Когда я пересел с 600-кубового дорожника на малахольный дуал-спорт, первым важным открытием стало значительное расширение возможностей передвижения в городе практически до уровня “если вижу — значит могу там проехать”. Это чувство можно сравнить с тем, которые испытывает опытный автомобилист, впервые оседлав мотоцикл — вау, сколько пространства для маневра, степеней свободы и разумного риска.
Пару сезонов в режиме работы-дом+редкие выезды в соседние области прошли благополучно, аварийные, как мне казалось, ситуации вполне себе решались или прогрессивным торможением или комбинацией газа с уклонением. Разумеется, я смотрел подборки ДТП и всегда настораживался при проезде перекрестков, езде “правее правого”, в зонах с ограниченной видимостью, на пешеходных переходах и т.п.
И конечно после покупки “нового” мотоцикла, родная китайская резина которого по слухам имела чуть ли не отрицательное сцепление с дорогой, я первым делом выехал на мокрую парковку ТЦ с целью протестировать торможение с моих обычных городских скоростей. Было на удивление неплохо, я давил на тормоза и получал предсказуемый, прогнозируемый результат. Давил сильнее — и все было в порядке. Ну уж я-то не пережму тормоз со страху, право слово) Да и на реакцию с умением читать дорожную обстановку никогда не жаловался.
Так почему же я сижу третьи сутки дома, с омерзительно распухшей ступней и ссадинами по всему телу, а мотоцикл стоит в гараже, досадно далекий от идеала? В первую очередь потому, что забыл одно на первый взгляд забавное, но мудрое правило, напечатанное в старой книге — “на дороге все хотят тебя убить”. Причем декларируется это намерение не в форме благородного рыцарства формата “Иду на вы!”, а вполне себе маскируется, слово твой супротивник терпеливо выжидает до последней секунды, применяет обманные финты чтобы не оставить тебе ни шанса. И уж конечно у твоего обидчика, героя энкаунтера, свои, весьма специфические инсайты относительно свободы передвижений и дозволенных маневров.
Мастерство бесконтактного боя
Таксист с оклейкой “Uber” на белом VW Polo нарушил сразу несколько пунктов ПДД.
Ненуачо, тупой мотоциклист сам упал на мокрой дороге, причем же тут честный работяга из ближнего зарубежья. Кроме того, как мне показалось, перед резким своим броском через 2 полосы он начал поворачивать направо, как и все нормальные водители, выезжающие с той стороны… Поэтому-то мой мозг и не воспринимал такси как угрозу, пока не стало слишком поздно.
Честно говоря, до того, как посмотреть эту запись, боялся, что увижу то, что все мы часто замечаем в подборках ДТП: “Да у него была целая вечность, чтобы среагировать”. А на видео все оказалось едва ли не быстрее, чем по личным ощущениям. Я далек от поиска оправданий своим действиям. Можно ли было не упасть в этой ситуации? Думаю, да. Скорее даже уверен, что да.
Reality Bites
ДПС и скорую вызывать не стал. Первых — по причине того, что сидеть несколько часов под дождем у дороги и с явными повреждениями правой ноги мне не улыбалось. Вторых — потому, что я был относительно цел, а скорая могла в это время поехать к тому, кому это действительно нужно. Постояв на тротуаре минут пять, продрожав первый шок, взгромоздился на мотоцикл и доехал до работы, кряхтя и скрипя зубами при каждом торможении задним. Оттуда коллега отвез в трампункт. Медики зафиксировали повреждения при ДТП, обещались передать в полицию. Попутно попросили дунуть, прибор показал 0.15, а проблемы начинаются с 0.16. Пил я последний раз недели 3 назад, просто позавтракал кефиром. Будет наука впредь, кефир лучше употреблять по вечерам. Вернулся на работу, выполнил свои обязанности, подложив под ногу пакет со льдом. В 18:00, поскуливая, запихал разбухшую ступню в ботинок, который стал явно на пару размеров тесноват, и в пенсионерском режиме отогнал технику в гараж. По результатам беглого осмотра: из повреждений только поворотник и зеркало, царапки не в счет.
Номеров скота-таксиста ни я, ни свидетели, ни запись не зафиксировали т.к. он и не думал останавливаться. Кинул клич в соцсети в поисках более четкого материала, осмотрел место происшествия на наличие камер (только городские могли бы хоть как-то помочь), позвонил в таксопарк, где сказали, что под подозрение попадают 3 машины, водители сознаваться не хотят, поэтому нужна хотя бы часть номера, чтобы выявить нарушителя.
А на следующий день ко мне приехали. Вкратце: или я сознаюсь, что упал сам, травмы получил в быту, и таксиста никто не ищет, или его таки ищут с вероятностью успеха <10%, а меня привлекают за оставление места ДТП. Позвонил знакомому юристу. Узнал, что лишить меня будет проблематично, но побегать придется, а таксо действительно никто искать не будет. Поскольку единственное, что меня интересовало — гарантированное возмездие — оказалось недостижимо, результат немного предсказуем.
Выводы
- Мотоциклист должен быть готов к любому, даже самому неадекватному и подлому маневру, должен ожидать его подобно самураю.
- Тренировать экстренное торможение надо регулярно, часто, чуть ли не через день. Иначе толку мало.
На первый взгляд я легко отделался. Тело заживет, мот починится с небольшими вложениями, вещи пострадали несильно, хоть и жалко новые штанцы. Но вот чертов гештальт не закроется, и я наперед знаю, что это поганое, мерзкое чувство поражения, собственного бессилия и несправедливости останется со мной до конца. В первый день я весело и задорно разглядывал запись своего падения с товарищами. Теперь же как-то горько смотреть на то, как мое здоровье, мои деньги, заработанные временем моей жизни, растираются по асфальту по большому счету без моей вины.
Нет, конечно я снова сяду на мотоцикл. Скорее всего попытаюсь отыскать этого выродка по другим каналам, больше для самоуспокоения. Никак не могу привыкнуть, что подобные вещи сходят с рук просто так. Очень надеюсь, что этот пост поможет кому-то на дороге подумать лишний раз. Не за водителей, нет, за них каждый мотоциклист думает и так достаточно, потому и живой. Подумать за идиота.