Ретро кастом MR72 — tresfactos.ru

Идея установки импортного двигателя в русскую технику не нова. Многие пытались идти этим путем, в том числе и с автомобилями. Но данная манипуляция зачастую влечет за собой ряд сложностей, с которыми пришлось столкнуться и мне.
Для начала поговорим о смысле. Зачем? Затем, чтобы можно было ездить далеко и без проблем. Затем, чтобы это мог делать обычный человек, а не оппозитчик-мученик. Не вдаваясь в постоянные регулировки всего и вся и протирания масла тряпкой с поиском запчастей в придорожных магазинах. Есть ещё и экономический фактор – хорошо починить и модернизировать (до приемлемой надежности) двигатель оппозита зачастую выйдет дороже покупки японского агрегата, а иногда и целого мотоцикла (типа стид). Поверьте, я проходил это не раз. И даже после всех этих манипуляций с коваными поршнями и японскими подшипниками и сальниками у вас может, например, сломаться коленвал или разлетятся шестерни грм. Что угодно может сломаться, т.к. качества просто нет. Нормальных запчастей тоже практически нет, либо они дорогие.
К примеру, двигатель от Хонды Стид 400 можно купить за 20 т.р. И забыть это слово (двигатель) на долго. Это реально сверхнадежный агрегат. 600-ки встречаются реже и стоят дороже. Но не забывайте, друзья, что помимо двигателя вам нужны будут карбюраторы, проводка с мозгами, радиатор и т.д.

Это говорит о том, что лучше найти донора с документами и всеми потрохами. Можно и после аварии, например. Так просто будет проще и дешевле, чем потом докупать все по отдельности.
Т.е., вы уже поняли, что проще купить целого японца и ездить улыбаясь?
Но мы же не ищем легких путей и думаем об экономике таких проектов в последнюю очередь. Ведь здесь главнее «а что если» или «вот бы воткнуть другой движок». Все это происходит на эмоциях и мечтах. А мечты нужно исполнять, на то они и мечты.
Вот и меня такая мечта сподвигла начать действовать. Так как одновременно в мастерской появился горелый стид 600 и синий убитый М72, списанный со штрафной стоянки. Короче, я побежал за болгаркой, а потом и кувалдой. Глаза мои горели.

Т.к. на расправу я скор и совесть распиливать любую технику не мучает, всё было расчленено очень быстро. И начались примерки по вживлению старому дедушке нового молодого сердца, хоть и копчёного. Конечно, главной целью было сохранить линии и дизайн М72, его пропорции и облицовку. Поэтому, я просто убрал нижние трубы рамы и подкатил под стоящую на колесах эмку кусок рамы с двигателем от Хонды. Далее соединил трубы между собой. Конечно, не все так просто, но смысл понятен.
Тем самым пропорции и линии сохранены, за исключением клиренса. Хондовский двигатель оказался значительно выше и практически уперся в бензобак. На этом вживление было закончено и началась инженерия, чтобы заставить все это ездить, работать и быть надежным.
Именно этот процесс оказался крайне сложен и долог. Пришлось переделать все стандартные детали, а многие изготовить заново. Это и задняя подвеска с регулировкой натяжения, и бензобак, обнявший хондовские карбюраторы с воздушным фильтром. Передняя вилка тоже не простая. Оказалось, что радиатор не вписывается в геометрию эмки и переднее крыло тупо в него упирается при ходе подвески. Пришлось вынести вперед ось переднего колеса, тем самым выиграв необходимые сантиметры. Сама начинка перьев вилки японская, а нижняя часть самодельная и все это в эмочных траверсах и кожухах. Ну а вынос переднего колеса повлек за собой существенную переделку тормозного барабана… И так во всем. Крылья мотоцикла самодельные, с использованием боковин от эмки. От бензобака осталась только наружная часть, а внутренняя самодельная. Боковые бардачки самодельные, как и многие другие детали. Выхлоп полностью из нержавейки, как и впускной коллектор. Задняя ступица со звездой на демпфере и японским тормозом – от старой хонды 70-х годов. Стандартными остались лишь багажник, обода колес, бардачок бензобака, траверсы и кожухи вилки. Весь проект занял несколько лет, т.к. он не заказной и работы велись между основными проектами.
Чтобы настроить мотоцикл с самодельным впуском и выпуском пришлось заказать комплект иголок и жиклёров (как многие знают, стандартные карбюраторы у стидов не регулируемые практически). Колеса я обул в ретро резину Митас. В отделке применил много латуни, включая ниппели спиц и другие мелкие детали. Кожаное седло ручной работы, задний фонарь от старого харлея.

Теперь о главном. Как оно ездит. Скажу честно, во время первых покатушек я чуть не пустил слезу радости и горечи одновременно. Радость от того, что я еду вроде как на М72, но он отлично работает, разгоняется, скорости переключаются идеально, тяга отличная, динамика просто класс…

А горечь от того, что наша техника никогда не была и, скорее всего, не будет такой. Даже новый Урал едет хуже этого 30-ти летнего япошки и не так надежен, что очень печально и обидно. А еще огромную радость я испытал, наконец-то закончив этот долгий и сложный проект. В который я вложил огромное количество часов работы и души. Он получился красивым и надежным и уже прошел все необходимые испытания. Теперь нас ждет неопределенная по времени и средствам процедура легализации. Катаюсь пока с документами от М72.

Надеюсь мой опыт будет полезен тем, кто захочет пройти этот путь. Долгий, сложный и дорогой. Но посмотрите на результат, он этого стоит. Как же круто поехать на ретромотоцикле хоть куда, не думая о запчастях и поломках и любоваться дизайном 40-х годов в новых пейзажах, в далеке от дома. А в карманы и сумки пихать не запчасти, а сувениры для друзей и родных.

P.S. Сильно не ругайте за качество фоток, все снято на телефон. Не было ещё финальной фотосессии, т.к. выпал снег. Но и за зиму хочу изменить кое-что в этом мотоцикле. Под вопросом седло и покраска облицовки. А самые внимательные могли бы заметить, что я оставил крепления коляски, что как бы намекает…

Авто новости
Добавить комментарий