Предыстория тут Часть №1
Несколько слов о Honda GL1800A (голдуше)
Среди мотоциклистов бытует мнение мол «Выйду на пенсию, куплю голду».
А большая часть голдоводов не покидает пределы МКАД, обильно освещая его со всех сторон диодами своего мотоцикла, устанавливая музыки на много тысяч вечнозеленых и максимально кастомизируя под себя любимый мотоцикл.
И я абсолютно могу понять, почему люди выбирают голду для таких целей.
Она удобна. Очень удобна. Невообразимо удобна, нужно только попробовать!
Она привлекает внимание: ни на одной заправке нельзя просто так взять и не ответить на 100500 «классических вопросов» от всех окружающих.
И при этом, в той же Москве, если использовать её как мотоцикл выходного дня, абсолютно не возникает проблем с её габаритами при должных навыках: лично я стараюсь не пропускать тренировки по мотоджимхане и мне это очень помогает в пробках.
И даже можно проехать по стоячему МКАДу: 99% водителей тебя пропустят, а многие даже улыбнуться — просто нужно быть взаимовежливыми (не лететь между рядов 100+. фу-фу-фу так делать).
Но Инженеры Honda создавали в первую очередь туристический мотоцикл. Удивительно комфортный мотоцикл с печкой, подогревами жопок, ветрозащитой кабриолета, восхитительными диванами (пассажирское кресло легко может посоперничать в удобстве с некоторыми автомобильными), способный поглощать тысячи километров и дарить массу положительных эмоций.
И именно с этой целью я искал голдушу без сабвуферов и кучи усилителей.
Мы хотим путешествовать и нам нужно много места! (чего в ней безусловно есть)
Сколько прет, сколько жрет
К удивлению многих моих мото-товарищей (и моему тоже), голдуша не обладает очень большим аппетитом.
Расход +- 6л на 100км при спокойной езде до 130км/час. (на М11 со скоростью 149 при полной загрузке +-200кг расход был в пределах 6.9-7.2 в зависимости от ветра). И при этом всем достаточно внушительный бак размером в 25 литров, который позволяет пройти +-400км без остановок (350 прям спокойно, но с горящей лампочкой уже).
Если же вы сможете ехать со скоростью 100-110 думаю расход вообще к 5 упадет, но у меня проверить так и не получилось…
При том, что я максимально спокойный водитель и никуда не спешу, но первое время даже не замечаешь как с привычных 110-120 стрелка поднимается до 150. Разницы в ощущениях просто нет… Только спустя тысячу километров я привык держать разумный крейсер. Ух, она веселая все-таки) Самый кайф — это обгоны. После 800 кубового круизера (который в целом неплохо едет), оппозитная шестерка голды просто уносит тебя вперед, когда только ты этого пожелал (опять же в разумных пределах 100-180).
Волгоград — Москва (еще немного эмоций)
Так как мы были в отпуске и никуда не спешили (останавливались там где увидели красивый вид, кушали себе в кафешке целый час) ~1050км прошли практически незаметно.
Удивительное чувство, когда после такого пробега без проблем можешь проехать еще +-500к *слегка_лукавлю*…
Нет… Мы въезжали в Москву в момент, когда Кашира стояла с самого её начала и до МКАДа, который тоже стоял…
Солнце село. Температура воздуха опустилась до 11-13 градусов, а мы почему-то поленились утеплиться на последней заправке, подумав «да что тут ехать до Королева»: мы не так часто на собственном транспорте бываем в Москве и МО, и не привыкли к тому, что доехать до Москвы и доехать до конкретной точки около Москвы — это как бы еще +-2часа может быть.
В общем включив все подогревы, что только есть, открыв бомболюки (печку) мы устремились к точке назначения.
Прорывая ряды машин и не брезгая «мотополосой» мы довольно бодро прошли последний рубеж в полкруга ада МКАДа.
И в целом, не так уж и сильно замерзли (напомню, мы выезжали из +-35 в Волгограде, а приехали в +-11).
Забавное ощущение, когда «высовываешь руку из голды», а там холодный поток воздуха щекочет до мурашек пальчики. Быстренько возвращаешься в теплую уютную голду).
Москва-Выборг
Второй глобальной точкой нашего маршрута был Выборг. И добираться до него из Москвы мы решили по платной дороге М11.
Прекрасная дорога по 2 полосы в каждую сторону, с разделителями и ограничением скорости 130км/час (говорят, хотят поднять до 150).
Пейзажи вокруг хотя бы меняются, в отличие от волгоградских степей.
Довольно часто встречаются зоны отдыха и контейнерные заправки. Выглядит все очень неплохо — прямо-таки «европа».
Дорога проходится на одном дыхании. Поставил круиз на 150 и кати себе — главное не уснуть. В этом нам помог замечательный дождик, который длился приблизительно 150 километров пути и местами плавно переходил в ливень (привет группе харлеистов, которых мы встретили по пути — на классике, думаю, ехать было мокро…). Надо отдать должное Bridgestone’у — никаких проблем при езде в ливень не испытывал, тормозит, рулится, все ок.
Дождевики все-таки нужны. В хороший такой дождик (ливень), вода игнорирует все титанические усилия инженеров хонды по созданию воздушной капсулы на скорости и таки норовит охладить пыл двух мототуристов, летящих на встречу приключениям с горящими глазами, но не тут-то было!
В них мы не промокли и не замерзли от слова совсем! Ехать — абсолютный комфорт даже когда за бортом +12-13 и льет как из ведра (все еще не выключая печку и подогревы). Главное, не останавливаться.
Самое интересное. Еду я себе в ливень, никого не трогаю, и тут НА тебе в затылок удар!
Я оборачиваюсь, а Дарья спит сном младенца на моем шлеме (она говорит, что не спит и все бдит, но поверьте — спит, хоть и держится руками!)
И все это в ливень на 150…) ну кремень! В итоге разбудил её — безопасность все дела.
Так мы и домчали до Питера, по пути вкусно отобедав в GrillCafe (мы таки никуда не спешим и опять же час мы сидели с кофе и отдыхали от отдыха на моте)
Мы промчали по ЗСД, оглядываясь как же круто все изменилось за последние 4 года! Ну правда, дух захватывает и не покидает ощущение, что мы не в России.
Но сильней всего это ощущение тревожило наши сердца на скандинавском шоссе.
Какая тут природа красивая! Как много зелени!
А знак 334км до Хельскинки заставлял пустить скупую мужскую слезу прямо в подшлемнике…
Красота этой дороги невольно опустила нашу скорость до 80км/час.
Мы ехали и наслаждались великолепными видами, закатом и в общем-то незаметно докатились до Выборга!
Маленький шведо-финско-советский городок. Приятный и очень разносторонний. Для скучающих по европе в наше карантинное время — самое то.
Можно найти и маленькие улочки с брусчаткой, крепость, мосты, парки и очень вкусно поесть.
Фото без фильтров
Остановились мы в прекрасной турбазе Фригат. Кто будет в тех краях, всем советую!
И еще совсем чуть-чуть оставлю на следующую часть (прекрасная погода за окном, хочется покататься).