Обзор сезона MotoGP 2021: Гран-При Португалии — гонки становятся чрезмерно требовательными — tresfactos.ru

— Месяц, проведенный MotoGP в Катаре, был нетривиальным по всем параметрам. Впервые в истории команды провели в Дохе безвылазно от 3-х до 5-ти недель (в зависимости от работы с тестовыми пилотами на шейкдауне или с призовыми — только на тестах IRTA и в гонках). Только некоторые пилоты MotoGP могли позволить себе свалить на несколько дней домой по завершении тестов, чтобы вернуться к первой гонке.

80% паддока MotoGP вакцинировались от Covid-19 в рамках программы Dorna и правительства Катара

Dorna Sports договорилась с правительством Катара и предложила всем, кто так или иначе имеет доступ в паддок чемпионата, привиться от Covid-19 совершенно бесплатно. У всех был выбор: сделать это сразу, до тестов, чтобы к Гран-При Катара завершить цикл (две прививки). Самое интересное, что даже Марк Маркес прилетел в Доху, чтобы пройти эту процедуру. При этом, пилот Repsol Honda не появился ни разу на Losail International Circuit! За месяц жизни в Дохе вакцинировались 80% «жителей» паддока MotoGP. Ярыми «антиваксерами» оказались Жоан Зарко, напарники по Team Suzuki Ecstar и пара-тройка пилотов Moto2. Остальные (чисто официально) привились. Правда, ходят слухи, что… на реальной вакцине никто не настаивал, понимая, что могут быть последствия, и поэтому часть гонщиков сделали себе плацебо — виртуальную вакцину. Насколько эта информация реальна, трудно судить. Но Dorna добилась главного: проход в паддок стал гораздо проще для большинства участников чемпионата, а длинные очереди перед пунктами PCR-тестирования пропали. Но вход в паддок по-прежнему осуществлялся по QR-кодам с персональным допуском. В паддоке даже успели выявить пару раздолбаев, умудрившихся подделать сертификаты PCR-тестов! Итальянцы… двух механиков разных команд лишили доступа в паддок на весь сезон.

Валентино Росси встретился с Принцем Саудовской Аравии

Валентино продолжил искать партнеров для реализации своей давней мечты — команды VR46 Racing Team в Королевском классе. В 2021 ему уже удалось махнуть шило на мыло, поменяв свой проект в Moto3 на место в MotoGP для Луки Марини (технически, обеспечением работы брата занималась объединенная команда Avintia и VR46; официально — это была Avintia; по цветам — VR46).

Валентино Росси заручился поддержкой принца Саудовской Аравии

Катарский месячник позволил Росси совершить небольшое путешествие в Саудовскую Аравию, где он впервые встретился лично с Принцем Абдульазизом бин Абдуллой Аль-Саудом и обсудил перспективы создания мегапроекта на базе VR46, который вошел бы во все классы Гран-При, также стал базовой площадкой для трансконтинентальной гоночной школы, а сам Валентино стал бы лицом нового гигантского тематического парка в окрестностях Джидды… много фантастических идей было обсуждено на той встрече! Росси вернулся в Европу, полный сладких мечтаний. Его команда начала готовиться к грандиозному перевоплощению…

MotoGP становится все жестче и труднее

О росте физической нагрузки на мотогонщиков в MotoGP говорится уже 5-6 лет, и она всё растет и растет. После Гран-При Катара и Дохи сразу два гонщика Королевского класса были вынуждены пойти на операции по устранению последствий arm pump.

Джек Миллер рискнул пойти на операцию сразу после возвращения из Дохи

Джек Миллер сдулся на Гран-При Дохи: его темп снизился, а нервозность, с которой он бился с Жоаном Зарко, была вызвана нараставшей болью в правой руке. Миллер пошел на операцию незамедлительно по возвращении из Дохи, чтобы успеть подлечиться к Гран-При Португалии. В тот же день, в Барселоне под нож лег Икер Лекуона из Tech3 KTM Factory Racing.

На самом деле, третьим должен был стать Фабио Куартараро, но француз не увидел угрозы для своей карьеры в первых симптомах, которые у него проявились в конце второй гонки в Лосаиле. Он решил, что с этим сможет справиться. Забегая вперед, Куартараро переоценил свои способности и едва не потерял всё на гонке в Хересе… но об этом — после.

Хорхе Мартин грохнулся на практике в Портимао

Также, о тяжелой работе, которую делают гонщики Гран-При, говорит большая авария, в которую попал на тренировке в Портимао Хорхе Мартин, звезда Гран-При Дохи: Мартин вылетел с трассы на огромной скорости, внезапно потеряв контроль над своим Pramac Ducati — в той аварии он сломал обе руки, повредил левую ногу и получил трещину в правой. Как он сам позже описывал ситуацию, мотоцикл вышел из-под контроля чисто физически, и он оказался не готов к хайсайду. Мартин в результате инцидента выбыл из чемпионата на целый месяц.

Андреа Довициозо находит новую работу

Когда бродячий цирк MotoGP направлялся в Портимао, на Circuito de Jerez за закрытыми дверями проходила совершенно необычная со всех точек зрения тестовая сессия.

Неожиданная коллаборация Андреа Довициозо и Aprilia Racing

Андреа Довициозо был приглашен Aprilia Racing — без каких-либо обязательств! — протестировать новый Aprilia RS-GP. Тестами руководил Романо Альбезиано, тогда как Массимо Ривола управлял заводским гаражом в Португалии. Первый контакт Дови и RS-GP прошел нормально: всем всё понравилось. Договорились о продолжении темы с тестами. Альбезиано также пообещал Довициозо довести «его» тестовый прототип до более комфортного состояния, как если бы Дови был официальным пилотом команды: под него создали новый пластик, изменили форму сиденья, бака, изменили эргономику и так далее. Всё это Андреа должен был протестировать в следующий раз. Сразу пошли слухи о том, что Довициозо может вступить в Aprilia Racing на место Лоренцо Савадори, который получил работу в заводской команде в самый последний момент и явно по случаю. К сожалению для Савадори, его работа в Aprilia в статусе заводского пилота MotoGP была недолгой, но Довициозо к этому не имел никакого отношения.

Гран-При Португалии 2020 и 2021 — не одно и то же

Чемпионат MotoGP вернулся в Портимао всего через 5 месяцев после дебютного Гран-При Португалии в ноябре 2020 года. И если в 2020 всё было вновь, то апрельский этап — это было уже событие совершенно иного уровня: готовность к нему у всех была предельная, включая шинников Michelin.

Autodromo do Algarve

Гран-При Португалии 2021 года было первым, где команды MotoGP смогли вплотную поработать с жесткими передними асимметричными сликами. Также, в отличие от гонки 2020 года, все задние слики на 1 шег жестче: то есть, прошлогодние Medium теперь стали именоваться Soft, а Hard — Medium. Их выносливость возросла. В конце марта в Катаре команды впервые выразили кое-какие протесты насчет гретых-перегретых шин, вернувшихся на склад Michelin, а затем снова выданных командам. Michelin успели провести ряд лабораторных испытаний и не нашли никаких негативных последствий от разогрева верхнего слоя покрышек на грелках. Спор с командами продолжился в Портимао, но от Michelin, в итоге, все отстали.

Мигель Оливера выиграл Гран-При Португалии 2020 года, но совершенно не блистал в 2021

Наличие достаточного количества данных для анализа, кое-какие готовые сетапы и новые, найденные в первый день Гран-При Португалии — всё это здорово ускорило пелетон. Так что Мигелю Оливере, который одержал убедительную победу в ноябре, пришлось тяжко с первого же дня. Вообще, состав лидеров гонки здорово обновился.

Возвращение Маркеса

Марк Маркес решил вернуться в MotoGP и бороться, как есть. Он пропустил катарские этапы, чтобы набраться сил. Врачи разрешили ему заниматься с тяжелым железом в зале и напрягать сросшуюся нормально правую руку только за 3 недели до Портимао. Все время до этого момента Маркес мог вести только щадящие тренировки. В итоге, он вернулся в седло мотоцикла. Для него устроили пару эксклюзивных тестовых сессий, чтобы он смог почувствовать скорость и вернуть остальные чувства в порядок — это после 8.5 месяцев, которые он вообще не садился на мотоцикл! И вот, покатавшись на полусерийной реплике Honda RC213V-S, Марк смог вернуться в паддок Портимао — на новую для себя трассу. Команда приняла решение, что Марк начнет работу ровно настолько, насколько сможет чисто физически. Речи о результатах и временах круга не было. Была речь о том, сможет ли он позволить себе упасть?

Марк Маркес вернулся!

На первом же брифинге по итогам пятницы в Портимао Маркес заявил, что он — буквально: «должен упасть, и возможно, еще ни раз, чтобы вернуть прежнего Марка». Падения начались уже в пятницу, но все они прошли без каких-либо последствий. Падения продолжились в субботу, потому что Марк нащупал некую слабину в новом шасси заводского RC213V. Он пока еще не знал, в чем именно проблема, но уже почувствовал, что она есть.

Шинное казино 888

Возвращение Марка Маркеса в гараж Repsol Honda взбудоражило паддок. Но было ясно: он еще не может бороться за подиум и победу. Да Марк и сам твердил об этом на каждом шагу. Его присутствие в чемпионате 2021 года — это не битва за титул, как обычно желает HRC. Однако само присутствие Марка в паддоке — это большое давление на новых лидеров чемпионата!

Франческо Баньяя лишился лучшего круга на квалификации в Портимао из-за желтых флагов

А они стали вырисовываться очень четко: Пекко Баньяя возглавил список по итогам свободных практик, Фабио Куартараро шел 2-м, действующий чемпион MotoGP Жоан Мир 3-м. Кстати, Маркес завершил первый день в Портимао 6-м и вернулся в свой бокс с широченной улыбкой, будто уже выиграл Гран-При. В общем, предстояла веселая квалификация и не менее веселая гонка.

На квалификации спор за поул шел между Баньяей и Куартараро всерьез. Ринс, Миллер и Морбиделли были близки, но… Баньяя забрал бы себе вторую поул-позицию после Гран-При Катара, но его круг, который явно перекрыл результат Куартараро, аннулировала Дирекция — Пекко не повезло, потому что он оказался в зоне действия желтого флага…

Шинное казино 888

Интригой гонки был выбор задних покрышек. Если с передними всё более-менее ясно (практически все, кроме Петруччи, поставили Medium), то с задними вопрос решался прямо на стартовой решетке. Дело в том, что температура асфальта перед стартом достигла +40 и продолжила расти. Большинство пилотов установили на задние колеса Medium. Но только не Yamaha, которые сменили задние баллоны на Hard. Причем, Куартараро принял это решение еще на пит-лейне, а Росси, Виньялес и Морбиделли — на решетке.

Куартараро незамедлительно проиграл 4 позиции — Жоану Зарко, Джеку Миллеру, Алексу Ринсу и Жоану Миру… Однако, по ходу заезда Фабио вел себя так уверенно, что вскоре смог нагнать соперников. Ему понадобилось 9 кругов, чтобы нарастить темп на жестком заднем слике и начать щелкать конкурентов одного за другим.

Куартараро начал гонку издалека, но затем завладел инициативой

Выбор резины теперь очень сильно разнится от мотоцикла к мотоциклу, и даже от пилота к пилоту. Но на этот раз команда Куартараро доказала, что способна принимать точные и верные решения: жесткая задняя покрышка — сработала на 100%! Остальные после 10-12 кругов стали испытывать дискомфорт.

Фабио Куартараро захватывает лидерство в чемпионате MotoGP

Когда Фабио возглавил заезд, Джек Миллер и Жоан Зарко пытались вернуть себе утраченное лидерство, атакуя в конце главной прямой Circuito do Algarve, но для Миллера это закончилось падением, а Зарко благоразумно отступил.

Куартараро закрепился на 1-й позиции на экваторе гонки. В тот момент, за ним ехали Ринс и Мир, а Зарко замыкал группу. Ринс был ближайшим и по-прежнему представлял угрозу для Yamaha, но допустил глупую ошибку на входе в шпильку 5-го поворота на 19-м круге, подскользнулся и вылетел. Куартараро получил долгожданную передышку: за его спиной не осталось преследователей, способных подобраться к нему близко для атаки! Партия была сыграна чисто.

Подиум Гран-При Португалии 2021

На последних кругах за спиной у лидера полностью сменилась картина. Жоан Зарко не доехал до финиша, упав примерно так же, как и Миллер. А Жоан Мир уступил позицию догнавшему его Франческо Баньяе. Куартараро уверенно возглавил чемпионат MotoGP с 61 очком в копилке, а Баньяя вышел на 2-ю позицию, правда, уже с дефицитом в 15 очков — здесь началась их гонка за титулом, завершившаяся только в Валенсии (но по версии Баньяи — гораздо раньше).

Виньялес оказался только 11-м. После успеха в Дохе он впервые ощутил серьезные проблемы с держаком, которых не было в первые два дня Гран-При Португалии. С этого момента, видя, какое внимание инженеры Yamaha проявляют к Куартараро, у Виньялеса стало нарастать недовольство своим положением в команде, и он стал испытывать проблемы на пустом месте.

Маркес же комфортно финишировал 7-м, пропустив на 6-е место Aprilia Алеша Эспаргаро. Это было более чем успешное возвращение для Марка, и он был доволен на 100%!

Авто новости
Добавить комментарий