Moto3: Honda выигрывает Гран-При Валенсии, но KTM забирает Кубок конструкторов 2021 года — tresfactos.ru

— Гонка началась и закончилась для «героя» Гран-При Портимао Даррина Биндера в 4-м повороте на первом же круге: прохладный асфальт Ricardo Tormo Circuit подловил одновременно двух пилотов Moto3 на дуге Т4, где традиционно происходит много хайсайдов. Первым в воздух взлетел Лоренцо Фейон, через секунду — Даррин Биндер, упавший мотоцикл Биндера зацепил Рюсея Яманаку. Вообще, по ходу гонки произошло много вылетов в разных поворотах.

Но падения в Т4 происходят по одной и той же причине много лет подряд: весь первый сектор Ricardo Tormo Circuit — это один большой левый поворот, и 4-й поворот является первым правосторонним. В Moto3 пилоты атакуют здесь в полный газ, и срыв заднего колеса на выходе из Т4 — типичная ошибка пилота.

В 2013 году именно таким образом титула в Moto3 лишился Луис Салом: испанец возглавлял классификацию чемпионата перед стартом гонки и лидировал в заезде, но поймал вот такой же хайсайд в середине заезда именно в 4-м повороте — и чемпионом стал Маверик Виньялес.

Деннис Онжу атакует

Педро Акоста возглавил заезд с первого же круга и, несмотря на ошибку, допущенную в 3-м повороте, вернул лидерство над Исаном Геварой и Филипом Салачем, Серхио Гарсия и Денис Онжу входили в группу преследователей с самого начала заезда. Хайме Масиа присоединился к ним во второй половине схватки.

К 10-му кругу лидерство в заезде полностью перешло в руки напарников заводской команды Red Bull KTM Ajo Moto3. Акоста сдерживал атаки Онжу и Масии, но отделаться от Серхио Гарсии и Чави Артихаса им не удалось. В плотной борьбе Онжу ошибся — выехал на «зеленку» и незамедлительно получил Long Lap Penalty. После проезда длинного круга турок стал ошибаться еще больше. Ему удалось вернуться в группу лидеров только на последнем круге, а линию обороны KTM

Педро Акоста упал во 2-м повороте на последнем круге после контакта с Фоджией

За 5 кругов до финиша Акоста и Масиа сдерживали натиск напарников Leopard Honda — Артихаса и Фоджии. Перестановки в группе стали происходить регулярно. Но в этом момент начала складываться картинка в схватке KTM и Honda за Кубок производителей 2021 года: Honda требовалась только победа, чтобы перехватить инициативу, но Акоста не позволил пилотам Leopard реализовать свои сильные стороны в Валенсии.

Хотя Honda легко обгоняли Акосту на слипстриме в конце стартовой прямой, испанец незамедлительно возвращал позиции во 2-3 поворотах. На последний круг Акоста зашел лидером, но на этот раз занять выгодную позицию во 2-м повороте ему не удалось. Акосту выдавили на внешний радиус и, пытаясь вернуться, он коснулся мотоцикла Фоджии, после чего тут же загремел на асфальт. Через 2 поворота из схватки за подиум выбыл Андреа Миньо. Серхио Гарсиа в этой суматохе перехватил инициативу, а Денис Онжу получил шанс нагнать лидеров. Но Онжу не реализовал свой шанс из-за ошибки в 14-м повороте. Первым линию финиша пересек Leopard Honda NSF250R Артихаса — эта победа стала первой для него в сезоне 2021 года, Серхио Гарсиа на GasGas стал вторым.

Чави Артихас выиграл Гран-При Валенсии Moto3 2021 года

Но третьим за ними финишировал Хайме Масиа на KTM — и это обеспечило KTM победу в Кубке! 1-е место Чави Артихаса не принесло Honda достаточно, чтобы преодолеть 18-очковый дефицит, он сократился только до 9 очков…

И даже если бы Фоджиа оказался в призовой тройке, например, 2-м, опередив GasGas Гарсии, это не спасло ситуацию: уже после финиша Деннису выписали 3-секундный штраф за инцидент с Акостой, так что итальянец переместился на 14-е место в итоговом протоколе.

Положение в Кубке производителей Moto3:

1. KTM — 369 очков
2. Honda — 360 (-9)
3. GasGas — 266 (-103)
4. Husqvarna — 166 (-203)

Результаты Гран-При Валенсии, Moto3 (14/11/2021):

Загрузить файл в PDF

Авто новости
Добавить комментарий