Личный опыт Kawasaki Versys 1000 2015 — Асферичные зеркала с антибликом и подогревом — tresfactos.ru

Вот и началась зима, за окном первое декабря, настало время охренительных историй))

Многим из вас знакома проблема обледенелых зеркал на байке Не, по-другому… Наверняка многие сталкивались с запотевшими зеркалами во время дождя, или например при выезде рано утром когда ещё лежит туман. Есть решение этой проблемы. Возможно вы пользуетесь антифоговым покрытием, или может специальные гидрофобные наклейки. Я поделюсь своим опытом установки в зеркала нагревательных элементов от бортовой сети мотоцикла. И всё это в добавок на автомобильных зеркальных элементах с антибликовым покрытием и асферой.

Многие знают, что я езжу круглый год, и прошлой зимой в Москве было много ледяных дождей


и тогда я точно решил, что хочу поставить подогрев зеркал. Заводские зеркала я курочить не стал, для этих целей заказал на Али.

В первую очередь хорошенько прогреваем корпус по всему периметру и с помощью присоски вытаскиваем зеркальный элемент

Вытащив зеркальный элемент, обрисовал его на миллиметровке и оцифровал.

Теперь для удобства резки стекла печатаем контур на самоклейке, вырезаем и клеим на «донорские» жигулёвские зеркальные элементы. Я брал такие «ERGON 96099953» в комплекте два элемента (левый и правый).

Они идут в пластиковой рамке из которой их легко вытащить предварительно разогрев строительным феном.

Далее наклейка лекал и обрезка по контору

Иии, у меня ПОЧТИ получилось. При доводке зеркало лопнуло((

Решил попробовать еще один метод резки – ножницами в воде, но тут тоже потерпел фиаско((

Попытки дорого стоят, поэтому решил обратиться к профессионалу, он вырезал всё как надо.
Далее приклеил нагревательные элементы. Брал на Алике в таких параметрах: 32.5x90mm 12V 10W в количестве двух штук.
Нагревательные элементы на самоклеющейся основе, но для лучшего распределения тепла по поверхности зеркала, сверху наклеил алюминиевый скотч.

При параллельном подключении обоих зеркал, они нагревались очень сильно, было решено подключить последовательно.

Для понимания нужной температуры пошёл в машину, и выждав несколько минут произвёл замер

При одинаковой температуре окружающей среды (на момент измерений порядка 25°C) разница температур зеркальных элементов составила 9 градусов. Для себя решил оставить так, но если что переподключу в параллель.

Далее сборка.Тут тоже не обошлось без приключений, но обо всём по порядку))
Для нормальной протяжки провода усадил их в гофру-косичку, для фиксации косички на проводе по обоим концам термоусадка на клеевой основе, вход провода в корпус зеркала осуществлён через резиновую втулку. Для ограничения перемещения провода во втулке, с двух сторон добавил ещё термоусадку. На конце провода влагостойкий разъём.

Чтобы пофиксить потенциальных «сверчков» внутри корпуса проводку обмотал пушистой изолентой

Всё, финишная прямая, осталось установить зеркальный элемент в корпус, и можно раскидывать проводку по байку.
Оффтоп: Мастер который резал зеркальные элементы, сразу мне сказал, как всё сделаешь, привози, я соберу их в корпус, а то поломаешь.
Ну и, я – рукожоп, поломал…

Сказать, что я огорчился – ничего не сказать…
До зимы время ещё полно, заказываю новый комплект зеркальных элементов, везу их на другой конец Москвы резчику и оставляю их у него, чуть позже он мне присылает фото что зеркальные элементы которые я ему привёз разных оттенков, а при приёмке в автомагазине я догадался посмотреть лишь целостность товара, и даже предположить не мог такого подвоха.

Что делать, заказываю новый комплект зеркальных элементов. Спустя несколько дней я привёз резчику новый комплект, потом клейка нового нагревательного элемента т.к. старый дважды не наклеить, пайка, и теперь уже заматываю зеркала с висящими на проводках зеркальными элементами в поролон и везу обратно мастеру на сборку. Час ожидания, и сенсей выносит собранные зеркала. Вот что значит мастер своего дела.

Далее предстоит подготовка установочного комплекта и монтаж его на мотоцикл. Комплект простой: реле времени, колодка, предохранитель провода с разъёмами, и кнопка с колодкой.

Реле времени брал вот такое 361.3787
очень понравились его тех. характеристики:
Включение обогрева и запуск таймера на время работы (15 мин) выполняется нажатием кнопки. Принудительное отключение обогрева осуществляется повторным нажатием кнопки.
Повторное включение обогрева осуществляется:
Нажатием кнопки — при использовании нефиксируемой кнопки.
Отжатием кнопки и нажатием ее вновь — при использовании кнопки с фиксацией.
Ещё очень прикольная фича: При снижении напряжения бортовой сети ниже Uвыкл., реле отключает обогрев, продолжая отсчет времени. При повышении напряжения бортовой сети до Uвкл., реле вновь включит обогрев на оставшееся время. Это обеспечивает работу обогревателя только при работающем двигателе, не допуская разрядки аккумулятора.

Кнопка влагостойкая, без фиксации, 19мм посадочное отверстие, с красной индикацией (брал в том же стиле что и остальные кнопки с доработками на моих мотах).

Схема подключения

Проверка

Всё работает.

Так это выглядит на моте

Видео в работе

Видео сравнение обзорности до и после

P.S.: По ощущениям, автомобильные зеркальные элементы немного больше увеличивают отражение чем мотоциклетные, наличие антибликового эффекта –несомненный плюс, но более скромная обзорность скорее всего заставит меня летом сделать ещё один комплект обогреваемых зеркал, но уже без замены зеркальных элементов.

Всем хорошей обзорности, и спасибо за внимание!

Авто новости
Добавить комментарий