— Реддинг проявил невероятные бойцовские качества, сражаясь с Рэем в воскресной гонке. Он был преисполнен желания — отсрочить очередное награждение 5-кратного чемпиона мира. В феврале Скотт пообещал, что пришел в WSBK с одной целью — забрать у Рэя титул. В субботу, после того, как финишировал 5-м, Скотт делал еще одно признание — «этот титул принадлежит Рэю», сказал он, констатируя факт. Но игра не закончена, пока пилоты не увидели последний клетчатый флаг сезона!
«Не знаю, заслужил ли я «пятерку» за эту победу. В школе я учился не слишком прилежно, но когда они [инженеры Ducati] сказали мне, что именно нужно делать с байком, я лишь пытался удовлетворить их запрос», — сказал Реддинг после финиша.
«Когда я пошел в атаку на Джонатана, знал, что эта трасса полна скрытых опасностей. Это мой первый визит на Magny-Cours, а трек никогда не был сухим в эти выходные. Но мне пришлось пойти на большие риски. Мы два дня не могли справиться с трудностями, и потому эта победа так ценна для меня — она раскрыла кое-какие горизонты. Конечно, отставание от Рэя грандиозно, на его стороне 5-летний опыт работы с Kawasaki, но у нас есть еще две гонки, чтобы… может быть изменить ход истории, не знаю».
Реддинг не скрывал, что на него оказали достаточное давление перед заездом: «После Арагона и Барселоны мы должны были показать хорошие результаты. После субботы у меня не было уверенности. И я не знаю, чего ожидать от возвращения в Эшторил. Я был там много лет назад, надо посмотреть на него, прежде чем давать прогнозы».
И все же, решающую роль в игре сделал Чаз Девис. Именно он смог найти подходящий сетап для Ducati V4 R и передать его инженерам, Реддинг нашел в нем то необходимое, чего не хватало для ускорения.
Ducati удалось нащупать держак и улучшить передачу мощности на новом асфальте Magny-Cours. Благодаря этому, ускорился Реддинг, а Чазу Девису удалось провести еще одну великолепную атаку, которая, в итоге, лишила Рэя столь необходимы ему 4-5 очков для досрочной победы.
Чаз Девис обломал Джонатана Рэя в Magny-Cours
Девис нашел решение еще в субботу, на квалификации: «Я знал, что после трудной пятницы наступит перелом в ситуации, потому что мы кое-что нащупали перед Superpole. В квалификации опробовать это мы не успели, но в первой гонке я сразу поехал нормально», — отметил Девис, финишировавший на 4-й позиции в субботу и замкнувший подиум в воскресенье. Валлиец также отметил, что это «кое-что» инженеры Ducati передали Скотту со словами, которые должны были вселить в долговязого уверенность перед воскресным заездом.
Kawasaki в любом случае ехал лучше Ducati в техничных шиканах Magny-Cours — в первом секторе, но после изменений, внесенных в сетап V4 R, стал проигрывать в Т13 и перед входом в Т15.
Джонатан Рэй после финиша второй гонки отдал должное Реддингу: «Я видел, как отчаянно он атакует. В какой-то момент я решил его пропустить и подождать, что из этого получится. Но парни из Ducati, а также Лорис [Баз] были преисполнены желания пройти вперед. И после очень опасного момента в 1-м повороте [где у Рэя сорвало оба колеса на входе в вираж, прим. МОТОГОНКИ.РУ], я решил, что не так уж важно, где мы отпразднуем победу. Да, я хотел победить, не скрою, потому что это главная цель с начала года. И конечно, тебе хочется взять победу в самых лучших условиях и в месте с минимальным риском, но сегодня это было просто невозможно. Чемпионат — главная задача, и мы должны делать все, чтобы выполнить ее».
«Теперь я чувствую себя расслабленно, — продолжил Рэй. — Мы изучили аналитику, по мне, так никаких чудес не произошло в этой гонке. Они рисковали больше, и от того преуспели. Плюс, сегодня покрышки отработали не на 100%. Мы еще не знаем причину, но хуже, чем в субботу и на Superpole Race — у меня не было достаточно качественной передачи мощности в 5-м и 13-м поворотах, тогда как Ducati шли там очень уверенно».
Что может изменить историю этого чемпионата?
«Только три победы Скотта, и если я не финиширую во всех трех гонках. Поэтому, мне придется оставить мой кроссач в гараже на этой неделе! Нельзя рисковать в этой ситуации» — вполне всерьез ответил Рэй.