KTM Factory Racing рассталась с основателем своего проекта в MotoGP Майком Ляйтнером — tresfactos.ru

— Кому-то, вероятно, казалось, что уход из проекта Пола Эспаргаро был случайностью, и что KTM без каталонца будет даже лучше. Но нет! В офисе Factory Racing ищут решения проблем, которых накопилось за этот год больше, чем решений.

MotoGP 2021 — KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing
перейти в фотогалерею

С нуля — к посту вице-президента — и к увольнению

Майк Ляйтнер стоял у истоков проекта KTM RC16, 7 лет назад создав с нуля техническую бригаду и возглавив подразделение MotoGP R&D KTM Factory Racing в Мундерфинге, с тех пор, именно он всегда был в ответе за развитие прототипа. Его взяли в KTM, благодаря богатейшему опыту работы в MotoGP с заводскими пилотами Honda Racing — Кейси Стоунером, Дани Педросой и другими. Ляйтнер, кстати, и был инициатором активного сманивания Дани в заводской проект KTM, и зная Майка, Дани согласился на роль разработчика. Его усилия стали колоссальным вкладом в совершенствование RC16 в 2018-2019 годах. И в 2020 прототип KTM стал приносить регулярные подиумы и победы.

Начав с должности технического консультанта проекта, Майк дорос до поста вице-президента KTM Factory Racing и технического директора проекта. Но после 2020 года в проекте что-то стало стремительно меняться — в худшую сторону для заводского проекта и Ляйтнера в частности.

В июне этого года Ляйтнер сменил амплуа на race-директора. Это такая работа, которая совмещает в себе роли спортивного директора и хэдхантера, то есть охотника за перспективными новобранцами и аналитика по производительности пилотов. Но похоже, что долго на этой должности Ляйтнер не задержался: его решения оказались неверными с точки зрения боссов.

Майк Ляйтнер в боксе Пола Эспаргаро, 2020

Вообще, результаты его работы в 2021 году были оценены акционерами KTM крайне негативно. Они посчитали, что Ляйтнер допустил два больших промаха, в частности, не пытаясь удержать Пола Эспаргаро в 2020.

Официально подтверждено, что в 2022 году место Майка Ляйтнера займет Франческо Гуидотти, брат менеджера Алекса Маркеса из LCR Honda MotoGP Джакомо Гуидотти. До сего момента Франческо много лет занимал пост менеджера в Pramac Ducati.

Хороший кандидат

Франческо неплохо знаком с заводской структурой KTM, созданной Питом Байером, поскольку до 2008 года работал в заводской команде Red Bull KTM в GP250 с Микой Каллио, Хироси Аоямой и Хулианом Симоном. Он лично знаком с боссами KTM и Питом Байером, который посчитал, что усилия Гуидотти в 2020-21 годах положительно сказались на росте потенциала Ducati в MotoGP.

Франческо Гуидотти, менеджер Aprilia Racing в World Superbike (2011)

Франческо Гуидотти после закрытия заводского проекта KTM в GP250 перешел на работу в World Superbike, где продолжительное время занимал пост менеджера команды Aprilia Racing и работал с Максом Бьяджи до завершения его карьеры. Затем, Франческо вернулся в Большие Призы.

Кстати, кроме Джакомо и Франческо, в паддоке MotoGP трудится еще один представитель славного семейства — это Мария Гуидотти, которая с 2006 года является бессменным инсайдером, журналистом и пресс-менеджером разных команд чемпионата. Ее статьи можно найти и на МОТОГОНКИ.РУ.

В чем проблемы KTM и как их решать

Первой проблемой стал низкий спортивный потенциал пилотов KTM в 2021. Кроме провала миссии Tech 3 с Икером Лекуоной и Данило Петруччи, Ляйтнер допустил серьезный спад производительности Мигеля Оливеры. Как сам Ляйтнер признался в одном из интервью, команда проигнорировала низкую физическую форму Мигеля после травмы руки и спины, не дала ему восстановиться полностью. Оливера, как профессионал, не настаивал на своих проблемах, как это делал бы, например, Лоренцо, а продолжал усердно работать, но результата не было. Ему следовало бы взять короткий отпуск на 10-14 дней. Вместо этого, он вышел на старт Гран-При Великобритании, где рисковал новой травмой. Вот почему Оливера финишировал там только 16, не заработав ни очка. И этот момент руководство команды упустило.

MotoGP 2021 — KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing
перейти в фотогалерею

Подведя итоги сезона, в офисе KTM Factory Racing пришли к выводу, что команде не удалось в полной мере раскрыть потенциал новых покрышек Michelin — как и Yamaha с Honda. Поэтому, Ducati продемонстрировали такой впечатляющий прогресс во второй половине сезона. Собственно, от того Франческо Гуидотти и понадобился KTM — он знает весь инсайд Ducati!

«После семи лет совместной работы, мы [в KTM] пришли к мнению, что в будущем нам нужен новый лидер проекта в MotoGP. При этом, трудно переоценить вклад Майка в становление и развитие нашего проекта, — заявил Пит Байер. — Он всегда был основной успеха нашей истории, и мы бесконечно благодарны ему за все».

Согласно пресс-релизу KTM, Ляйтнер вернется к роли технического консультанта проекта, с чего он начинал в 2015 году.

Авто новости
Добавить комментарий