Inside MotoGP: Гоночная психология: Марк Маркес объяснил лозунг — упасть, чтобы вернуться — tresfactos.ru

— По статистике падений в классе MotoGP Марк Маркес, 6-кратный чемпион мира неожиданно установил абсолютный антирекорд в 2021 году. Подробнее об этом: Пилоты Honda возглавили анти-рейтинг падений 2021 года. Но это было неспроста. Марк уже пытался донести свою позицию по этому поводу, начиная с мая. Но наиболее четко он объяснил идею только теперь.

Марк Маркес возглавил анти-рейтинг падений MotoGP в 2021 году

Пропуск сезона-2020 Маркесом из-за травмы стал катастрофой для Honda Racing: заводской проект потерял позиции в чемпионате мира, репутация HRC пошатнулась. В основном, это было связано с тем, что с 2016 года ставка в Honda делалась на одного единственного пилота — Марка, а остальным, так или иначе, приходилось тянуться за лидером проекта. Однако, Маркес — настоящий феномен, и его стиль пилотирования, чувство мотоцикла и скорость ни кому в мире еще не удалось повторить. Догнать его можно, только придумав принципиально иной план, на другом мотоцикле, с другим стилем. Коллеги Маркеса по HRC не могли сделать этого на RC213V, разработанным по требованиям неприкасаемого чемпиона.

Возвращение Маркеса в MotoGP состоялось в Портимао в апреле

Но в 2020, при отсутствии Марка Honda пришлось изменить свой подход и начать работу над созданием «мотоцикла для всех» — достаточно комфортного и райдабельного, чтобы вся четверка пилотов смогла участвовать в заработке очков в Кубок конструкторов, бороться за подиум и так далее. Итогом годовой работы стало принципиально новое шасси и двигатель, которые гонщики Honda получили на тестах IRTA в Хересе, по завершении сезона-2021.

«Контроль над рисками становится ключевым. Сегодня мы защищены лучше, чем когда-либо, а сами байки стали совершенней… но вы знаете, что если что-то пойдет не так, и этот же байк — он в сто раз сильнее вас! И если он решит вас убить, он сделает это. Думаю, что это касается не только гонок, а вообще современного уровня развития индустрии мотоциклизма»

По мнению Маркеса, психологическая составляющая гонок стала слишком важной. Именно психология убила в Хорхе Лоренцо желание возвращаться на гоночный трек после серии травм, включая совершенно дурацкие.

Хорхе Лоренцо признал, что страх лишил его уверенности на многие годы

Лоренцо был первым пилотом MotoGP, кто признал, что испытывает страх после ряда падений. У него их было множество, и переломным моментом в карьере считается хайсайд на Гран-При Нидерландов 2013 года. Тогда, Хорхе был настолько решителен, что успел сделать операцию на сломанной ключице и вернуться в гонку. Но боль, которую он испытывал с четверга по субботу, надолго засела в его голове — на годы! Однако, были и другие инциденты — в Ле-Мане, Валенсии, Барселоне… Страх внутри Лоренцо никуда не делся, с годами он превратился в чувство отвращения, которое подтачивало отношение к работе и мотоциклам в целом изнутри. Только в 2018 он более-менее оправился от потрясений, но тут его накрыла новая волна аварий… и привела его к решению — завершить карьеру.

Маркес, в отличие от одного из своих звездных предшественников — Никки Хейдена, — не боится произносить слово «страх». Для него это такое же нормальное чувство, как и сладость победы, ощущение адреналина на старте гонки и так далее. Можно сказать, что с психологической точки зрения современные пилоты MotoGP гораздо сильнее гонщиков 2000-ных. В то же время, им приходится больше работать над собой, чтобы оставаться профессионалами.

Упасть еще много раз, чтобы вернуть прежнего Марка — под этим лозунгом Маркес бился в 2021 году

«Мы, пилоты MotoGP, хорошо знаем, что такое падения, каков риск и каковы могут быть последствия — это физическая боль или травмы, из-за которых можно пропустить много гонок, а то и весь сезон. Мы стараемся не употреблять слово «страх», но после больших падений, это чувство появляется вновь и вновь, и оно заставляет тебя страдать и замедляться» — сказал Маркес.

«Каждый раз, когда вы падаете, подсознательно хотите вернуться в седло и продолжать езду на байке. Важнее всего, что при этом вы едете иначе — гораздо медленнее, более осторожно. Это происходит снова каждый раз. И нужно заставлять себя — перешагивать через страх, ускоряться, иногда переживая ужас. Когда у вас плохая обратная связь с байком, эти ощущения только усиливаются. Но затем… это проходит. Иногда приходится испытывать колоссальные внутренние противоречия, чтобы сжать период реабилитации, словно пружину, чтобы поскорее воскреснуть».

«Моя жизнь была бы бессмысленной без мотоциклов. Я не ощущаю себя вне этого. С детства на двух колесах. Езда на мотоцикле дарит чувство безграничной свободы, и это ощущение не имеет себе равных».

«Бывают разные случаи, когда после аварий вообще не хочется садиться на байк. Вы бы предпочли провести в покое один, два, три или более дней, чтобы это чувство прошло. Но мы — профессионалы, и нам нельзя такого допускать! Это и работа, и хобби, и страсть — все в одном, но работа стоит на первом месте. Заставлять себя возвращаться в седло раз за разом становится всё сложнее».

Марк Маркес вернулся с победой в Sachsenring

«Страх возрастает, когда вы понимаете, что падение произошло не по вашей вине, и мотоцикл вас подвел. Это самое сложное, потому что иногда невозможно изменить ситуацию здесь и сейчас. Так было в Хересе, когда мы поняли, что у байка есть существенная недоработка, и ее придется исправлять, вероятно, несколько месяцев. Не хочу говорить, как мне было трудно выходить на трек каждый раз после очередного падения, но мы должны были сделать это, чтобы понять природу проблемы. Мы знали, что мне придется упасть еще не один раз, чтобы нащупать ту грань, которую байк теперь не позволял нам перешагивать. После 8-ми месяцев вне паддока мне нужно было вернуть себе уверенность, почувствовать всё то, что я чувствовал прежде. Вернуть ощущение, что падения — это лишь часть игры, и к этому надо быть готовым».

«Контроль над рисками становится ключевым. Сегодня мы защищены лучше, чем когда-либо, а сами байки стали совершенней: они могут ехать быстрее, более предсказуемы. Но вы всегда знаете, что если что-то пойдет не так, и этот же современный байк, который стал гораздо мощнее — он в сто раз сильнее вас! И если он решит вас убить, он сделает это. Думаю, что это касается не только гонок, а вообще современного уровня развития индустрии мотоциклизма».

Авто новости
Добавить комментарий