Не говорите мне — прощай… Завершение эры классического MotoGP — часть 4: Andrea Iannone — bestgamesforgirls.ru

— Мысленно, он был с нами весь 2020 год и давал многочисленные информационные поводы. Янноне де-факто оставался контрактным пилотом Aprilia Racing вплоть до 10 ноября 2020, когда была поставлена точка в его споре с FIM и WADA, и остается им до 1 января 2021, когда закончит свое действие его контракт с заводом.

Ситуация с дисквалификацией Янноне подробно описана в большом сюжете «Скандал в королевском семействе: допинг в MotoGP». Вкратце, это звучит так: дисквалифицирован на 4 года. Точка.

Роль Янноне в MotoGP

Андреа Янноне был одним из самых неоднозначных, амбициозных и громких пилотов MotoGP с 2013 года. Он «успел нашуметь». Именно так: то есть, произвел много шума, став широко известным, но не став великим. Янноне — это генератор скандальных инфоповодов. При том, он всегда был спортсменом и стремился достичь реальных высот в мотоспорте.

Андреа Довициозо — The Maniac Joe в MotoGP!

Отношение к Янноне зависит от ракурса, с которого смотреть на каждый эпизод его карьеры. Если смотреть с точки зрения последователя или фаната, можно сказать: он пытался делать, что может! Но с любой другой точки зрения его поведение можно определить так — ходячая катастрофа.

Многие с опаской смотрят на него, и для этого Андреа дал массу оснований. Так, за некоторые его твиты образца 2014-2016 года, сегодня Янноне давно бы забанили в соц.сетях с мотивацией — «угроза применения насилия или лишения жизни». Он неоднократно в (ранних) интервью для итальянских СМИ говорил, что с явной неприязнью относится к испанцам (в целом, и к испанским мотогонщикам в частности). Его поведение на треке можно назвать «пройти насквозь» — и он готов был это сделать, судя по многочисленным вызовам в Дирекцию.

Пройти соперника или упасть: результат инцидента с Лоренцо в COTA — не прошел!

Его стиль — прорыв в схватке на локтях, в самых узких поворотах, где контакт мотоциклов уже произошел, и дальше пилоты решали между собой, кто сдастся первым — или вылетит с трека.

В одном из интервью на вопрос, чем он вообще занимается в жизни, когда нет гонок, Андреа Янноне заявил: «Только два дела — тренируюсь и трахаюсь». Если ему не нравился интервьювер или его вопрос, он запросто мог завершить сессию со словами — «а теперь, отъ#битесь».

Андреа Янноне — ходячая катастрофа

В GP125 за Янноне было отмечено множество не самых приятных моментов, даже драки, которые пришлось разнимать маршалам. Но это не помешало юному итальянцу найти партнеров и спонсоров, чтобы вступить в народившийся в 2010 году класс Moto2.

В Moto2 Андреа действительно блистал, был именно что — ярким пилотом, обладавший своим, заметным стилем: взял 8 побед в Гран-При, трижды претендовал на титул и завершил сезон на 3-м месте. При этом, какой-то стабильностью не отличался (этот факт и лишал его шансов на корону каждый раз). Он успешно противостоял Марку Маркесу, Тому Люти, Скотту Реддингу, Полу Эспаргаро, Тито Рабату, Брадли Смиту — в общем, всем, кого мы затем увидели вместе с ним с MotoGP.

В Moto2 Янноне успешно противостоял Марку Маркесу и другим лидерам чемпионата

Таких вот итальянцев — резких, агрессивных и сумасшедших почему-то очень любят в Ducati. Благодаря чему, Янноне и оказался в Королевском классе под крылышком Pramac в 2013. Но пика его карьера достигла в 2015, когда перевели в напарники к Андреа Довициозо в заводской гараж. На заводском прототипе он действительно выстрелил, заработав максимум за всю свою карьеру в MotoGP — 188, что привело его в ТОП-5 по итогам сезона.

2016-й мог стать его годом, но вместо этого стал абсолютным провалом. Началось это падение с катастрофы в Аргентине… Нет, сход в Катаре — не в счет, это просто ошибка. Гран-При Аргентины стало именно катастрофой, которая подчеркнула ошибочность выбора Доменикали и Ко.

Андреа Янноне в заводской команде Ducati (2016)

Тут следует отметить важный момент: если ошибается гонщик — падает и ломает мотоцикл, то это, как говорится, «не проблема, а просто расходы». Но когда гонщик противоречит командной стратегии, в результате чего не просто не достигает цели, но и гробит работу напарнику — вот это уже бросает тень на всех, кто пригласил его в проект и возложил на него долю ответственности.

Апофеоз карьеры

Стоит напомнить, что произошло 3 апреля 2016 года в Termas de Rio Hondo, поскольку эта поучительная история хорошо мне запомнилась, ведь мы смотрели эту гонку, сидя в баре посреди Альканьиса с большой группой журналистов с Карлосом Чекой во главе. Чека, как пилот Ducati, очень страстно переживал ход гонки.

Когда Маверик Виньялес вылетел за 3 круга до финиша, открыв путь на подиум для напарников по Team Ducati — Андреа Довициозо и Андреа Янноне, Карлос вскочил со стула. Он тогда воскликнул что-то на испанском, позже я выяснил: Чека сказал — «Только не вздумай…» — и эти слова были обращены к Янноне, конечно же!!!

Довициозо всегда был для Янноне главным противником

Карлос Чека сразу подметил, к чему все идет, предположив, чем может кончиться. И он предугадал драму, которая разыгралась в самом последнем повороте Termas de Rio Hondo через 3 минуты после того возгласа.

Марк Маркес безоговорочно лидировал, и вся битва шла за 2-е место. Валентино Росси следовал за Марком на приличном расстоянии, рассчитывая сохранить позицию. Но гонка была странная, держака мало, особенно, в 12-м повороте. Резина у Yamaha к 18-му кругу кончилась полностью. Сход Виньялеса стал сигналом, что риск слишком высок. Вале попрощался с шансами на подиум, пропустив вперед оба заводских Ducati.

В этот момент, в голове у Янноне включился «The Maniac Joe».

Маньяк решил, что это и есть шанс всей его жизни — побить напарника, что-то доказав Ducati. Он стал наседать на Дови, который ехал со 100-процентной уверенностью в финише на подиуме, на 2-м месте. Темп Довициозо и плавность линий были явно лучше всю вторую половину заезда. Пикировка была не слишком продолжительной, ибо Довициозо никак не мог взять в толк — что пытается сделать Янноне: у них появился великолепный шанс — преподнести Ducati двойной подиум на блюдечке с голубой каёмочкой, заработать массу очков в копилку завода. Но нет!

Андрея Янноне сносит Довициозо в последнем повороте Гран-При Аргентины

Когда они достигли 12-го поворота, где до них по одной и той же схеме вылетели — Эрнандес, Миллер, Виньялес и Кратчлоу, Янноне в очередной раз подлез под Довициозо, потерял front-end и убрал напарника в зону безопасности.

Этого и опасался Карлос Чека. Я узнал, что в испанском языке тоже есть матерные слова. А удивленный Валентино Росси проехал мимо упавших с широченной улыбкой: «Спасибо, парни!» Довициозо, несмотря на боль в ушибленной ноге, поднял байк и бегом покатил его к финишу. Упавших в гонке было столько, что Дови пересек линию 13-м, заработав 3 очка. Янноне просто ушел прочь, не взяв ничего.

Борго-Панигале предложил Янноне продление на год. Это был нонсенс, но в контракте стояла скромная сумма — скорее, чаевые, чем гонорар: предлагались мотивационные выплаты за подиумы и победы, а не за участие в Гран-При. Если помните, сезон начался с громкого анонса многомиллионного контракта Ducati с Хорхе Лоренцо, и решался вопрос, кто из двух пилотов останется его партнером.

Первый двойной подуим Ducati с 2007 года, но благодаря кому — Янноне или Довициозо?

Несмотря на косяки в Катаре и Аргентине, Янноне пренебрежительно отверг предложение Ducati.

Но после Аргентины, Янноне переключился в режим нормального человека — поднялся на подиум в Техасе, затем, в Муджелло и, наконец, вышел победителем из дуэли с Довициозо на Red Bull Ring. Гран-При Австрии стало новой схваткой между партнерами по Team Ducati, но на этот раз уже за победу. Янноне действительно провел впечатляющую гонку, установив пару новых рекордов и взяв в ней победу.

Единственная победа Янноне в MotoGP — Гран-При Австрии 2016

Эта победа стала первой для Ducati с 2010 года (кисти Кейси Стоунера), но также, взойдя на подиум первым-вторым, Янноне и Дови принесли Ducati первый дубль с 2007 года (Стоунер и Капиросси, Phillip Island). Эта гонка является украшением всей карьеры пилота из Васто — и одновременно с этим, кляксой: помятуя о ситуации, сложившейся в Аргентине, Андреа Довициозо не стал прессовать напарника на последних кругах ради красивого финиша для команды и завода — и вот это было оценено Ducati сполна!

Еще одним знаменитым моментом с участием Янноне стал инцидент с чайкой на Гран-При Австралии 2016 года: Андреа великолепно стартовал в гонке, возглавив пелетон, но при спуске с Lukey Heights его мотоцикл налетел на жирную чайку.

Андреа Янноне сбивает чайку на первом круге Гран-При Австралии 2016 года

Птица разнесла ему передний пластик и повредила визор, но Maniac вновь включился в голове итальянца, и он провел потрясающую гонку против Лоренцо и Мракеса, в которой взошел вместе с ними на подиум. Именно эту гонку Янноне персонально для себя считает лучшей в карьере.

Поворот не туда

Янноне уже был в коротком списке у Давиде Бривио из новой заводской команды Suzuki, и Андреа принял приглашение, поскольку давно знал Давиде и надеялся на хорошую техническую базу завода. Бривио сразу предупредил, что речь идет о разработке прототипа, которому еще пару лет предстоит развиваться — догонять соперников.

Работа в Suzuki была непродолжительной и могла бы принести хорошие результаты, если бы Янноне снова не сбежал

Но лишь спустя два года, он признал, что допустил величайшую ошибку, которая направила его карьеру под откос.

В интервью GPone Андреа Янноне заявил буквально следующее: «С одной стороны, в твоей жизни должны происходить какие-то перемены. Не глобальные, но к лучшему. В моей произошла одна, которая не принесла мне ничего хорошего. Единственное, о чем я действительно жалею, что в 2016 году принял решение — покинуть Ducati. Мне не следовало этого делать, ведь был же шанс остаться!..»

Самое интересное, что Андреа ничему не научился за те 4 года, что провел в Ducati — сначала, с Pramac, а затем, в заводском гараже. Дело не в том, что он покинул именно Ducati, а сам факт, что он сделал это, получив ценнейший опыт, необходимый для прорыва наверх. И он пошел по тому же самому пути с Suzuki!

Второй год сотрудничества с Suzuki принес плоды: 4 подиума и второе место на Гран-При Австралии, но Янноне решил, что чемпионом с Suzuki ему не стать — мотоцикл его не впечатлял. И он снова решил сменить команду, на этот раз на Aprilia.

Андреа Янноне мог стать королем Aprilia, но все проворонил…

Дебют с Aprilia Racing был тяжелым, работать пришлось много, а выхлоп был скудным. Янноне, впрочем, впечатлил нового директора Aprilia Массимо Риволу: вступивший на роль руководителя команды MotoGP экс-директор заводских проектов Ferrari оценил трудоспособность, отдачу и опыт Андреа Янноне.

Ривола до последнего был уверен, что именно Янноне приведет его обновленный RS-GP на первый подиум. Но случился допинговый скандал, который отбросил Aprilia Racing на год назад, вместо того, чтобы выстрелить в ТОП-5 и вперед — к призам.

This is the end!..

Никто, кроме самого Андреа Янноне не знает, был ли допинг, как на том настаивают в WADA, или действительно просто не повезло — сегодня это не важно, поскольку на карьере прорайдера поставлен крест. А мы уже не узнаем, прав ли был Ривола.

У WADA есть основания подозревать Андреа в применении допинга, причем, именно дростанолона, который используют бодибилдеры для быстрого роста мышечной массы: слишком многое можно связать в единую сеть обвинения! В начале сентября 2019 года Янноне получил травму левого плеча, которая привела его в медцентр Misano World Circuit. Директор MotoGP по медицине сделал вывод, что пилот не способен продолжать уикенд. Янноне был вынужден воздерживаться от физических тренировок в следующие четыре недели, однако, ему требовалось выйти на старт Гран-При Арагона и вернуть в норму мышечную массу до начала полуторамесячного Тихоокеанского тура MotoGP — Таиланд, Япония, Австралия, Малайзия…

Андреа Янноне

Мог ли Янноне избежать 4-летней дисквалификации? Есть мнение, что приняв вердикт FIM, он мог добиться досрочного снятия санкций и вернулся в 2021 году — в команде его ждали, его контракт был в силе до 10 ноября. Но Андреа решил идти напролом — против FIM, а затем, и против WADA, только с абсолютно пустыми руками. Как когда-то сказал Джонатан Рэй, описывая дуэль Kawasaki с новым Ducati V4R в WSBK, «мы пришли на перестрелку, прихватив с собой только ножи»…

С уходом Андреа Янноне MotoGP теряет ту долю безбашенности, которая присутствовала в чемпионате последние 10 лет. Янноне был своеобразным «джокером» в пелетоне, который мог с одинаковыми шансам — наломать дров или принести своей команде успех. Правда, у нас еще есть Жоан Зарко, но это уже будет совсем другая история.

Что дальше?

За 7 лет работы в MotoGP Андреа Янноне стал достаточно популярен в Италии. Его приглашают на модные вечеринки, телешоу, снимают в рекламе, используют в промо в социальных сетях. У него есть кое-какие деньги, но небольшие, так что долгое время без работы шиковать он не сможет.

Андреа Янноне подписал своего первого пилота — и это Романо Фенати!

Зная заранее, что карьера в MotoGP близка к коллапсу, в середине 2019 года Андреа решил запустить семейный бизнес — кадровое агентство для пилотов Гран-При. Попросту, стать менеджером. До того, как случился скандал с допингом, Янноне успел подписать свой первый контракт с Романо Фенати. Может ли подобное притягивать подобное настолько явно?

Читать дальше:

Часть 1: Кэл Кратчлоу

Часть 2: Андреа Довициозо

Часть 3: Тито Рабат

Часть 4: Андреа Янноне

Часть 5: Валентино Росси

Авто новости
Добавить комментарий