— Чернокожий режиссер Спайк Ли создал уникальную картину о жизни в Бруклине (Нью-Йорк) о расовом и социальном неравенстве в США, притом, это комедия. Через весь фильм красной линией проходит голос ди-джея местной радиостанции Сеньора Лава Дадди в исполнении звезды «Криминального Чтива» и других хитов Семуэля Л. Джексона.
Герой Джексона все время призывает слушателей «делать правильные вещи, потому что неправильные и тупые сделаются сами собой»
Изначально, когда Франко Морбиделли задумал дизайн нового шлема, в котором использовал образ Лава Дадди, обратить внимание фанатов MotoGP на проблемы расизма, не прибегая к громким заявлениям и излишним бла-бла-бла. Именно это Морбиделли, у жилах которого течет кровь матери-бразильянки и отца-итальянца, считает правильным — делать, говоря меньше слов.
Вам, детишки, нужно взять тайм-аут и поразмыслить! Выпустите пар, остыньте
В конкретном кадре, который Морбиделли взял для дизайна шлема, Лав Дадди призывает горожан взять тайм-аут, остановиться и подумать над тем, что происходит — выпустить пар.
Франко Морбиделли: Делай правильно, а не правильно само получится
Но в итоге, получилось все гораздо круче, потому что Морбиделли воплотил в жизнь не только идею фильма, но и лозунг, который герой Семуэля Л. Джексона постоянно повторяет в эфире: Франко сделал в этой гонке все правильно, от старта до финиша. Тогда как главный фаворит сезона, француз Фабио Куартараро наворотил дел и… утратил лидерство в чемпионате MotoGP!
Фабио Куартараро дважды за 10 минут допустил одну и ту же ошибку новичка
«Я видел, как парни упускали front-end на квалификации и после нее именно в первом секторе, после стартовой связки поворотов, — отметил репортер на пит-лейне Саймон Крафар после гонки. — У меня такое чувство, что в этом месте держак ниже, чем везде, тем более, все они падали именно вправо. Думаю, что на следующей неделе ситуация повторится. Пилоты не делали чего-то особенно неправильного, но они пытались проходить 3-4 повороты так, как и все остальные. Думаю, что некоторую роль мог сыграть ветер, вернее, особенность розы ветров в Мизано, в том самом месте — его направление. И это нужно учитывать. Все, до допустили эту ошибку, не учли ситуацию — и да, это ошибка».
Но Франко Морбиделли показал настоящий мастер-класс по мнению многих экспертов, и получил удовольствие от своей первой победы в Королевском классе, к которой стремился, начиная со старта сезона в Хересе.
Франко Морбиделли абсолютно счастлив
«Я абсолютно счастлив, — сказал Морбиделли уже после всего — награждения, пресс-конференции и всех интервью, когда пыль улеглась и все выпустили пар. — Думаю, в этом состоянии я буду пребывать следующие 24 часа или больше. Этот уикенд был… почти идеальным для меня. Я испытывал серьезное давление со стороны Валентино с самой пятницы и в гонке, особенно, на первом круге, но это придавало мне сил. Нам предстоит работать вместе в следующем году, и мне приятно осознавать, что мы оба понимаем, что значит это чувство — чувство победителя Гран-при».
Первая победа в MotoGP — это победа всей жизни, воплощение одной из мечт каждого прорайдера в мире. Первая ступенька к титулу…
«Когда я понял, что могу уйти в отрыв и поехать «свою гонку», почувствовал невероятное воодушевление. После этого, я все время ехал в одиночестве, наслаждаясь процессом и моментом. У меня было времени достаточно, чтобы подумать обо всем — как мне удалось вырваться вперед, кто мне в этом помог, как я пришел к этому. И тут мне захотелось продлить этот момент — продолжать выступать много-много лет, чтобы почаще наслаждаться этим. И тут я полностью проникся идеями Валентино. Знаете, он не думает о том, чтобы уйти, потому что… теперь я его понимаю на 100% — вот из-за этого самого чувства».
Главная тема дня — дуэль Валентино Росси и его любимого ученика, Франко Морбиделли
Гонка в Мизано в исполнении Франко Морбиделли была истинным мастер-классом, и впечатлила экспертов. И это была первая настоящая дуэль с Валентино, что привлекло внимание остальных. Гоночная психология во всей красе! Как выиграть дуэль с Великим и Ужасным на его любимой трассе перед лицом 10000 фанатов, большинство из которых представляют знаменитое сообщество имени Валентино?
«Мы [с Валентино Росси] так часто встречались один на один на ранчо, и в гонках минибайков… конечно, чемпионат мира дело немного другое: на трибунах столько желтых флагов [символа Popolo Giallo, сообщества фанатов Росси, прим. МОТОГОНКИ.РУ], и ты понимаешь, кто у тебя висит на хвосте. И никаких уступок и поблажек со стороны публики! Ты чувствуешь их и видишь их, они переживают за него, не за тебя. И тогда я сказал себе: расслабься, Френки, просто держи свой темп. И это сработало, я горжусь собой».
Дуэль с Валентино Росси на глазах у 10000 фанатов, большинство из которых — местные Popolo Gialo — это испытание!
Не стоит забывать, что Валентино сделал очень много, чтобы Франко Морбиделли оказался в MotoGP. Слово Росси было решающим, когда именно Морбиделли, а не Жоана Зарко взяли в Petronas Yamaha SRT — в тот раз, это решалось на уровне Yamaha, а не в Petronas.
«Я должен поблагодарить всех, кто приложил руку. Конечно же, на вершине этой пирамиды — Валентино, Легенда и The G.O.A.T. Но просто поблагодарить его недостаточно, ибо столько для меня сделал, что… сама возможность погонять с ним лицом к лицу на одинаковых прототипах в MotoGP — это уже больше, чем я мечтал, и чем я мог себе представить. Выиграть у него — ну, это что-то из разряда фантастики, и в тот момент я действительно хотел побить его! Это правда [смеется]. И это было не то же самое, что просто — побить его. Это была бы демонстрация того, что его выбор и вера в меня — правильны, что он не впустую столько времени потратил на меня. И я надеюсь, что у нас с ним будет еще множество битв в будущем» — сказал Морбиделли.
Впрочем, победа в Гран-При — это лишь первая ступенька к титулу, и у Франко Морбиделли впереди большой путь наверх, о котором он… не думает: «В данный момент у меня нет амбиций [на титул]… нет! амбиции, конечно, есть. Я человек амбициозный. Но я — парень из саттелита. Я не думаю о титул сейчас. Я думаю о победах в гонках каждое воскресенье. Но насколько это сложится, что получится к концу сезону».