Афтершок или мое первое ДТП — bestgamesforgirls.ru

Когда я пересел с 600-кубового дорожника на малахольный дуал-спорт, первым важным открытием стало значительное расширение возможностей передвижения в городе практически до уровня “если вижу — значит могу там проехать”. Это чувство можно сравнить с тем, которые испытывает опытный автомобилист, впервые оседлав мотоцикл — вау, сколько пространства для маневра, степеней свободы и разумного риска.

Пару сезонов в режиме работы-дом+редкие выезды в соседние области прошли благополучно, аварийные, как мне казалось, ситуации вполне себе решались или прогрессивным торможением или комбинацией газа с уклонением. Разумеется, я смотрел подборки ДТП и всегда настораживался при проезде перекрестков, езде “правее правого”, в зонах с ограниченной видимостью, на пешеходных переходах и т.п.

И конечно после покупки “нового” мотоцикла, родная китайская резина которого по слухам имела чуть ли не отрицательное сцепление с дорогой, я первым делом выехал на мокрую парковку ТЦ с целью протестировать торможение с моих обычных городских скоростей. Было на удивление неплохо, я давил на тормоза и получал предсказуемый, прогнозируемый результат. Давил сильнее — и все было в порядке. Ну уж я-то не пережму тормоз со страху, право слово) Да и на реакцию с умением читать дорожную обстановку никогда не жаловался.

Так почему же я сижу третьи сутки дома, с омерзительно распухшей ступней и ссадинами по всему телу, а мотоцикл стоит в гараже, досадно далекий от идеала? В первую очередь потому, что забыл одно на первый взгляд забавное, но мудрое правило, напечатанное в старой книге — “на дороге все хотят тебя убить”. Причем декларируется это намерение не в форме благородного рыцарства формата “Иду на вы!”, а вполне себе маскируется, слово твой супротивник терпеливо выжидает до последней секунды, применяет обманные финты чтобы не оставить тебе ни шанса. И уж конечно у твоего обидчика, героя энкаунтера, свои, весьма специфические инсайты относительно свободы передвижений и дозволенных маневров.

Мастерство бесконтактного боя

Таксист с оклейкой “Uber” на белом VW Polo нарушил сразу несколько пунктов ПДД.

  • — проигнорировал знак “Движение только направо”.
  • — пересек двойную сплошную.
  • — не предоставил мне право преимущественного проезда (не то, чтобы я на это очень надеялся).
  • — (субъективно) — скрылся с места ДТП.
  • Ненуачо, тупой мотоциклист сам упал на мокрой дороге, причем же тут честный работяга из ближнего зарубежья. Кроме того, как мне показалось, перед резким своим броском через 2 полосы он начал поворачивать направо, как и все нормальные водители, выезжающие с той стороны… Поэтому-то мой мозг и не воспринимал такси как угрозу, пока не стало слишком поздно.

    Честно говоря, до того, как посмотреть эту запись, боялся, что увижу то, что все мы часто замечаем в подборках ДТП: “Да у него была целая вечность, чтобы среагировать”. А на видео все оказалось едва ли не быстрее, чем по личным ощущениям. Я далек от поиска оправданий своим действиям. Можно ли было не упасть в этой ситуации? Думаю, да. Скорее даже уверен, что да.

    Reality Bites
    ДПС и скорую вызывать не стал. Первых — по причине того, что сидеть несколько часов под дождем у дороги и с явными повреждениями правой ноги мне не улыбалось. Вторых — потому, что я был относительно цел, а скорая могла в это время поехать к тому, кому это действительно нужно. Постояв на тротуаре минут пять, продрожав первый шок, взгромоздился на мотоцикл и доехал до работы, кряхтя и скрипя зубами при каждом торможении задним. Оттуда коллега отвез в трампункт. Медики зафиксировали повреждения при ДТП, обещались передать в полицию. Попутно попросили дунуть, прибор показал 0.15, а проблемы начинаются с 0.16. Пил я последний раз недели 3 назад, просто позавтракал кефиром. Будет наука впредь, кефир лучше употреблять по вечерам. Вернулся на работу, выполнил свои обязанности, подложив под ногу пакет со льдом. В 18:00, поскуливая, запихал разбухшую ступню в ботинок, который стал явно на пару размеров тесноват, и в пенсионерском режиме отогнал технику в гараж. По результатам беглого осмотра: из повреждений только поворотник и зеркало, царапки не в счет.

    Номеров скота-таксиста ни я, ни свидетели, ни запись не зафиксировали т.к. он и не думал останавливаться. Кинул клич в соцсети в поисках более четкого материала, осмотрел место происшествия на наличие камер (только городские могли бы хоть как-то помочь), позвонил в таксопарк, где сказали, что под подозрение попадают 3 машины, водители сознаваться не хотят, поэтому нужна хотя бы часть номера, чтобы выявить нарушителя.

    А на следующий день ко мне приехали. Вкратце: или я сознаюсь, что упал сам, травмы получил в быту, и таксиста никто не ищет, или его таки ищут с вероятностью успеха <10%, а меня привлекают за оставление места ДТП. Позвонил знакомому юристу. Узнал, что лишить меня будет проблематично, но побегать придется, а таксо действительно никто искать не будет. Поскольку единственное, что меня интересовало — гарантированное возмездие — оказалось недостижимо, результат немного предсказуем.

    Выводы

    • Мотоциклист должен быть готов к любому, даже самому неадекватному и подлому маневру, должен ожидать его подобно самураю.
    • Тренировать экстренное торможение надо регулярно, часто, чуть ли не через день. Иначе толку мало.

    На первый взгляд я легко отделался. Тело заживет, мот починится с небольшими вложениями, вещи пострадали несильно, хоть и жалко новые штанцы. Но вот чертов гештальт не закроется, и я наперед знаю, что это поганое, мерзкое чувство поражения, собственного бессилия и несправедливости останется со мной до конца. В первый день я весело и задорно разглядывал запись своего падения с товарищами. Теперь же как-то горько смотреть на то, как мое здоровье, мои деньги, заработанные временем моей жизни, растираются по асфальту по большому счету без моей вины.

    Нет, конечно я снова сяду на мотоцикл. Скорее всего попытаюсь отыскать этого выродка по другим каналам, больше для самоуспокоения. Никак не могу привыкнуть, что подобные вещи сходят с рук просто так. Очень надеюсь, что этот пост поможет кому-то на дороге подумать лишний раз. Не за водителей, нет, за них каждый мотоциклист думает и так достаточно, потому и живой. Подумать за идиота.

    Авто новости
    Добавить комментарий