На Стиде подножки пассажира расположены довольно близко к сиденью, а поскольку мой второй номер длинноногая блондинка, то сидеть ей со скрюченными ногами было крайне некомфортно.
Почитав стидоводческие ресурсы увидел интересное решение — кастомная ось маятника, которая одновременно работает подножками для пассажира. Для проверки была выточена ось из хорошей высокопрочной стали, удлиненная с обеих сторон.
Этот временный вариант отлично показал себя, ведь расстояние от пассажирского сиденья до подножек возросло с 44 до 66 сантиметров. Но такой вариант приемлемым считать нельзя — торчащие с обеих сторон мотоцикла 15-ти сантиметровые стальные штыри способны нанести большой ущерб ногам водителя, поэтому озадачился изготовлением складывающихся подножек.
Кастомная ось была доработана — слева укорочена, слева же нарезана резьба М14х1,5, справа такая же резьба была изначально. Есть еще нюанс — для закручивания гайки оси нужен трубчатый ключ на 22, который и был изготовлен сварко/болгаркой из старого свечного ключа на 21 и головки на 22.
Далее были заказаны две втулки внешним диаметром 35 мм с внутренней резьбой М14х1,5.
Пока токарь точил втулки с мотоцикла были аккуратно спилены штатные крепления пассажирских подножек. Места среза зашлифованы, загрунтованы и покрашены.
Далее срезанные с мотоцикла крепления приварены к торцам выточенных втулок, всё зашлифовано, загрунтовано и покрашено из баллончика.
Осталось хорошенько затянуть гайку крепления оси, чтобы ось не проворачивалась, прикрутить втулки с приваренными кронштейнами подножек к оси, установить сами подножки. Результат вполне себе.
Ну и эскизы, набросанные «на коленке».