— Маркес попал в большую аварию на самом первом этапе MotoGP в Хересе и сломал правую руку. Попытка вернуться в строй сразу после операции, через неделю, привела к существенному осложнению ситуации — потребовалась повторная операция, за которой последовал 3-месячный реабилитационный период. Маркес на этот раз полностью воздерживался от физических нагрузок в течение 7 недель, и только на 8-й вернулся к тренировками на велосипеде и в спортзале.
Но все происходящее в MotoGP на данный момент его буквально бесит: если бы он не упал, то сегодня уже, вероятно, стал бы досрочным чемпионом… Но он упал. И многие после него падали и теряли важные очки!
Андреа Довициозо, вышедший в лидеры чемпионата MotoGP после гонок в Мизано, потерял позицию — и утратил контракт с новыми лидерами чемпионата после аварии на старте гонки в Барселоне, а Валентино Росси выбыл за несколько кругов до финиша. Росси также полностью лишился перспектив побороться за 10-й титул из-за этого падения. Ни один пилот MotoGP, кроме Фабио Куартараро, не показал стабильного темпа для борьбы за победу в каждой гонке. И такова ситуация у всех. Даже Куартараро на протяжении четырех гонок (в Австрии и Мизано) испытывал большие проблемы с темпом, но вернул его в Барселоне.
«Просмотр гонок из дома заставляет меня нервничать и злиться, — признался Марк Маркес, который не смог вернуться в MotoGP в Барселоне, но планирует оказаться в паддоке на Гран-При Франции. — Глядя на то, как мои соперники теряют очки, во мне все сильнее разгорается желание — поскорее вернуться. Ни один завод не смог заработать 90 очков за три этапа — мы должны пользоваться этим моментом, чтобы вернуть свои позиции в чемпионате!»
Гран-При Франции состоится в Ле-Мане 9-11 октября. Трудно прогнозировать, в каких условиях пройдет событие, ибо шторм «Алекс», налетевший на Францию в конце недели, все еще не стих. На территории Франции всего за день выпало до 450 мм осадков, если верить национальному метеобюро. Кроме того, в конце недели в регионе Сарте ожидаются крайне низкие температуры, от +8 ночью до +14-15 градусов днем.
Тренировки в спортзале — серьезное испытание для Марка Маркеса
Так что есть шанс, что Repsol Honda, HRC и Маркес решат воздержаться от излишних рисков — и пропустят еще один этап. Математически, Маркес все еще в деле. Он не борется за титул, ибо реалистично настроен и по поводу своей физической формы, и по поводу рисков, и по поводу соперников. При оставшихся 6-ти гонках можно заработать максимум 150 очков при наличии в копилке у Фабио Куартараро 108-ми.
Математически, есть шансы даже на титул, да. Но это будет сопряжено с величайшими рисками для карьеры пилота, который впервые в истории MotoGP подписал сразу 4-летний контракт с Honda Racing.
Марк Маркес шутит, что скоро Алекс, его младший брат нагонит его во всем: «Я жду не дождусь момента, когда мне удастся побороться с ним один на один, на равных. Но надеюсь, что он меня не одолеет в этой схватке! — смеется Марк. — Но даже если я проиграю ему, он все равно остается моим братом».
P.S. Марк Маркес единственный после Штефана Брадля (тест-пилот Honda Racing, подменяющий его в Repsol Honda), что с начала сезона не заработал ни одного очка в зачет чемпионата MotoGP, что является абсолютным нонсенсом.