— По завершении сезона 2020 года Валентино Росси придется расстаться с частью своей бессменной команды, с которой он прошел огонь, воду и медные трубы, начав работу в Honda в 2000, перейдя в Yamaha в 2004, затем в Ducati в 2011 и вернувшись в Yamaha. Каждый раз, Валентино уводил с собой весь свой коллектив, возглавляемый австралийским шефом Джереми Бёржессом. С JB Росси расстался уже после возвращения в Yamaha Factory Racing, поскольку итальянцу требовался более молодой инженер с нативным итальянским или испанским.
Одна из первых групповых фото команды Джереми Бёржесса в Мото Гран-При
Команда Росси всегда состояла из ряда австралийских и итальянских сотрудников. Австралийцев еще в 1995 году для Repsol Honda набрал Бёржесс, и вместе они прошли через все испытания. Бриггс изначально был водителем командного автобуса в Rothmans Honda, начал работу с JB в паддоке в 1993. Новые итальянские лица в коллективе появились в 2011 году, а с 2018 года в команде Росси есть и американский инженер.
JB & the Band: новое приключение в Yamaha Factory Racing
Но в 2021 году Валентино придется попрощаться с половиной коллектива. Это связано с тем, что Sepang Racing Team, поддерживаемая Yamaha Factory Racing, намерена развивать свой инженерный корпус. Часть состава SRT — это бывшие сотрудники Yamaha Factory Racing, работавшие с Хорхе Лоренцо и другими пилотами Yamaha в MotoGP. SRT намерена сохранить свой коллектив, не меняя его на сотрудников, которые навязывал Росси.
Собственно, об этом и говорили на закрытой встрече в Тавулье Росси и босс SRT Разлан Разали. Контракт не подписывался, потому что одним из главных требований VR46 было сохранение своей команды. Но в итоге, стороны пришли к компромиссу.
В 2021 году Росси снова предстоит делать выбор
Также, наверняка известно, что Росси подписывает контракт только на 2021 год. Второй сезон (2022) с SRT — это опция, и Валентино будет решать, захочет ли он оставаться в роли пилота весной следующего года. У него есть два варианта, и один интересней другого. Самым интересным является открытие собственного гаража Sky Racing Team VR46 в MotoGP, но в этом случае, Росси придется перевоплотиться в супер-менеджера, отказавшись от карьеры пилота.
Известно, что в 2021 году с Росси не смогут продолжить приключение в Больших Призах: его бессменный персональный механик Алекс Бриггс, с которым он проработал 23 года, австралиец Брент Стивенс и бельгиец Бернард Аншау. Судьба шефа команды Росси — Давида Муньоса пока неизвестна.
Подробности будут раскрыты в самые ближайшие дни, поскольку сделка уже состоялась, а подписание контракта, вероятно, уже сегодня.