— Никакого фотошопа! Прохват по Портимао на Honda CBR1000RR-R Fireblade SP был запланирован заранее. Ответ прост: у KTM нет в серийном производстве 1000-кубового спортбайка, так что все призовые пилоты австрийского завода участвовали в тестовых сессиях по очереди на прототипе KTM RC16, но это было возможно только в рамках определенных сессий. А те, кому удалось найти мотоцикл, вышли на трек вместе с остальными. Вчера, по Портимао катался на Yamaha R1 без опознавательных знаков Брад Биндер. Сегодня, наконец, на Fireblade SP покатался Пол Эспаргаро.
Брад Биндер из KTM Factory Racing на борту Yamaha R1
Мотоцикл Полу предоставили в HRC по предварительной договоренности с KTM. Эспаргаро переходит в Repsol Honda в следующем году, и это уже неизбежно. По старой доброй традиции, KTM не препятствует своим пилотам, решившим сменить бренд на следующий год. Но согласно контракту, Эспаргаро не в праве обсуждать мотоцикл конкурентов.
Зато Миккеле Пирро, официальный тест-пилот Ducati и разработчик Panigale и Desmosedici, рассказал, чем Ducati Corse занималась все три дня в Портимао — собирала данные телеметрии с помощью особой системы сенсоров.
Если вы следите за ходом разработки прототипов Ducati в MotoGP, наверняка помните, какие замысловатые приспособления используют заводские тест-пилоты в своей работе. Оптические датчики, термические датчики, радио-датчики, датчики изменения длины шасси — и так далее, и тому подобное.
Миккеле Пирро и его тестовый Ducati Desmosedici GP20
В своей работе не треке в Портимао Пирро использовал особую систему сканирования трека с GPS, которая составляет достаточно точную карту трассы и привязывает поведение мотоцикла к прохождению каждой отдельной точки на круге. Никто точно не знает, зачем они это сканируют и как потом используют. Скорее всего, это анализатор работы подвески в различных условиях (в том числе, на неровностях). Коробочка оснащена двумя лазерными дальномерами, один из которых направлен под 90 градусов вниз, а второй под 45 градусов назад.
Вторая версия, что этот датчик и данные, которые он собирает, помогают инженерам Ducati в настройке электроники при изменении угла наклона мотоцикла — не только относительно асфальта (в наклоне, при прохождении поворота), но и в реальном пространстве, в том числе, при подъеме в гору и на спуске, которых в Портимао достаточно. Т.е. дополнительные датчики позволяют более точно построить 3-мерную проекцию поведения мотоцикла на конкретном треке.