Сегодня я наконец собрался с моральными силами и съездил на плато Бермамыт. Дорога туда не сложная, есть много отчетов на БП, однако для меня это было в некотором роде моральное испытание. Долго я собирался запостить отчет о своей первой поездке, но все как-то не поднималась рука, но сегодня хочется рассказать и чую рассказ будет долгий и слегка в графоманию, поэтому буду стараться разбавлять фоточками (то что ниже это картинка для привлечения внимания из сегодняшней поездки).
Так вот… в июне 2017 года, я вроде как собрался покорять неизведанное и выбрал для первой, относительно внедорожной, поездки маршрут одного дня на плато Бермамыт. Место это очень красивое, а я хоть и местный, но узнал о нем от московского мотобрата Фила Трофимова. Тут надо сделать отступление чтобы рассказать о данном камраде. Встретился я с ним еще в 2015 году в пятигорском мотосервисе, куда он заехал поменять резину в своем очередном трипе на Кавказ. В тот год это был мой первый сезон и одна из первых поездок, и тот заезд кстати ознаменовался дурацким и весьма смешным падением, про которое есть видео и отдельный пост… Ну вот я и начал отвлекаться. Собрался!
Разговорились мы с Филом и он как раз спрашивал, как лучше проехать на Бермамыт, тогда в сети было меньше инфы, я толком не помог и он рванул по одной из самых суровых троп, вот его видео про это, весьма кстати интересное, поскольку Фил вообще теле репортер, работает на одном из федеральных каналов в передаче про IT.
Ну и, в общем, я, пообкатавшись очень недолго по асфальту, поскольку работа вахтовая и иное лето я дома по сути месяц, решился в июне 2017 пробраться в это замечательное место. Прочитал все про маршрут, благо нашел появившуюся информацию, если вдруг кому надо, то в видео ниже все рассказано про разные маршруты очень классно и подробно.
Выбрал я себе самый простой маршрут, через поселок Учкекен. До этого населенного пункта дорога самая обыкновенная, разве что в нем самом, а это довольно большая деревня, очень хаотичное движение транспорта и крупнорогатого скота, но это лирика. Навигатором не пользовался, ехал по распечатке с приметами, ну и первым делом свернул не туда и доехал до Эшкаконского водохранилища, которое является вроде бы как режимным объектом. Там прокатился по дамбе и меня выгнали охранники, жаль не сфотографировал, там весьма красиво. Вернулся к Учкекену и таки выехал на правильную дорогу. Вообще весь путь от населенного пункта это по сути километров 15 грейдера и потом выезд на плато по которому местами можно просто ехать, как едется, по полю, либо ехать по одной из накатанных полевых дорожек. Сложности есть только в местах изгиба рельефа, там нет толком почвы и торчат крупные камни, где-то насыпи камней помельче.
Грейдер я проехал естественно без проблем, хотя особо не наваливал, все же первый раз. По пути фоткался рядом с основными ориентирами.
Зацените, кстати мой шлем, расписанный под цвета мотоцикла!
Ну, а после грейдера путь мой лежал уже собственно на плато, и чтобы выехать на него надо было чутка проехать в горку по одной из накатаных троп.
Вот так выглядела эта дорожка, вообще ничего в ней не было сложного. На фото я уже после падения и сотряса, поэтому уж простите за дикую рожу, других фото этой дороги не осталось. На фото кстати наклона там, вроде как, почти и нет, но он есть, не супер крутяк, но есть.
Еще вот украл фото этой дорожки из поста
komendant про дорогу на плато.
Выехал я в эту гору и начался дождь. Запилил я видосик на память на том месте, где решил ехать обратно, я ж разумный вроде бы.
Реально же сама разумность, правда?
Дождь как потом стало понятно был очень локальный и кратковременный, ну да черт с ним.
Ну и что же дальше? А дальше я поехал вниз по этой дорожке, которую видно на фото и последнее что я помню это мысль: «Наверное сейчас лучше не тормозить, камни скользкие, мало ли чего, лучше выкачусь на грейдер и на нем уже отторможусь» и разгон мотоцикла. Следующее, что осталось в памяти — это как я просыпаюсь лежа на траве. Именно просыпаюсь, ощущение такое, словно проспал там несколько часов и сейчас сам собой просто проснулся. Встаю, снимаю шлем, озираюсь и вижу примерно такую картину…
Ну, думаю, похоже, что я упал, но, думаю дальше, я ведь спал, как я мог ехать на мотоцикле? Такие примерно мысли по уровню интеллекта витали в моем сознании в тот момент. Ну если ехал и спал, значит заснул, решил я в итоге. На полном серьезе в тот момент я посчитал, что заснул на ходу. И так вот я сидел, наверное, полчасика размышлял и именно за размышлениями нашел меня пастух на коне. Он спросил, что случилось, и я ответил ему что заснул за рулем. Видя мою физиономию и слушая ответ, я полагаю он вполне обоснованно определил меня в шизойды и поехал дальше, а я несколько позже начав пытаться поднимать мотоцикл понял, что зря не попросил помощи.
Отсидевшись и попив водички я решил все же, что пора и честь знать. Мотоцикл лежал не очень-то удобно, но я-то поднимал его раньше, чего уж… Тут правда я первый раз осознал, что с организмом не все в порядке. При попытке поднимать мот стало как-то очень уж неприятно в левом плече. Ну да фигня, наверное, слегка подвывихнул, подумал я и продолжая находиться в состоянии ума семи-восьмилетнего ребенка решил размять руку и начал делать зарядку в стиле фитнес. Легче почему-то не стало. Я бросил попытки поднимать и приуныл.
Надо сказать, что хотя сейчас плато стало популярным и я сегодня доехав туда-таки обогнал наверное полтора десятка машин по полевым дорожкам, но в 2017 почему-то такого трафика не было вообще, и связи не было вообще (сейчас уже есть на всем маршруте!) и я часа полтора приунывал размышляя о своей судьбе и о том, что если до вечера никого не появится придется наверное бросать мот и идти пешком, но на мое счастье мимо ехал крузак с прицепом для квадроциклов и его водитель помог мне поставить Африку на колеса. Класс!
Кстати, Африка для кувырка через руль вполне себе была в неплохом состоянии, за исключением того, что руль теперь при ровно вперед смотрящем колесе был повернут градусов на 30 вправо, а морда смотрела наоборот влево, ну и ладно, чего уж там. Теперь то делов ничего, доехать до дома и все, подумал я и устремился. Ага, щас! Я вдруг осознал, что каждое нажатие на сцепление вызывает никислый такой разряд где-то в плече, ну и попутно начали проявлятья другие неприятные симптомы типа головной боли и вообще болей в других частях тела — оказывается у меня было много где еще синяков.
15 километров грейдера ехал на второй передаче и очень неспеша, поскольку оказалось, что прыганье на кочках тоже не доставляет больше такого веселья, как по пути туда.
К Учкекену подъезжал уже откровенной размазней и стиснув зубы, поскольку стало понятно, что, когда попаду на ДОПы в таком состоянии ехать будет малореально. Посему дотянул до связи на одном крыле и вызвонил друзей. Думал тут приключения и кончатся, но нет!
Мир он на полном серьезе не без добрых людей. Я сидел возле мотоцикла на окраине большого карачаевского села и выглядел видимо весьма жалко в разорванном дождевике поверх черепахи, которая видимо спасла меня от более жутких повреждений, когда возле меня остановилась девятка с местным жителем за рулем. Он вышел полюбовался на меня и наотрез отказался уезжать. Вот просто нет и все, садись в машину поедем. Я отнекивался, но это не помогло. Вызвали соседа, затолкали мот во двор и повезли меня оказывать первую помощь.
Я на тот момент уже не очень обладал силой воли, в разных местах тело болело, башка очень сильно болела и вообще не хотелось даже разговаривать. Поэтому, когда меня привезли в дом на улице Центральной (см фото) к местной целительнице, а меня привезли сначала именно туда, я не очень сопротивлялся. Целительница попросила раздеться по пояс, что я и выполнил, решил, что проще согласиться. Намазала мне плечо какой-то мазью и забинтовала тряпками и сказала, что теперь все зашибись. Добрый человек, что привез меня туда очень обрадовался и сказал, что теперь можно и в больницу. Приехали в больницу. Доктор – молодой карачаевец, хороший парень поржал над моей историей и сделал рентген.
Очень такой ровный и красивый надлом получился. Зажил как на собаке без всяких штырей. Повезло короче.
Пока делали рентген приехали за мной друзья товарищи. Добрый человек меня довез до двора с мотом и на том приключения закончились. Друзья забрали меня на машине, а один из них отогнал мот.
Очень я потом жалел, что не взял телефон этого человека, хотелось поехать как-то поблагодарить и хоть ништяков к чаю завести, но башка моя была в таком тумане, что в памяти не осталось даже его имени ):
Но завершая первую часть рассказа, надо сказать, что в тот день у меня зародился некий страх езды на родной турэндуре. А вот как в итоге я его переборол три года спустя и красивые виды с воздуха будут во второй, а то для одного поста как-то слишком.
Спасибо тем немногим, кто дочитал до конца (:
Всем большой удачи и будьте осторожны!
Завтра будет новый перевод, кстати.