Технический Директор MotoGP объяснил суть претензий к Yamaha: в чем же манипуляция? — bestgamesforgirls.ru

— Как выяснилось, физической манипуляции с двигателями в Yamaha не производили (в общем, это и невозможно, ибо моторы опечатаны и хранятся на складе Технической Дирекции MotoGP). Моторы, которые находятся в распоряжении команд (в боксах) также имеют печати на головке блока цилиндров и картере, что не позволяет проводить операции с ЦПГ и ГРМ. Единственное, что могут менять (чисто физически) команды — это шестерни КПП, меняя передаточные отношения. И то, в правилах закреплен определенный набор передаток на весь сезон.

Что же тогда послужило причиной для расследования Дирекции?

«Прежде всего, я хочу уточнить: не моя это работа — выписывать штрафы и санкции, я — Технический Директор, а решения о наказаниях принимают Стюарды, — начал Олдридж. — Единственной нашей целью было убедиться, что Yamaha действительно нарушила протокол MSMA — поэтому мы инициировали расследование и провели слушания».

«По этому протоколу, компоненты для двигателей, омологированных для MotoGP в начале сезона, должны происходить из одного источника — от одного производителя. Тогда как у Yamaha они оказались из двух разных».

Если помните, после отказа трех двигателей у Росси, Морбиделли и Виньялеса, Yamaha произвела вскрытие этих моторов и выявила, что в них были установлены дефектные клапаны — подрядчик нарушил технологический процесс при производстве деталей. В Yamaha, впрочем, умолчали, что на разных двигателях YZR-M1 были установлены клапаны от двух разных производителей — вот именно к этому и прикопались в Дирекции!

Таким образом, чудесное спасение двигателей Фабио Куартараро обусловлено тем, что в его моторах изначально стояли «правильные» клапаны от другого поставщика. И это прямо нарушило протокол MSMA. Другой вопрос, откуда в Технической Дирекции MotoGP обо всем этом вообще узнали…

Олдридж продолжает: «По мнению Yamaha эти компоненты идентичны по спецификации; однако правила FIM не позволяют использовать детали разных производителей, они омологируются как две разные, а не как одна. Это довольно четко указано в протоколе, и в случае замены деталей нужно получить полное согласие всех членов MSMA. К сожалению, в Yamaha не получали, что и привело к этому решению Стюардов FIM, ответственных за соблюдением регламентов».

Yamaha Factory Racing лишили 50 очков, заработанных Куартараро в Хересе (две победы подряд); заводская команда Yamaha также потеряла 20 очков, а Petronas Yamaha SRT — 37 очков из Командного чемпионата (Team Championship), заработанных в Хересе.

Yamaha Motor Co. признала свою ошибку, связав это с недопониманием регламента и протокола. Протест подаваться не будет.

Авто новости
Добавить комментарий