Небольшая история о Victory Cross Country Tour, а, так же, о том, как можно (или нельзя) покупать мотоцикл вслепую.

С чего бы начать?
Видимо, с того, что еще в начале прошлого сезона я не знал про марку Виктори почти ничего. Ну да, была такая марка у Полариса. Ну да, они закрыли ее производство, переключившись на реанимацию бренда Индиан. Ещё была какая-то какая-то давняя история про то, как Виктори хотели вытеснить Harley Davidson из полицейских департаментов Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, и у них почти получилось. А еще, давным-давно, году так в 2014-м, я катался на Victory Vision Tour. Помню, тогда меня поразил дизайн и вес этого аппарата. Я сначала чуть колено себе не вывернул, пытаясь поднять эту тушу с подножки, а потом очень долго фыркал и возмущался, как можно ездить на такой скутероподобной горе пластика.

Всё это я вспоминал в середине сезона 2021 года, когда, совершенно неожиданно для себя, поехал на смотрины Victory Cross Country. Откатав почти 10 лет на Вулканах, я понял, что мне стало остро не доставать скорости. Особенно в дальняках. Вулкан – очень хороший мотоцикл. Но, когда дорога до Питера на нём занимает 10-11 часов, а до Бреста приходится ехать по 2 дня, это перебор.
Классический антураж, хром, блеск, вайтволлы, благородный бас настроенного выхлопа, — для меня, круизеровода, это чуть ли не половина всего кайфа от владения мотоциклом. Но, я понимал, что «скрестить ужа с ежом» не получится. Так чтобы мотоцикл мог и в хром, и в звук, и в V-Twin, и в скорость с тормозами, и чтоб кофры в дальняк, и чтоб +1ку назад, и чтоб не трясло/не дуло, — такого не бывает. По крайней мере в моём бюджете. Так что, я начал внутренне готовить себя к окончанию «хромо-чугуниевого» периода в моей мото-жизни и вплотную занялся поиском…. БМВ.
Но, хороший вариант никак не попадался, сезон двигался к закату, деньги быстро дешевели, и надо было срочно что-то делать. И тут мне предлагают посмотреть на Виктори Кросс Кантри…

Не расписывая долго, могу сказать, что, покупая это мотоцикл, я буквально воплотил в жизнь старое правило: «мотоцикл выбирают сердцем и }I{опой» ©. Ничего не зная о марке, не проверив толком мотоцикл и, даже не имея на тот момент нужной суммы на руках, я взял этого красавца, — на столько он понравился мне с первого взгляда.

Конечно же, последствия такого подхода не замедлили проявиться практически немедленно. Буквально следующий день я начал «вылавливать» косяк за косяком. Благо, все они оказались не критичными. Но, это все сущие мелочи по сравнению с моим изумлением, когда в первый же свой выезд на нем я понял, что… у меня совершенно не получается ездить на этом… на этой… Штуке! Своё первое — абсолютно «деревянное» состояние, во время перегона от старого владельца к новому, я списал именно на «непривычно, темно, дождь» и пр. Но уже потом, выезжая на нем посуху, теплу и в светлое время суток, я осознал, что это НЕ «непривычно», а именно НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ! Причем, от слова «СОВСЕМ»! Да как же так..?! Яж «в руле» больше 30 лет! На моте 10. Намотал на два колеса больше 100 000км. Москва, Россия, Европа… Катал не только Вулканы, но и много чего другого, разных классов и назначений. И нигде проблем не было, будь то хоть Ямахи, хоть Харлеи, хоть БМВ, хоть разные турынды… А тут элементарно в поворот не могу заправить! Ногами докручиваю! Да чтож за ЁП***???!!!

И тут до меня начало доходить, ЧТО ИМЕННО я купил, и что все мои проблемы с управлением и перемещением в городе растут именно из моего полного непонимания того, чем Виктори является НА САМОМ ДЕЛЕ.
А, на самом деле, Виктори Кросс Кантри в версии Tour является классическим круизером лишь по форм-фактору. Виду, дизайну, компоновке. Большой V-Twin, ремень, выхлоп, развитый фейринг, валенки, кофры… Все круизные дела.
А, по характеру, это… Турист. Причем, с уклоном в спорт-тур. Вот так вот.
Складывать это ребус мне пришлось почти до конца сезона, и я до сих пор не могу сказать, что мне это удалось на 100%. Ведь мотоцикл сочетает в себе, казалось бы, совершенно несочетаемые вещи – большой вес, габариты и соответствующую инерцию с взрывным (по меркам V-Twin) характером мотора. Добавьте сюда довольно высокий центр тяжести и очень… интересную развесовку, при которой пилот сидит не в центре масс, а на задней её трети – и картина станет более понятной. Так что я понял, что мне придется не просто привыкать к новым массо-габаритным параметрам. Мне придется кардинально поменять свою манеру вождения, чтобы начать ездить на этом моте по-настоящему.

Стандартный мотор Freedom 106/6 Stage 1 — это не классический «паровозный тягач». Это V-Twin, который начинает «дышать» только после 2000об/мин, а весь свой потенциал раскрывает только после 3000об/мин. Он легко может показать 200км/ч на спидометре. Но для него совершенно непонятно, как это – ехать на холостых в пробке. Представьте себя в плотном городском потоке, верхом на огромной туше весом в пол-тонны (410 снаряженная масса + шмурдяк + тушка пилота), шире и длиннее Голды с мотором, который категорически не желает ездить «внатяг» и постоянно требует «поддать». До 2 000 об/мин он трясется от недостатка тяги, а после 3 000 об/мин пинает тебя сзади в ускорение похлеще, чем 1200й RT. При этом, очень жесткая литая алюминиевая рама и вилка-перевертыш 58 диаметра (!!!) с маниакальной точностью передают тебе на руль все подробности «конструкции» дорожной разметки, колеи, трещин и немедленно реагируют на твое любое, даже минимальное движение руками. А когда ты, наконец, получаешь возможность открутить, то, выясняется, что ты только включил 3-ю, а на спидометре уже 100+ и пора оттормаживать эти пол-тонны перед очередным светофором.
Весьма специфическая езда…
В общем, Кросс Кантри в городе, это не расслабленное фланирование между машин. Прицелился, выстрелил, затормозил. На каком-нибудь спорте или дорожнике это нормально. Но, на полутонной хреновине длиной с какой-нибудь Логан, это, зачастую, превращается в потную работу. Быть может, это исключительно моё субъективное восприятие, т.к. до этого я эксплуатировал «моментные» моты, привык ездить «внатяг» и просто не успел до конца адаптироваться. Но, в городе я постоянно чувствую себя капитаном тихоокеанского ракетного крейсера, непонятно каким образом попавшего в озеро.

Всё меняется, когда мот оказывается на трассе. И все недостатки городской эксплуатации немедленно превращаются в достоинства. Вес и длиннющая колесная база придают моту совершенно железобетонную стабильность на скорости и плавность хода. Харлеям такая стабильность даже не снилась. Развитый обвес отлично защищает от ветра и дождя. Даже лучше, чем на Голде. Дует, разве что из под фейринга, и то, не сильно. Скорее, освежает в жару. Огромные платформы и довольно длинное сиденье позволяют принять практически любую посадку за рулем, — от «прямо с ногами под собой» до «развалившись и вытянув конечности». Можно даже спокойно ехать в стойке, как на Гусе, и ничего не будет мешать.
Место пассажира – поистине королевский трон с полноценной «кресельной» спинкой, подогревами, розетками и музыкой. Опционально, можно воткнуть подлокотники. У пассажирки возникает только одна проблема, — как дотянуться до пилота, чтобы обнять..)))
Комфортный крейсер – 130-150км/ч. Но, при желании, можно «дунуть» и 200. На ровном крейсере расход ~7,5л/100км.
Вообще, что касается эргономики и комфорта, то можно смело сказать, что мот идеален для дальняков.

Тормоза:
Тут, конечно, хотелось бы иметь результат получше, НО… Не забываем, что останавливать надо пол-тонны живого веса. Эффективности сдвоенных передних дисков с лихвой хватает на скоростях ДО 100км/ч. А вот после сотни уже надо задумываться где и как быстро ты едешь, и когда пора начать притормаживать. АБС и «комбинашка» на Виктори есть, но это не панацея от слова совсем. И если прошляпить момент, то никакая электроника не поможет. Скорее, наоборот. Физику не обмануть.

Отдельно стоит упомянуть наличие и стоимость запчастей. Как-никак, модель (да и вообще вся марка) не производится с 2017 года. И, хоть Поларис прогарантировал выпуск запчастей для всего модельного ряда аж до 2027 года, цены на них низкими не назвать. И если с некоторыми расходниками (колодки, масляный фильтр, свечи) ситуация вполне приемлема, то с другими позициями не все так радужно. Запчасти на мот откровенно дорогие. Воздушный фильтр ~7т.р., приводной ремень ~22-25т.р. А уж если говорить об обвесе, то там уже просто становится страшновато: фейринг 100+, валенки от 75, кофры от 150. И это всё ТАМ, т.е. без доставки. Так что, лучше ездить очень аккуратно, чтобы не стало очень дорого.
В этом смысле, очень радует тот факт, что, судя по отзывам владельцев Виктори и их механиков, которые я успел изучить, мотоциклы отличаются довольно высокой надежностью. Американский подход к мотостроению, конечно, чувствуется (тут подкрути, там затяни, здесь подмажь, передачу забей пяткой), но что касается именно фатальных отказов, — тут статистика благоприятная. Моторы без проблем выхаживают по 100-200ткм. Каких-то системных проблем по КПП не выявлено. Рама и рулевой узел с вилкой – монументальные.
Из слабых мест у модели числится сцепление, некоторые детали задней подвески, стартер, электрика (особенно, если лазили очумелыми ручками) и пластик.

Резюмируя:
Виктори Кросс Кантри это уникальный сплав качеств из совершенно разных классов. Зная о марке очень мало, я, практически «вслепую» купил мотоцикл и совершенно неожиданно для себя, понял, что в результате этой авантюры получил именно тот набор качеств, который и хотел изначально, — вид, звук и антураж классического V-Twin с ходовыми свойствами чистых Туристов. Как по мне – идеальное сочетание. К слову, к концу сезона я научился в этот мот гораздо лучше и уже начал довольно активно атаковать московское междурядье. Ведь там, где нельзя незаметно «просочится», можно ведь и «громко растолкать».;) А Виктори это делает с большим успехом. И даже получше Голды.

Добавить комментарий