Привет снова. Не так давно я писал пост про покупку новейшего байка. Неким приглянулся текст, а я получил полезную оборотную связь и пару ценных советов. Опыт вышел положительным (и на данный момент накопилось мало материала), а почему – возникло желание написать еще! Поехали?
Содержание поста
1-ые километры и впечатленияНа картинке сверху на одометре видно, что ударила циферка в 5000 км. Небольшой юбилей. И это за два месяца с момента покупки новейшей Хонды. По этому поводу маленький баночкой пивка праздную в выходные и сижу сейчас пишу этот текст.
Что можно в целом сказать по впечатлениям и километражу?
1-200 км это незабвенный опыт, такового не будет уже никогда. Я имел опыт езды в молодости на Восходах/Явах и остальных наследиях СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), но современный японский байк, это вправду другое. Урчание рядного мотора и неизменная тяга, чувство убыстрения, когда у тебя уже срабатывает внутренний предел, а байк двигался и двигался бы. Ускорялся далее с таковой же легкостью, прямо до 210 км/ч. Потрясающее чувство.
200-500 км Если ты живешь в Москве, начинаешь ездить в междурядье. Это нужно, если ты не хочешь умереть от жары в 28+ градусов простаивая по 2 часа в пробке. Забегая вперед, в Москве одни из наилучших дорог, отлично нарисованная точная разметка. Автомобилисты здесь достаточно привыкшие к нам, байков в городке много, авто с охотой уступают и ряды получаются довольно широкие по сопоставлению, к примеру с той же Самарой либо Уфой где нашего брата не весьма и ожидают в потоке. Потому новейшие инициативы на штраф в междурядье – полный абсурд. К 500км, становится понятно, почему новейшие байки стоят собственных средств, когда сжимаешь в правой руке динамику которую могут дозволить для себя лишь довольно дорогие авто. С таковой динамикой разгона приходится охлаждать голову и брать ответственность в том числе за обгоняемых тобой водителей авто/пешеходов, а в неких городках, велосипедистов. Так же сообразил, что собственному ребенку мот брать в 18 лет не буду, если желание чада остается – то лишь к 24 годам.
500-5000 км Поближе к 5 тыщам привыкаешь к вопросцам, «сколько жрет/прет, сколько стоит» =) Шучу естественно, но тяжело выделить что-то новое не считая получаемого актуального опыта и способностей вождения.
Планирование путешествияИдея не пришла спонтанно. Как я купил байк возникла и идея проехать в отпуск на родную землю и назад. Вырос я в п.г.т. Красноусольский, это неподалеку рядом с городом Уфа в солнечном Башкортостане. В пути было принято решение посетить наибольшее количество знакомых, бывших одноклассников и одногруппников которых жизнь раскидала по различным географическим точкам. При всем этом хорошо было бы еще поглядеть на Европейскую часть нашей Обширной. Маршрут был проложен таковой: Москва – Уфа по М5 1600км, там провожу отпуск 2-3 недельки, назад Уфа – Москва по М7 1300км
Картина с маршрутом.
Ну что все-таки, спланировано – означает нужно созодать!
Итак – на CB650R перед выездом проверил натяжение цепи, давление в шинах, прикинул где мне придется созодать ТО–1000, беру в охапку масляный фильтр, смазку для цепи. Читаю посты местных путников. Докупаю дождевик, бахиллы, брюки. Купил powerbank приблизительно на 6 зарядок телефона.
В ранце пакет с дождевым-набором (бахиллы/брюки/дождевик), баллончик с маслом, маслофильтр, теплая кофточка и брюки, игрушки для малышей, которые обещал привезти с огромного городка. Ранец закрепил лямками ранца за багажные уши заднего сиденья + сверху резиновую паутинку с крюками.
Дальняк для новичкаВ 5 утра выезжаю из Москвы.
На фото Хонда ест 15 л. 95-го в дорогу
Как я решал вопросцы с базисными потребностями:
Вода – с водой особо не заморачивался, утром чай/кофе, в дороге брал на заправках мелкие бутылки которые можно закинуть в верхнее отделение ранца воду либо газ-воду. Обсох, тормознул на дорожной остановке, размял кости, покурил, попил воды выкинул в мусорку (мы же бережем нашу экологию) и поехал далее.
Пища – неплохой завтрак, опосля — обед в большенном городке, опосля уже ужин в точке сна.
Сон – я не преодолевал за день по 1200+ км с учетом моего нулевого опыта и удобной скорости на нейкеде (120-130), ночевал в Пензе, Октябрьском, Казани и Владимире. Расчет на 2 денька, разделял на отрезки 550-650 км, в 3-ий отрезок остается доехать 150-200 км. В принципе, на оборотном пути сообразил, что по М7 можно созодать и одну остановку, ночуя в Казани, но планы поменять уже не стал. Цены в среднем по 1200-1400р. за ночевку. До палаток и ночевания в гамаках на природе – как то еще не дорос.
Бензин – при крейсере 110-140 жрет 5.7/100 км. Бак 15 с маленьким, индикатор данной хонды мало подвирает собственному обладателю, видимо с той целью чтоб мотоциклист не остался среди трассы обсохший, так, опытным методом выяснилось, 2 оставшихся деления – это -7 до -8 л.,, 1 оставшееся деление от -9 до -11 л. как начинает мигать, означает необходимо двигаться на ближайшую заправку, здесь до -15. Опосля 5-9 заправок по количеству делений и шестому чувству начинаешь определять приблизительно сколько необходимо залить горючее до полного бака. Я заправлялся на одном делении/мигающем делении, соответственно при моем расходе это выходило приблизительно любые 200км.
Навигация – Yandex на телефоне + проводок из под куртки + power bank. было бы комфортно иметь USB-зарядочку рядом с дашбордой, удивительно, что мотопроизводители этого не делают по дефлоту. В принципе, включал лишь при заезде в огромные городка, чтоб отыскать друзей, гостиницу либо пожратЪ. На трассе постоянно есть указатели.
Бронирую номер в гостинице в Пензе, и пищу.
Навигатор повел по платной трассе по М4 ч/з Домодедово на юг, а позже через Зарайск в Рязань. Видимо по прямому и бесплатному участку на Рязань уже в 6 утра были пробки. Платная трасса – крутая, а в конце рассчитываться неловко. Ожидали пока я сниму перчатку, достану паспорт, оттуда карточку, позже уберу карточку в паспорт в куртку и все это в пакете… кароче, полный отстой. Кто проезжает платные участки нередко – нужен транспондер либо проезжать эти платные участки не оплатив. Было бы здорово, если б можно было заблаговременно либо доверенным платежом произвести оплату по скану номера ТС камерой. Мысль таковая, идет скан номера – заход на веб-сайт и оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству). Если не оплатите во 2-ой раз для вас шлагбаум камера не откроет и необходимо произвести оплату и текущий проезд и «задолженный». Технологии же. А вот эти вот ваши бумажки и карточки – ну средневековье!
В Зарайске приостановили сотрудники ДПС на байках, опешили 02-региону, спросили откуда и куда. Проверили права, СТС. 1-ая в жизни остановка. В целом все достаточно обходительно, осмотрели Тёмную, восхитились LED-фарой, спросили обычные три вопросца и пожелали счастливой дороги.
До Рязани, проехал совершенно по ощущениям весьма стремительно (отдохнувший мотоциклист – движется отлично). Повстречались с знакомой, поели в местном Маке. Здорово, что потихоньку снимают «самоизоляцию» и начинают работать точки где можно перекусить. Выезжаю дальше.
На фото мы с Тёмной стоим на М5, я курю, разминаю затекшие конечности, а Хонда охлаждается и ожидает процедуры смазки цепи.
До Пензы добрался без приключений в неплохом настроении. Прямо в центр-центр не заезжал, но в целом прокатился, приглянулся город. Размеренный таковой, машин не много. Дороги как бы, тоже хорошие. Много деревьев и отсутствие высотных человейников. Как к слову именуют обитателей городка Пенза? Потрясающий у вас город ребята, завидно)
На фото Пенза из окна гостиницы:
Утром нашел – что пробег за 1000, нужно созодать ТО-1000, а у нас в Пензе воскресенье, и никаких сервисов не работает. 4 литра 10WD-30 я понятное дело с собой не вез, потому прозвонив в Самару в сервис предупреждаю ребят и выдвигаюсь.
Обнаруживаю, что болят запястья рук и большенный палец на правой руке. Связки и мускулы к таковым статичным перегрузкам очевидно не привыкли. Стараюсь держать мот ногами и крутить ручку меньше (класть перчатку на уже закрученную ручку). Но маленькая боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение) до сего времени осталась, меж иным (спустя больше чем 15 дней). Нужно будет заглянуть к докторам если не пройдет, может следствие профессии (карпальный синдром (совокупность симптомов с общим патогенезом) вот это все).
В Самаре ребята повстречали, произнесли что GT-AIR потрясающий шлем и самый тихий по каким-то там рейтингам. Шлем мне вправду нравится, но чтоб прямо тишь в нем была – я бы так не произнес. Видимо, тишь на байке без ветрового стекла понятие относительное, уши и голова опосля поездки не болят и отлично. Поменяли масло и фильтр. Проявили где ларек с шаурмой, смачная в Самаре шаурма.
На фото маслофильтр который Самарские ребята вывернули и вкрутили тот который я пер в ранце за сотки км)
Познакомился с парой мотоциклистов на заправке, ребята с 02 регионами, задумывался, что тоже из Уфы, а нет, просто брали байки оттуда. Спросили откуда и куда. Пожелали счастливой дороги.
Дорогу до Октябрьского помню уже смутно. Когда проезжал Тольятти, там ремонтные работы моста велись и все машинки стояли в одичавшей пробке по объездной грунтовке (либо со снятым асфальтом), совместно с тем вольного места для проезда мота там было много и я просто пробку прошил. На выезде из пробки приостановили уже Тольятинские сотрудники ДПС. Спросили откуда и куда пищу, поглядели документы. Спросили есть ли неуплаченные штрафы, говорю – «нет». «Я проверю» – произнес сотрудник, ушел в будку свою с моими документами, покопался в компе, возвратил документы, вялый некий. Наверняка, денек нехороший, ну счастливо! Заехал в Октябрьский по дороге в Уфу, мало прогулялся там. Весьма много лежачих полицейских по городку, прямо чума. Поучаствовал в светофорных гонках с местной ВАЗ21010. Припарковал мот, купил товаров. Направил внимание на то – что в городке в принципе, много молодежи и весьма прекрасные люди, в Москве как как будто все постарее, уставшее.
На последующий денек кушаем завтрак и вперед, до Уфы совершенно мало:
В этот денек был уже дома у родных в Красноусольском, вот оттуда мало фото:
Обыденный деревенский беспородный коТ
Курорт Красноусольский, весьма прекрасное пространство. Источники, источники, люди купаются. Пространство стекания православных со всей Башкирии. Люди купаются в источниках/сероводородной грязищи/приобретают и продают различные церковные продукты и игрушки.
Подкармливают уток, местные утки непуганые. Жирные. Их много подкармливают туристы. Чуток ли не в руки прыгают в общем. Вот, близко сфотографировал.
Начался мой отпуск. Меж делами мы решили с младшим братом съездить на рыбалку на мототехнике. Он на альфе, а я на собственной CB650R. Собрали удочки и прочее и выдвинулись в 5 утра на озеро Шумайское рядом с с. Табынское. А за денек перед сиим был дождик, + роса, а там колея местами до 20-30см, а я на дорожной резине. Ну вы сообразили). В общем, чудом подфартило заехать и выехать. Трекшен-контроль в этих критериях полная шапка, байк просто не движется по скользкой травке и грязищи. Благо на данной хонде его можно отключать в отличии от ABS. Младший брат на собственной резине и альфе всюду залезет, а я вот уже не факт, а вытаскивать 210кг из грязищи ой не хотелось, но в целом обошлось не упадет в глубокую колею.
Альфа и Хонда, дуэт:
Опосля данной поездки сдал мот в мойку и в следующем, с асфальта как-то съезжать в говна перехотелось, максимум жесткая грунтовка не сибишки это стихия грязюка и травка, буквально! Очень томная, очень поскальзывается на дорожной резине, ну и защиты картера нет. Ниже среднего наслаждение, в общем.
Три недельки пропархали стремительно. Катался временами и в Уфу. Трасса от Толбазы в Уфу весьма крутая, камер в жопу нет. Длинноватые просматриваемые прямики с хорошим покрытием. Проверил максималку, вышло 206. Разогнал. Ветер с байка сдувает, шум в шлеме весьма звучный, рулится на таковой скорости байк с еще огромным усилием, мало вибрирует, в зеркала видно ужаснее. Наслаждение такое для себя. Никаких чувств от 200+ не испытал, поставил невидимую галочку (за 200) ну и хорошо. Уютно двигаться 110-140 максимум. Больше и не надо.
Меж делом дочке купил игрушку. Котенка рыжеватого. А пока с ним ездил, то он как-то к байку прилип. А я к нему привык. Жалко расставаться, ездит сейчас со мной на задней седухе.
Обладателям авто рыжик нравится) Почти все на светофорах улыбаются, ставят пальцы ввысь. Малыши без разума. Он естественно опосля М7 уже грязноватый стал, но так со мной и путешествует.
Выезжаю назад, здесь фото не много будет. В Башкирии в это время была солнечная погода, в Москве дождики. До Казани, в принципе практически без приключений. Но случился конфуз с бронью отеля и часовыми поясами. Вот это фейл! Ребята учитываете смещение времени при путешествиях по долготе-то. -2 часа там, в итоге приехал еще ранее чем планировал, но зато погулял мало по Казани. И это наилучший город из тех где я был в Рф, не много того по Татарии местами разрешено официально ездить 110+ разрешенные 20 т.е. до 130 без штрафа. Дороги просто галлактические, сам город весьма прекрасный и с большенный историей. Если б переехал куда-то из Москвы – это была бы Казань. Видно что бюджет этого региона не утекает никуда, а направляется на нужды городка. Все чисто, убрано. Асфальт уложен, строения, архитектура, куча молодежи и студентов. В общем трудно обрисовать словами, приезжайте! Казань весьма приглянулась, прекрасный город!
В Казане на выезде из гостиницы повстречал еще 1-го мотоциклиста, Павла на Suzuki Intruder. Оказалось по пути. На парковке разговорились и совместно с ним доехали до Нижнего Новгорода. Вдвоем – веселей! Темп мало расползался, т.к. Паша держал 120-150, а я 110-130, но в общем и целом пробки и светофоры с остановками на заправки/покурить сглаживали ситуацию. По пути попали в дождик, но так как холодать сделалось заблаговременно и тучи было видно, мы облачились в дождевики и кофточки так же заблаговременно и доехали до Нижнего полностью сухими. Дальше наши пути разделились, Паша поехал до Москвы, а я в Нижний заскочил поесть, не путешествовать же голодным)
Дальше маршрут Нижний – Владимир – Москва прошел без особенных приключений, и здесь наверняка хотелось бы подвести итоги.
Какие-то общие тезисы, факты, препядствия и пути их решенияС чем столкнулся за 5000 и в дальнячке, что наверняка обычно опытным ребятам, но для меня сделалось откровением:
1. Количество плоских звериных на трассе – белки/собаки/кошки/голуби. Все это лежит в огромных количествах, кишки и все такое. Время от времени заблаговременно неприятно пахнет. На авто как-то не весьма это приметно, но на байке следишь за покрытием. Я лично вижу даже парящие окурки которые водители выбрасывают в окна. Не говоря про плоскую курицу.
2. Водители грузовиков почаще всего мастера и просто отличные ребята – уступают, демонстрируют поворотниками что полоса для обгона вольная. Движутся не весьма стремительно, время от времени выезжают на полосу разгона чтоб ты проехал. Крутые ребята. Один на заправке подошел, произнес что грезит приобрести мотик и попросил его сфотографировать, мило). Когда его обгонял он посигналил из фуры, обделаться у их звуковой сигнал естественно. В общем, негатива нет.
3. Водители каров марки BMW с большенный вероятностью (на вскидку ~30%) непредсказуемые и резкие (я не говорю что все мудаки, но зависимость есть). Обостряйте внимание при виде их. Либо уезжайте резвее их (вы быстрее всего резвее). Либо отправляйте их вперед. Один шофер BMW царапнул мне рамку левого зеркала своим зеркалом при опережении меня в моей же полосе с выездом левых пар собственных колес за двойную сплошную. А опосля играя в шашки на 150+ уехал в закат. Царапка еле приметная, 1-ая эмоция (процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям) была догнонять. Но прикинув риск махнул рукою. Бывает и наши мотоциклисты задевают зеркала. BMW на светофоре быстрее всего захотит погоняться.
4. Дождевик – рулит – просто пушка, в далекой дороге неподменная вещь. Иногда смотришь видео новичков в путешествиях, люди мокнут под дождиком, позже движутся вечерком/ночкой 120+ влажные, жуть. Ребята берите с собой дождевики, бахиллы, весит ерунду, выручает от воды, а меж делом еще их и не продувает в прохладную погоду и броский дождевик отлично видно в дождик. Кароче – мастхев.
5. Собаки не друзья человека когда вы в шлеме и на заведенном байке – Это видимо какая-то история уходящая в Волчье прошедшее, но любой блоховоз считает необходимым облаять меня когда я на мотике с заведенным движком. Черт возьми, глушу движок открываю визор, смотрю на него он хвостом виляет, завожу движок – лает, начинаю двигаться забавно бежит и пробует за ногу ухватить. Ухх! Хорошо если есть где разогнаться, стремительно псы не бегают, но если грунтовка либо парковка это неувязка. Неких можно напугать звуком мотора раскрутив до больших RPM, неких так можно лишь привести в ярость. Пока не понимаю до конца что с ними созодать. Лишь сваливать либо брать наиболее огромные и звучные байки.
6. Количество мух на визоре зависит от погоды и населенного пт в холодную погоду либо опосля дождика, в огромных городках мух особо то и нет. Основное не пробовать их с визора убирать. Лишь размажешь. Тряпка и бутылка воды на остановках поможет лучше.
7. Обладатели скутеров не здороваются. Опосля кое-где двадцатого игнора машу им сейчас лишь в ответ.
8. Разметка скользкая, а местами высотой как как будто кирпич лежит. Ездя на авто не поразмыслил бы.
9. ABS выручает жизни. В определенном случае не мою, но в Уфе меж машин выбежал голубий мужчина, весьма близко. В идей лишь "[Цензура]!" Зажал тормоз фронтальный, вибрация, мот тормознул, синяк шатаясь что-то сказав про «этих мотоциклистов» перебежал улицу, ну а я отвертелся легким испугом. Сообразил все эти истории про «положил байк», видеозаписи, мог бы уже оказаться на их.
10. Интеграл реально комфортней на скорости. Не задувает ничего излишнего. Наименее гулкий, и молвят, наиболее неопасный.
11. Нужно USB зарядку, обогрев ручек и гарнитуру в шлем поставить чтоб отвечать на звонки, займусь сиим в последующий сезон.
12. На М7 вроде меньше большегрузов чем на М5, ну и монгольские участки трассы – просто шик.
Сберегайте себя и близких. Спасибо за чтение!