— Авто- и мотоиндустрии задумались о том, как продлить существование ДВС в рамках тотального ужесточения экологических норм и стандартов. Единственный способ — это использовать биотопливо или 100% синтетическое топливо с заданными характеристиками качества. Чемпионат MotoGP, как технологический лидер всей мотоциклетной отрасли и демонстрационная площадка инновационных технологий вновь выбран для этого глобального эксперимента.

По статистике, ежегодно в мире продается около 60 млн новых автомобилей и мотоциклов. По дорогам всего мира гоняют более 2 млрд мотоциклов и скутеров. Выбрасывать их на свалку истории было бы не совсем логичным решением, и, к счастью, правительства стран понимают это. Но битва за сохранение мировой экосистемы и снижение вредных выбросов идет полным ходом, и эту машину уже не остановить (возможно, к счастью).

Кроме замены двигателей внутреннего сгорания (ДВС) на электрические силовые установки, пока никто не предлагал рациональных решений. Но эта замена не произойдет быстро: прямо сейчас нет годной электрической технологии, способной на 100% подменить производительность, выносливость и ремонтопригодность ДВС на бензине. Другое возможное решение — это создание топлива, аналогичного по характеристикам современным бензинам, но имеющей отличную от углеводородной основу.

Dorna объявила о плане перехода на такое топливо с 2024 года. Первый шаг будет сделан с целью снижения ископаемых (углеводородных) компонентов в этом топливе до 40%.

Вторым шагом будет переход на 100% синтетическое топливо к 2027 году.

Несколько производителей топлива примут участие в этом проекте, и MotoGP будет реальной испытательной площадкой на протяжении следующих 5 лет.

Пока решили не вводит правило единого поставщика, так что шанс — разрабатывать и поставлять экотопливо командам MotoGP будет у многих мировых компаний, которые только захотят участвовать в проекте.

В классах Moto3 и Moto2 сохранится правило единого поставщика топлива до 2024 года. С 2024 года право стать поставщиком получит компания, которая предоставит экотопливо (соответствующее требованию по содержанию органических компонентов не более 40%). Но в 2027 году все классы перейдут на использование неорганического (синтетического) топлива в обязательном порядке.

Как МОТОГОНКИ.РУ уже сообщали ранее, Dorna на протяжении всего сезона-2021 вела переговоры с производителями MotoGP, входящими в MSMA, на предмет утверждения новой программы «зеленого будущего» чемпионата. Очевидно, сегодняшний анонс является подтверждением того, что все 6 членов Ассоциации производителей подставили свои подписи под новым соглашением.

Добавить комментарий