— Любопытно, кого же Dorna и FIM желают показательно пожурить! Вариантов мало, но все таки, они есть.
С вероятностью на 90% идет речь о пилотах Yamaha Racing — Виньялесе и Куартараро, которые получили возможность на прошлой недельке проехаться по Circuito de Jerez на YZF-R1. То были личные испытания, организованные Yamaha для собственных установок в World Supersport, на которые пригласили и пару лучших райдеров из MotoGP. Пилоты получили байки в спецификации для World Superbike, чтоб ознакомиться с трассой и нагнать форму. Вообщем, в этих трек-днях могли участвовать и остальные райдеры Moto2 и Moto3, о участии которых не говорилось. Или кто-то из их нарушил закон, выйдя на трек на макете, а не тренировочном (серийном) байке.
К примеру, Валентино Росси и члены VR46 Riders Academy, включая его брата Луку Марини и остальных гонщиков «банды» из классов Moto2 и Moto3 уже три раза тренировались в Мизано. Шаг MotoGP на Misano World Circuit состоится сначала сентября. Потом, Росси и Ко. переместились в Mugello, но Гран-При Италии на этом автодроме уже официально отменено.
Остальные гонщики MotoGP, Moto2 и Moto3 интенсивно тренятся на Circuito de Barcelona-Catalunya. Шаг в Монтмело состоится в осеннюю пору.
Пилотам MotoGP 4 заводов — Yamaha, Honda, Ducati и Suzuki запрещены любые тесты и тренировки на макетах вне рамок официально объявленных IRTA тестов. Пилотам KTM и Aprilia разрешается участвовать в схожих тестах, но в сроки, не наименее 14 дней до шага на установленном автодроме. Росси, Виньялес, Зарко, Куартараро, Рабат и Ринс катались только на серийных байках, что доказано фото и видео.
Но с 27 мая 2020 года FIM добавочно ужесточила требования, запретив пилотам Moto2 и Moto3 участвовать в всех тренировках на трассах из календаря чемпионата, чтоб не создавать дисбаланс меж спортсменами из Испании/Италии и всеми остальными, кто не имеет способности потренироваться до начала сезона.
Дирекция MotoGP может усмотреть в этих тренировках нарушение регламента чемпионата мира, а конкретно статьи 1.15.1 пункт «c» в плане роли контрактного пилота чемпионата в тренировках либо тестах на трассе из животрепещущего календаря MotoGP. Официальное обвинение, которое могут предъявить пилотам — «нелегальное знакомство с трассой» либо «роль в тестах в период деяния ограничений». За это могут последовать санкции, прямо до перемещения пилота на несколько позиций вспять на стартовой сетке, если не перемещение на последнюю позицию — на усмотрение Стюардов.
Дирекция MotoGP переложила ответственность за решение незначимых вопросцев по нарушениям регламента на стюардов с 2018 года. До конца 2018 года Директор гонок Майк Уэбб (на фото) возглавлял сразу и Дирекцию MotoGP, и Коллегию, что существенно осложняло его работу. Но с 2019 года Коллегию Стюардов MotoGP возглавил Легенда MotoGP Фредди Спенсер. Сейчас это два вроде бы независящих органа регулирования, но крайнее слово постоянно — за Дирекцией.