В первом посте расскажу про то как стал владельцем R1100GS и немного технических моментов.
Всем привет из Минска.

Все началось в 2019 когда я понял, что хочу себе мотоцикл. Пошел в мотошколу на переподготовку на категорию «а». Преподавателем был Олег Валентинович Макогон. Огромное уважению ему как человеку, и как преподавателю. В прошлом, он профессионально выступал в мотокроссе, так что во время обучения я задавал ему огромное количество вопросов по езде на бездорожье. Учит он хорошо, и действительно научил многому. Как оказалось, в будущем его советы по работе с весом и дросселем очень пригодились. Изначально в приоритете были такие устройства: honda cb1300, bandit 1200/1250. Несмотря на то что мотоцикл по сути был первым, я не боялся объема и ттх этих мотоциклов, т.к. и тогда и сейчас уверен, главный ограничитель мощности находится у тебя в голове. Полез на такую кубатуру по той причине своей комплекции 190 см и 115кг. Большинство мотоциклов по до мной выглядят как мопеды)

Собственно я.

Мой отец (xtz на фотках его) прочувствовал мои чаяния, и дал мне поездить на сутенере, чем ускорил процесс мотоэволюции. Миновав классы дорожниковспорттуров, после тысяч так 8 на сутенере понял, что хочу себе большую турынду. Езда по асфальту перестала быть интересна, а вот в проселочные дороги и лесные тропы захотелось аж до зуда. Машина у меня BMW, ее надежность и конструктив меня очень радуют, почему бы не посмотреть BMW мотоцикл. В принципе, рамки бюджета позволяли поискать к примеру, туже сутенеру, или 1200gs, но тут мой взор пал на r1150gs. Вменяемые деньги для первого мотоцикла, интересный аппарат. Слава мотоциклов BMW у людей штука такая себе, многие кричат о том, что дорогоразваливается на ходуломается и стоит в ремонтах больше чем ездит и т.д. Со временем понял, что в большинстве об этом говорят люди, которые на BMW даже не сидели. Покурил форумы и поехал искать. Пересмотрено было порядка 5 мотоциклов, после чего понял, что видимо не видать мне R1150GS. Упилки, просто страшные и неухоженные мотоциклы. О существовании R1100GS я не знал в принципе, где-то на форуме случайно наткнулся на пост, в котором хозяин рассказывал, как попал в дтп на R1100GS. Хендай не уступил со второстепенной, результат на фото.

Честно украдено с форума. Заодно передаю привет Алексею Звенкину. Я знаю ты тут дружище, и будешь это читать

Изучил матчасть…R1150GS И R1100GS это практически один и тот же мотоцикл (разница в приводе сцепления,5кпп6кпп и морде).

R1100GS

R1150GS

2й просмотренный R1100GS оказался на удивление в бодром состоянии и запал мне в душу. Через две недели он был моим.

Что мы получили: 95 тысяч пробега. Воздушно-маслянный оппозит, 1085 куб. см. 80 сил и под 100 момента. 5 ст. мкпп на сухом сцеплении. Пластиковый бак 24 литра. Нижние дуги heed (бункер). 3 кофра (2 боковых орига, центральный 56 литров). RID дисплей (температура масла, уровень топлива, выбранная передача), щитки для защиты рук, подогрев ручек, регулируемое по высоте сиденье и стекло, ABS (отключаемый), кардан (!!!), набор инструмента в нише под сиденьем.
Итак, спустя 2 сезона и 30000км пробега некоторое мнение уже сформировалось, потому по техничке:
С коробкой все просто – легкие, четкие переключения. 1я передача очень короткая, что помогает пробираться по всяким говнам грамотно дозируя момент. На трассе при 120 кмч около 4000 об.мин. Привод сцепления – трос. Сам диск сцепления сухой. Вопросов лично у меня нет.

Мотор… Сколько было обсуждений страшных вибраций которые убивают вестибулярный аппарат ездока. О склонности оппозита чуть ли не проворачивать мотоцикл вокруг мотора при разгоне. Нечеловеческий жор масла 1л на 1000км и более.
Что имеем по факту. Лично я считаю мотор очень удачным и подходящим для этого мотоцикла. Абсолютно линейная зависимость сил и момента по отношению к оборотам. Без взрывного характера, но и без провалов. Передвигаясь по городу обороты редко превышают 3500-4000 об.мин и это при езде быстрее потока. Первое время очень подозрительно смотрел на систему охлаждения в виде гриля на бошках и одного небольшого радиатора, но через месяц привык. В боевых режимах (грейд и грязь) так ни разу и не увидел больше 5 делений температуры масла. Стоя в пробке почти полчаса таки увидел заветное шестое деление. О пробках, мотор широкий + дуги (ширина около 110см), в междурядье не очень комфортно, для меня это не проблема, в междурядье не езжу. К своеобразному звуку я привык, и даже начал получать некоторое удовольствие. Стоит родной катализатор + родная банка в следствии чего мотоцикл очень тихий. Из-за низкого центра тяжести очень прогнозируемо ведет при маневрировании на маленьких скоростях. Система питания – инжектор. Расход масла — отсутствует.

Тормоза – выше всяких похвал. Перед 2 диска, 305 мм, 4-поршневые суппорта. Зад 1 диск, 276 мм, 2-поршневой суппорт. Система BREMBO на удивление здорово справляется с таким тяжелым мотоциклом. АБС на грейде отключаю. Срабатывает АБС может не так быстро, как современные системы, но один раз мне все же немного помог.

Подвеска. Тысячи слов написаны как хороших, так и не очень о телелевере и паралевере. Лично у меня претензий к ним абсолютно никаких. Мотоцикл очень стабильно ведет себя на всех типах покрытий. Подвеска мягкая, но можно поиграть с настройками. Я сделал немного жестче. Почему-то все упоминают о легендарном «оно не клюет при торможении», чуть-чуть, но все же клюет). Лично я вижу самые главные преимущества телелевера в том, что вобблинг с этой подвеской поймать почти нереально. На грунте, песке и неровностях, переднее колесо ведет себя крайне стабильно.

Про колеса. Спицованные R19 перед и R17 зад. Интересная особенность обода в том, что регулировать и заменять спицы можно не снимая резину. На просторах нашей синеокой пару раз ловил очень жесткие и глубокие ямы прямо посреди неплохих с виду дорог. На удивление обода целые, спицы перетягивать не пришлось.

Посадка – для моей комплекции – идеально. Комфортно и удобно. Ничего не затекает мышцы не сводит. С ездой в стойке тоже полный порядок. Второй номер тоже очень доволен.

Свет. Огромная прямоугольная фара, со стеклом bosch. Не знаю как оно светит с обычной лампой накала, но предыдущий хозяин поставил диод. Светит как прожектор, ночью ехать очень комфортно. Пришлось повозиться с настройками луча чтобы не слепить встречку.

Обслуживание.

Практически все процедуры без труда делаются без подъемника, на одной лишь центральной подставке.

Мотор.

Картер 3.75(!) литра масла. Заливаю минералку mannol safari 20w-50. Маслянный фильтр подошел автомобильный, по параметрам один в один. Регулировка клапанов элементарная, обычный набор щупов и немного усидчивости.

Коробка, кардан, редуктор. Крайне простая процедура по замене жидкости. Естественно эти узлы нужно прогреть перед сливом старой жидкости. Делаю раз в сезон. Регулировка паралевера — тоже раз в сезон.

В топливном баке 2 фильтра, сами по себе не дорогие. Замена элементарна, главное не перепутать штуцера, а то потом снова придется разбирать эту шайтан-машину…

Вилка. Следует следить за состоянием пыльника шаровой опоры. Перья выполняют роль направляющих. Замена сальников перьев с жидкостью – примерно час.

Замена колодок передзад 1 час не спеша.

Поломки:

Порвался трос сцепления – заменил за 15 минут ремкомплектом с регулировкой. Новый трос уже приехал.

Перегорела задняя лампочка. Заменено.

После серьезного падения в мелиоративную канаву глубиной метра 2-3 (об этом абсурде в следующем посте) потек датчик давления масла. Заменен на датчик от мотора м62б44 с x5 товарища, тот же номинал по давлению. Стало болт он. После этого же падения в аварию стала ABS. Достал регулировочный щуп из родного набора инструментов, выставил датчик и вуаля – все работает.

В таком положении менялся датчик давления масла. достаточно завалить на правый бок.

Поломалось крепление правого поворотника – не разъехался с лосем.

Это все поломки мотоцикла 1994 года выпуска. За 30000 лично моего пробега, хорошая половина которого была явно не на асфальте, а использовался он довольно активно. Мотоцикл 2 раза тонул (хлипкий мост, и неожиданно глубокий брод), снес молодую березу, упал в яму с зачетным акробатическим этюдом, небольшое дтп с 3м пассатом в котором я остался цел, на мотоцикле появилась царапина на дуге, а пассат лишился крыла. С учетом всего вышеперечисленного делаю свой субъективный вывод что R1100GS довольно вынослив, надежен и ремонтнопригоден.

Промежуточный итог.
В начале этого сезона затесались мысли сменить мотоцикл. Снова прокатился на супертенере – однозначно нет. Сутенер это про туризм, слишком тяжелая морда и развесовка после гуся уже не торт.

Менять на 1150 гуся – бессымсленно. 1150 ADVENTURE уже интереснее, но все равно, качественный прыжок вверх не произойдет. 1200 гусь – даже не рассматриваю. Триумфы, уж больно редкоземельная техника для наших краев, вроде и хвалят их, но внешне тайгер не заходит. Новая Африка – там цепь. На цепной привод крайне не хочется переходить после кардана. Перелазить на класс ниже – ну уж нет. Лучше возьму второй мот кросс/эндуро что бы носиться по лесам и трамплинам.
Второй сезон все расставил на место. Сам того не ожидая, в r1100gs я нашел все что хотел. Рост и физические способности позволяют легко с ним управляться. На баке по трассе выезжаешь 400+ при крейсере 110-130. Он точно не для светофорных гонок. (Для этих целей у меня больше приспособлена машина с 3мя литрами объема и турбиной). Пару раз попробовал раскрутить мотор, после 5 тысяч едет очень даже задорно несмотря на скромные, по современным меркам, цифры. Хочешь в лес — скидываешь кофры, надеваешь кроссовый шлем и гоняешь по кустам и лесам пока не надоест. По трассе тоже вполне себе аппарат, ветрозащита конечно не как на спорттуристе, но меня снова же устраивает. Очень удивила стабильность на трассе, не сильно подвержен порывам ветра, утюг в общем. 3х кофров хватает для двоих, мотора хватает для уверенного обгона с двойкой. Обслуживание простое, все делается спокойно за день. Стоимость расходников я считаю крайне вменяемая.
По итогу пришел к тому что другой мотоцикл мне просто не нужен. R1100GS устраивает меня абсолютно по всем параметрам. Потому и остается со мной. Уже упрятан в гараж, куплены колеса Michelin Anakee 3, целый короб расходников которые скоро пойдут в дело.
PS есть одна вещь, которая мне все же не дает покоя, это передний клюв. Но зимой при помощи гипсовых форм, эпоксидки и стекловолокна я решу этот вопрос)
Всем ровных и интересных дорог.

Добавить комментарий