PRTWorldSBK: Гонки на грани — это всегда великий спектакль! Никакого досрочного титула для Топрака — tresfactos.ru

— Падение на Superpole Race привело Джонни Рэя на 10-ю стартовую позицию. Но и Топрак стартовал далеко не с поула! Турок оказался на 6-й позиции, и перед ним выстроился ряд соперников… которые, впрочем, совершенно не помешали ни тому, ни другом — прорваться в лидеры.

Рэй совершил самый значимый прорыв, оказавшись в ТОП-5 уже в 1-м повороте и сев на хвост вышедшему в лидеры гонки Реддингу в конце стартового круга.

Важно, что все участники драматичного шоу хорошо осознавали значимость этой — последней — европейской гонки чемпионата WorldSBK 2021 года: как сложатся гонки в Аргентине и на совершенно неизведанной земле Индонезии — кто его там знает; а здесь, на Autodromo do Algarve, где они выступают уже более 10 лет, известен каждый метр трассы. Последняя возможность забронировать за собой важные очки, сделать последнюю ставку.

И вот, в свете всего этого, каждый на грани. Речь идет не только о грани возможностей пилотирования мотоцикла, но и в психологическом плане.

Старт задержан: проблемы со светофором?

И гонка сразу пошла не по плану. На стартовой решетке, за считанные секунды до появления красного сигнала на светофоре Джонатан Рэй вскинул вверх руку — он заглох на решетке. Дирекция тут же объявила задержку старта, после чего стартовая процедура была перезапущена — снова на решетке появились механики с грелками, новый warm-up и новый старт, но уже на 19 кругов.

Сокращение дистанции на 1 круг вызвано тем, что в отличие от температуры покрышек, которая резко падает в случае задержки старта, но ее можно снова поднять грелками, долить бензин в бак на стартовой решетке — это строго запрещено правилами. А бензина в баке — вот тютелька в тютельку — на 20 кругов! Плюс один warm-up — это минус 1 круг из гонки, иначе пилоты просто рискуют не финишировать.

В самой гонке каждый из трех лидеров чемпионата допустил достаточно ошибок на первых пяти-шести кругах. Джонатан Рэй в результате серии обгонов, которые прошли агрессивно, но чисто, оказался на 1-й позиции. Топрак шел за ним с минимальным отставанием до 10-го круга и тут…

Топрак Разгатлиоглу оказался в том же положении, что и Рэй накануне — в 15-м повороте

15-й поворот Autodromo do Algarve взял — 15-й поворот дал: Топрак Разгатлиоглу вылетел в том же самом месте, где вчера в гонке упал Рэй — с апекса скоростного 15-го поворота!

На этот раз, ошибки пилота не было, а была какая-то критичная техническая проблема с мотоциклом: у Топрака произошло что-то с передним крылом, которое оторвалось и нарушило баланс работы тормозов и вилки в повороте, большие осколки пластика очевидно заблокировали колесо — команде предстоит провести большое расследование, что именно там произошло. Ждем комментарии Yamaha Racing!

TOPRAK OUT!

Битва за титул внезапно возвращается в привычное русло, и Джонатан Рэй вновь в нормальном контакте с лидером чемпионата. Когда Рэй увидел пит-борд «Toprak OUT», бешеный темп гонки — и все напряжение внезапно снизилось. Рэй к тому моменту уже успел откатиться от Реддинга почти на 2 секунды, которые превратились в 3.7 секунды к 15-му кругу. Затем, Рэй «остыл» и просто довел гонку до комфортного финиша. Но поскольку «остыл» и Реддинг, гэп продолжил расти. В итоге, Джонатан на финише оказался с преимуществом в 5.4 секунды.

Шеф команды Пере Риба рыдал, когда над трассой взметнулся клетчатый флаг.

Лорис Баз снова на подиуме, но не совсем чисто — все же уронил Баутисту за 1 круг до финиша!

Лорис Баз провел еще одну впечатляющую гонку, вновь опередив Баутисту и Локателли, и снова занял позицию на подиуме. Невероятно! Пилот по wildcard в трех гонках трижды занял 3-е место в World Superbike: парни, француза рано списали в MotoAmerica, он еще ого-го! Впрочем, на этот раз дуэль с Баутистой завершилась не так чисто, как накануне: Баз все же поддел пилота Team HRC на входе в 5-й поворот, из-за чего Бау грохнулся — на этот раз, не по собственной вине. Но Дирекция решила, что все было в рамках честной борьбы.

Обновление: Однако, позже, Дирекция все же решила наказать База за этот контакт — его понизили в позиции, и виртуально на подиум поднялся Андреа Локателли из PATA Yamaha.

Подробнее: обновленные результаты PRTWorldSBK

Итак, Аргентина и Индонезия — это совершенно чистая книга, в которую Рэй и Разгатлиоглу впишут свои имена, но в каком порядке… Очень, очень сложно предсказать, учитывая такую высокую напряженность в каждой отдельно взятой гонке.

Баланс силы в Галактике восстановлен

Упав в субботу и повторив свой полет на Superpole Race, Рэй проиграл разом более 30 очков. Но выиграв вторую гонку, минимизировал потери до 5 очков. Таким образом, Разгатлиоглу покинул Портимао, увеличив отрыв от Kawasaki. Но не на 44 очка, как было еще утром, а лишь до 24 очков!

Kawasaki Racing Team встретила Рэя на финише 2-й гонки PRTWorldSBK бурно

Реддинг же вновь откатился от лидера на более чем полсотни, не сумев сократить эту дистанцию. Но Скотт сделал все возможное для этого.

Положение в чемпионате World Superbike после PRTWorldSBK:

1. Топрак Разгатлиоглу (Yamaha) — 478 очков
2. Джонатан Рэй (Kawasaki) — 454 (-24)
3. Скотт Реддинг (Ducati) — 424 (-54)

Обновленные результаты PRTWorldSBK после пенализации База

Фактические результаты воскресной гонки PRTWorldSBK:

Загрузить файл в PDF

Авто новости
Добавить комментарий