MotoGP — WorldSBK: Следом за Денисом Онжу следует отстранить от гонок Бахаттина Софуглу? — tresfactos.ru

— Гонки в младших классах мировых серий стали пугать инсайдеров. Речь о боссах команд, журналистах, фотографах, гонщиках старших классов (кто постарше) и гостях, которых вновь стали допускать в паддок после пандемийных ограничений.

Борьба за позиции в гонках становится похожей на игру Road Rash. Разница лишь в том, что в руках у мотогонщиков нет бейсбольных бит и мотоциклетных цепей, а за намеренный контакт дисквалифицируют. Но очень многие моменты выпадают из эфира и обсуждений, благодаря мастерской работе режиссеров трансляции. Но те, кто присутствуют в паддоке, на пит-лейне, те, кто видит действительно прямую трансляцию в медиа-центре автодрома, — мимо них все эти моменты не проходят.

Всего через неделю после смертельного инцидента на WorldSSP300 в Хересе, в Портимао состоялась очередная гонка, в которой борьбу вели теми же методами, с той же ожесточенностью. Будто ничего не случилось, будто Дин Берта Виньялес просто вышел в соседнюю комнату и решил не возвращаться на стартовую решетку. Вот, о чем идет речь! Все по барабану, и в первую очередь, молодым пилотам.

Денис Онжу продолжит карьеру в Мото Гран-При с Tech 3 в 2022 году

А дискуссия, начатая испанскими инсайдерами WSBK и поддержанная позже британскими из Гран-При, вот о чем. Аварию в Гран-При Америк, которая остановила перезаезд на 3-м круге, инициировал Денис Онжу, молодой турецкий гонщик, выступающий в Moto3 за команду Tech 3 KTM; в тот же самый день его соотечественник, тоже воспитанник Кенана Софуглу — его двоюродный брат Бахаттин участвовал в жестокой схватке с соперниками за призы PRTWorldSBK в 300-кубовой категории.

Кенан Софуглу и его воспитанники в WSBK: Топрак Разгатлиоглу (по правую руку от Кенана) и молодой Бахаттин Софуглу

Все знают, что Кенан — великий боец. Ему бы в ММА или куда-нибудь еще. Но в мотоспорте принципы, которые он практикует, и какие прививает своим пилотам, считаются «запредельными». Некоторые называют это «грязной борьбой». Борьбой на грани жизни и смерти, если хотите. Вписывается ли это вообще в нормы современного СПОРТА? В нормы шоу — очень хорошо вписывается, и то, что промоутер WSBK и MotoGP — Dorna Sports не реагирует, а лишь потирает руки, понятно без комментариев: зрелищность гонок просто зашкаливает!

Бахаттин и Кенан Софуглу на стартовой решетке WorldSSP300

Что именно произошло на последнем круге воскресной гонки PRTWorldSBK в WorldSSP300? Бахаттин Софуглу вел очень опасную игру. Возможно, кое-какие моменты ускользнули из трансляции гонки из-за ракурсов камер. Но фотографы на пит-лейне запечатлели момент фееричного финиша, а также круг, предшествующий финишу. В официальных каналах вы увидите только одну из серии фотографий. Например, с субботней гонки, где группа из четырех молодых гонщиков пересекает линию финиша синхронно — в протоколе цифры, вроде 0.001, 0.001, 0.001 секунды. Вот это красивое фото:

Так выглядит финиш четырех пилотов с разницей в 0.001 секунды

А вот фото воскресного финиша, где новоиспеченный чемпион Уэртас финиширует первым, а за ним — группа преследователей:

Уэртас красиво завершает сезон — уже подтвержденным чемпионом

Но вот, как это выглядело на самом деле: Бахаттин Софуглу на синем Yamaha R3 выходит из последнего поворота в плотной группе с соперниками, включая Бус-Амоса и Иглесиаса.

Следом за Уэртасом…

Непосредственно перед финишем Иглесиас (№58) обходит Софуглу-младшего по внутренней стороне дорожки. Что предпринимает Бахаттин? Он начинает выдавливать соперника на «зеленку», в стену!

Бахаттин выдавливает Иглесиаса на зеленку

Все происходит на скорости более 200 км/ч. Иглесиас оказывается на линии финиша раньше турка, но посмотрите, где он едет — в полуметре от стены, где он оказался по воле пилота Yamaha. Это мог быть гарантированный фатальный инцидент, но Дирекция решила наказать Софуглу-младшего, лишь понизив его финишную позицию: с 3-го места Бахаттина переместили на 17-е, добавив к его результату 3 секунды.

Иглесиас как бы намекает

Испанцы задаются вопросом, почему Дирекция WSBK не рассматривала данную ситуацию, как провокацию инцидента, а лишь как «безответственную езду»? Достаточно ли этого? Почему Софуглу-младший не дисквалифицирован, а просто понижен? И если бы Иглесиас врезался в стену, было бы решение переквалифицировано, например, в покушение на убийство?..

Дирекция MotoGP дисквалифицировала Онжу, он пропустит два из трех оставшихся этапов Moto3 в Мизано и Портимао, но затем вернется. Валентино Росси считает, что это слишком мягкое наказание за инициацию массового завала в одном из самых быстрых поворотов Circuit of the Americas… Но Софуглу-младший ничего не потерял от слова вообще, потому что это была последняя гонка сезона-2021.

Подобное (отстранение от гонок) уже происходило в прошлом, как в достаточно далеком, так и в недавнем.

Буквально за этап до Америки — на Гран-При Сан-Марино Дирекция впервые за долгие годы вынесла решение об отстранении пилота от участия в гонке за серьезное нарушение, приведшее к аварии. Речь идет о японце Юки Кунии, одним из лучших в Red Bull Rookies Cup, ярком дебютанте Moto3. Кунии был дисквалифицирован на этап в Мизано за медленную езду на FP3, что привело к столкновению с местным гонщиком Альберто Суррой. Сурра просто «догнал» Кунии на быстрой траектории, после чего грохнулся (японец удержался на байке и благополучно завершил сессию).

И это прошло совершенно незаметно, если бы МОТОГОНКИ.РУ не опубликовали этот эпизод внутренней жизни паддока Мизано.

Хорхе Лоренцо, GP250, 2005 год

Но что, если вспомнить инцидент 16-летней давности, произошедший с тем, кого затем называли самым ярым борцом за «чистоту гонок» — Хорхе Лоренцо?

Речь идет об инциденте на Гран-При Японии 2005 года в классе GP250, в котором слишком жесткая атака Лоренцо на Алекса Де Анжелиса в шпильке перед обратной прямой привела к столкновению и вылету обоих пилотов с трека. Дирекция недолго рассматривала инцидент: Лоренцо был признан виновным, причем, с мотивировкой, вероятно, впервые примененной в гоночной практике — «безответственная манера езды, приведшая к инциденту и угрожавшая жизни других гонщиков». Вердикт Дирекции был прост: Лоренцо дисквалифицировали из следующего этапа, Гран-При Малайзии. Это решение полностью поддержали в FIM, и Лоренцо запомнил эту дисквалификацию на всю жизнь!

Хорхе Лоренцо и Альваро Баутиста, DutchGP, 2012

Хорхе много раз приводил свой личный опыт в пример, когда речь заходила о подобных инцидентах в MotoGP. Например, он до последнего спорил с Дирекцией о необходимости отстранения Альваро Баутисты после выноса №99 в первом же повороте Гран-При Нидерландов в 2012 году. Безрассудная атака Бау привела к падению прямо под колеса Лоренцо, что привело к вылету обоих. Кстати, в той гонке Хорхе потерял совершенно новый двигатель Yamaha M1, который ему никто не компенсировал. Спор с Дирекцией закончился ничьей: дисквалифицировать Бау не решились, но в следующей гонке его переместили на последнюю стартовую позицию. Лоренцо назвал то решение «ничем» и очень расстроился.

Авто новости
Добавить комментарий