Как одно мотоДТП помогло не огрести в другом мотоДТП или о любви к экипу — bestgamesforgirls.ru

Мой мотоциклизм начался с классического «а в деревне была ява». Только не Ява, а Планета лучшего друга.

Было нам лет по 16, прав, само собой, не было даже в проекте, но кого это волнует? Станица между Ростовом-на-Дону и Сальском, все свои, гаишники знакомые, расстояния большие, местные ребята все на колесах. Так что, когда я приехал в гости – меня тоже решили научить. Экспресс-объяснение «вот сцепление, вот тормоза, вот газ, вот коробка, ты ж на машине умеешь? Ну так всё то же самое, катись давай». Покатился. За полчаса пару раз почти уехал в канаву, но достаточно быстро освоился. Вечером поехали гулять, я за рулем, друг сзади. На пути «туда» всё было хорошо, на пути «обратно» в 90-градусном повороте внезапно оказался песочек со щебнем, а дальше я не помню.

Открываю глаза – мотоцикл лежит на дороге, друг лежит на травке на обочине, встаю – мотошорты, мотошлепки и мотофутболка в крови, я весь красно-черный от крови и грязи с дороги, друг отзывается и матерится, на вид покоцан чуть меньше. Шлемы? Какие шлемы, плюс сорок на улице, вы о чем вообще? Закрываю краник у ИЖа, и иду тоже полежать на травке.

Отогнули загнутое, доехали до дома, мама друга – медик, устроила нам промывание мозгов, а так же всего подранного и рассеченного. После чего была придумана легенда, как мы чинили чердак и что-то пошло не так, друг поехал с легендой на рентген, мне же заклеили и забинтовали что нужно, от щиколотки до подмышки, дырку в пузе и колени, чтобы не видел «как они устроены» невооруженным взглядом. Но, в целом, нам сильно повезло. Ничего не сломали, только шкуры попортили да дуги и руль погнули. Ну и шрамчики остались, до сих пор еще видно, если знать куда смотреть.
Через день-другой уже снова ездили, был протестирован Днепр. И Минск (который не заводился, но это не помешало нам перегнать его за сколько-то километров на троссе, за Днепром. Тросс, кстати, я одной рукой придерживал, чтобы он не перекашивал руль, а другой рукой, соответственно, рулил и тормозил).

Спустя много лет, с разницей в полгода, появились зетка и гусь. Воспоминания о том, что без экипа падать больно (плюс энное количество падений на великах) а так же периодические вылазки на картодром на питах заставили купить пару комплектов экипа одновременно с техникой и даже раньше получения категории А в права :)

Тут пора заканчивать вступительную часть.

Одним прекрасным утром ехал я на гусе по раздолбанной бетонной дороге около аэропорта домодедово (панорамы в гугле и яндексе двухлетней давности, сейчас там более раздолбано). Как обычно, все едут медленно, практически стоят, и тут я решил слегка охренеть, я ж на турэндуро. В стоечку, обхожу всех.

Появляется встречка, а в моей полосе затык? Не проблема, на грунтовую обочину, дохожу до поворота, за которым условно-двухполосная дорога.

Машинки в силу какой-то мурмурации ползут только по левой «полосе», ускорившись аж до 40кмч, старательно объезжая ямы, правая же «полоса» абсолютно свободна. Что я делаю? Правильно, в стоечку и бодро обгоняю, у меня же 20+ см (я про ходы подвесок, товарищи Гусары).

Впереди-справа, на обочине, виднеется наряд ДПС, который хищными взглядами осматривает мимокрокодилящие тачки и на борзеющего-мотоциклиста-в-стойке особо не обращает внимания. До них остается метров двадцать, я же внимательно мониторю их, думая «сейчас они кого-нибудь остановят, надо быть аккуратнее» и отпускаю газ на всякий случай. Гаишник же, явно установив зрительный контакт с кем-то из водителей начинает движение полосатой палочки вверх, и тачка, которая на корпус ровно впереди меня, вместо того, чтобы аккуратно съехать правее, а потом к обочине, мгновенно делает ПРАААААВО РУЛЯ. Успеваю толкнуть руль, чтобы войти в ладу хотя бы не перпендикулярно, зажимаю тормоз и чувствую, что АБС говорит мне «не сегодня чувак, тут ямы, я переднее колесо не чувствую», после чего слышу характерный хруст железа и отправляюсь в недолгий полет через капот.

Встаю. Гусь на боку на обочине, иду к нему, подхожу, глушу, присаживаюсь рядышком для осознания и диагностики себя. Болит нога, в голове тонна адреналина, встаю, осматриваюсь. Тачка без куска бампера стоит и с помятым крылом. Подбегают гайцы с ВОООООТ ТАКИМИ ГЛАЗАМИ и начинают выяснять, жив ли я и ощупывать меня и экип. Из тачки выбегает испуганный парень лет 19, и явно не понимает, откуда я вообще взялся и что делать теперь.

С полицейскими поднимаем гуся, осматриваем, фоткаю всё. Объясняем водителю Лады, где он неправ (не убедился в безопасности маневра, блаблабла, мотоцикл двигался прямолинейно в своей полосе, блаблабла). Водитель лады соглашается, пишем еврик. Отгибаю лапку КПП (спасибо неизвестному дядьке с инструментами), радуюсь тому, что после Абхазии еще не успел доехать до сервиса и поправить руль и мелочевку по косметике. В процессе обсуждаем, как я вошел в ладу и понимаем, что основной удар на себя принял левый мотобот, который зажало между тачкой и байком, и дуги вокруг движка слева. Судя по высоте коцок – помял крыло исключительно ботинком, потом мот улетел вправо, зацепив собой кусок бампера, и упал на левый борт, а я же полетел прямо.

Что было надето:
Sidi Vortice Air – нежно люблю эти ботинки после этого краштеста и нескольких прикладываний об отбойник и трек на картодроме. Повреждения: новые царапины на слайдере и пластиковой защите. Затяжки были затянуты в «комфортный» режим, а не «как на треке», поэтому нога сидела достаточно свободно и легкое растяжение щиколотки я всё-таки получил. На всякий случай съездил в травму, прорентгенили, травматолог похвалил ботиночки.

Dainese Hawker D-Dry – при падении на бетон, слегка подрал плечо (некритично), плюс отработали локоть и бронесиська.

Джинсы со вставками d3o – визуально не пострадали, щиток из д3о на колене принял на себя удар об асфальт, но сместился, и незащищенная часть колена болела еще недельки полторы. Вообще у меня есть Leatt’овские шарнирные колени, но на повседнев крайне неудобно в них. Так что жертвуем защитой в пользу мотоджинс с д3о, которые точно не лень надевать.

AGV K3-sv – пара новых царапин на шлеме, некритично.

Перчатки Dainese – судя по отсутствию на них коцок и грязи при падении не участвовали, и это хорошо, а то приземляться на кисти и ладони чревато.

Что по ОСАГО:
Пришла максимально возможная для европротокола выплата в 100к рублей. По факту из критичного по технике – замята задняя подножка пассажира, которая у гуся интегрирована в хвост рамы + треснуло одно из боковых пластиковых ушей крепления радиатора.
Для тех, кто не в курсе — повреждения экипа в еврик не вписываются.

Из косметики – пластик слева, треснула туратечевская ветрозащита, коцки на дугах рамках для кофров, мелкие царапины по левой стороне. Удар и падение приняли на себя руль, защита рук (железная) и защита движка + рамки кофров. Турынды – крепкие мотоциклы.

Мораль истории: надевайте экип, мотаны.

Авто новости
Добавить комментарий