Тест-драйв Honda CRF1100D4L Adventure Sports 2020 – часть 1: обкатка DCT — все аспекты — bestgamesforgirls.ru

— Если вас интересует чисто техно и технологическая часть – КАК и ЧТО Honda изменила в байке 2020 года, тогда для вас непременно необходимо ознакомиться с иным материалом МОТОГОНКИ.РУ: Два плюс один: всё о Honda CRF1100L Africa Twin и Adventure Sports 2020 года.

Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
перейти в фотогалерею

Меня же лично больше интересует сама езда и чувства от нее, наслаждение либо неудовольствие, которое я испытываю во время многочасовых перегонов и покатушек по загородным маршрутам.

К слову, конкретно эту философию исповедовал основоположник Honda Motor Co Соитиро Хонда! Он гласил, что совсем непринципиально, сколько инженеров и какие усилия приложили к созданию продукта; важен только результат работы – продукт: если он вправду неплох, его постоянно купят.

Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
перейти в фотогалерею

Итак вот, в случае с Africa Twin и ее новейшей версией 2020 года – CRF1100L Adventure Sports, идеи Соитиро живее всех {живых}: эти байки расхватывают как жаркие пирожки. 1-ая партия была распродана еще до того, как байки добрались до шоурумов. Уверен, что Adventure Sports в лучшей комплектации занимает первую строку в продажах Honda Motor RUS.

Лучшая комплектация D4L ES DCT предполагает наличие DCT («дишитива», как молвят жители страны восходящего солнца) и активной подвески Showa EERA, полный набор управляющей электроники с 6-осевой инерциальной платформой Bosch, обогрев ручек, регулируемое ветровое стекло, защиту рычагов, мотора при ценнике в салоне 1.4 млн.

Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
перейти в фотогалерею

Часть 1. Обкатка новейшего байка с DCT – все аспекты

Новый CRF1100D4L Adventure Sports с активной подвеской и DCT перебежал в рачительные руки тест-пилотов МОТОГОНКИ.РУ с главной целью – обкатать «байк с автоматом» правильным образом.

Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
перейти в фотогалерею

1-ый бак

Самое сложное – начать. В особенности, если на первичную обкатку есть лишь денек и вечерком необходимо возвратиться в точку отправления. Широка Столичная область, но беря во внимание бесконечные потоки страждущих, хоть какой пятничный заезд обречен на среднюю скорость очень ниже официально разрешенных 90 км/ч. Выкатать 1-ый бак оказалось не так просто. Во-1-х, из-за сдерживающих причин – недозволено превосходить отметку 6000 о./мин. Во-2-х, загрузка трасс. За 5 часов, проведенных в седле, удалось пройти только 361 км.

Для чего необходимо обкатывать новейший движок, сейчас вопросцев, как бы, ни у кого не возникает. А вот для чего необходимо обкатывать DCT, не много кто осознает

У Honda Africa Twin и Adventure Sports с DCT есть два блока управления: один является конкретно ECU байка (отвечает за зажигание, систему питания и консолидирует работу всех систем, включая обработчик даты с инерционной платформы); 2-ой управляет Dual Clutch Transmission. Они соединены меж собой, но работают независимо.

Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020): в 2020 году движок стал на 70 кубиков больше
перейти в фотогалерею

Принцип связи блока управления DCT и мотора прост: ECU передает блоку DCT данные о положении дроссельной заслонки, оборотах мотора и позиционировании байка в пространстве (уже в обработанной форме), тогда и, DCT на базе имеющихся алгоритмов воспринимает решение о повышении/снижении передачи.

Блок управления DCT у Honda адаптивный, т.е. обучаемый, как на германских «автоматах» DSG. Его методы подстраиваются под стиль вождения обладателя, но это занимает время. Блок копит телеметрию и на базе усредненных данных изменяет базисный метод. Благодаря такому подходу, DCT настраивается с течением времени под определенный движок с его чертами и под определенного пилота с его чертами. По мануалу, период «привыкания» байка к пилоту занимает 1200 км, опосля чего же DCT начинает работать размеренно – «обычно». До данной для нас отметки электроника байка и заложенные в ней электрические ограничения не дозволят очень длительно выкручивать движок. {Само по себе} «выкручивание» не так вредоносно, как неизменные «качели» — от минимума оборотов до предела, рваный темп, рывки на шоссе и в городке.

Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
перейти в фотогалерею

Три главных ступени «развития» CRF1100L с DCT: 400, 800 и 1200 км

Если в период обкатки вы будете повсевременно «нажимать на гашетку», а позже «рвать стоп-кран», пробовать созодать wheelie либо бешено ускоряться в городском потоке, блоки управления ECU и DCT скоро начнут «слетать с катушек». В итоге, получите совсем неправильную реакцию на работу электрической ручкой газа. Она станет лишне нервной, пропадет вольный ход (который просто должен быть, как у привода дросселей с тросом, так и у электрической ручки). Вероятны и остальные финты DCT, такие как неожиданный сброс передачи вниз – и надбавка оборотов для корректировки, как будет казаться блоку управления, нехватки вращающего момента. Представьте: вы тащитесь в плотной пробке, до наиблежайшего Lexus′а см 50, и здесь вы – вдруг – ускоряетесь на 10 км/ч.

Нам ведь этого не нужно? Не повторяйте чужих ошибок!

Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
перейти в фотогалерею

Хорошим режимом обкатки будет плавное увеличение перегрузки в 1-ый период (1-ые 3 бака бензина) с ровненькой ездой на оборотах от 2500 до 5000 (ну, это уже сама DCT решит, основное, ей не мешать). При этом, эту работу (да-да, конкретно что работу!) лучше создавать не в тесноватом городке, а на открытом шоссе с малым трафиком. Найдите время, чтоб заняться обкаткой байка, для вас может хватить 3-4 дней. Но потом, вы будете ощущать себя тихо – все оставшееся время услаждаться ездой на самом умном «автомате» в истории промышленности!

Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020): регулировка EB (Engine Braking)
перейти в фотогалерею

Скорость на шоссе можно подымать ступенчато любые 200 км пробега. Тогда, уже опосля 500-600 км движок станет отзывчивей, байк при тех же оборотах начнет демонстрировать скорости повыше, оставаясь плавным и прогнозируемым на околонулевых скоростях. Как минует отметка «1200» на одометре, DCT выйдет из обкаточного режима. Вы это здесь же почувствуете, если соблюдали все правила обкатки: байк оживится, пропадет нервоз в переключении передач, Engine Brake будет помогать, а не дергать байк при каждой способности.

Но ранее момента придется привыкнуть к несколько нервному поведению на 1-2-3 передачах, в особенности, при проезде через городские пробки. Во-1-х, не стоит забывать, что Engine Braking активизируется сходу, как вы бросаете «газ».

Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
перейти в фотогалерею

Если вас напрягает, как мотор пробует вас затормозить, а желали бы просто катиться, как-будто с выжатым сцеплением, не поленитесь сделать свой «сетап» либо режим езды («Юзер 1 либо 2»), в каком действие «EB» будет минимизировано (если не отключено). В неприятном случае, как минимум, на период обкатки на скоростях 20-80 км/ч вы будете сталкиваться с рывками, как будто байк «задыхается»: это он тормозит движком, притом, что сразу с сиим, DCT пробует к тому же сбрасывать передачи.

Реакция на мельчайшее движение ручки газа в период обкатки также очень чувствительная. В городке лучше убрать значение мощности («P») в настройках до 1-го (малого) уровня. Скорость и динамика – впереди!

Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020): опции Power, Traction, ABS и т.д.
перейти в фотогалерею

Что очевидно поменялось в Adventure Sports 2020 года по сопоставлению с моделью 2018 года, которую мы катали два сезона попорядку?

Метод работы DCT в режиме «Drive» постоянно однозначен: он старается перевести селектор передачи на высшую, как можно ранее, чтоб минимизировать потребление горючего. Так, уже с 52-55 км/ч мы едем на 6-й! Она вправду «резиновая». Если охото ускориться в потоке либо совершить обгон, кнопка «-» (кик-даун, вниз одну либо несколько передач) размещена под огромным пальцем левой руки. Опосля, происходит «выстрел» вперед. Но нужно привыкнуть, что меж «выстрелом» и нажатием клавиши постоянно есть маленькой лаг – от 1 до 2 секунд.

Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
перейти в фотогалерею

Надбавка 90 куб.см. размера и 7 л.с. мощности не даст доборной скорости сходу. Как минимум, не во время обкатки. 1-ые 800 км не стоит крутить движок выше 6000 о./мин. (DCT будет стараться сбавлять обороты электронно, против воли владельца). 1-ое время, на спидометре при этих оборотах вы будете созидать числа 160-170 км/ч – «мало?» Зато, достигнув отметки «1200 км», вы не без наслаждения обнаружите, что при тех же 6000 о./мин. на 6-й передаче спидометр будет размеренно показывать уже 180-182 км/ч. Всю эту эволюцию я следил в течение недельки, аккуратненько выкатывая 1-ые три бака нового CRF1100L.

В конце концов, верно обкатав агрегат и сменив масло на ТО-1, поближе к 7000 о./мин. на высшей передаче вы увидите священную цифру «200». Пик мощности 1084-кубовый мотор 2020 года добивается на 7500 о./мин., а электрический ограничитель срабатывает у отметки в 9000.

Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
перейти в фотогалерею

А вот прирост момента чувствуется сходу, в особенности, при езде «в натяг» в режиме «D» (Drive) даже в самом экономном режиме «Туринг». Езда по городку совершенно не напрягает, хоть на 30, хоть на 80 км/ч. Движок без надрывов тянет с 2000 о./мин. Время от времени наблюдаешь, что даже при езде со скоростью 42-45 км/ч на контрольной панели красуется «6», другими словами высшая передача.

Основное: нет чувства, что он вот-вот заглохнет! До этого всего, это никогда не произойдет чисто на физическом уровне из-за устройства DCT – вот это просто нужно уяснить. Но ранее меня время от времени посещали некие параноидальные мысли: он очень низковато крутит, ему не хватит тяги!.. Нет, хватало даже с прежним движком. Сейчас же можно «чопать» в потоке, не прикладывая к езде никаких усилий, а только слегка трогая дроссель (речь – о чуть приметном касании «ручки газа», повороте на некий мм).

Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
перейти в фотогалерею

1-ое, что я сделал, переставил сиденье в высшую позицию 870 мм. Базисное сиденье CRF1100L2 Adventure Sports жестче, чем было на первой «африке». На самом деле, оно не очень различается по толщине. Но дизайн и форма – новейшие: сиденье сделалось обширнее и имеет наиболее развитую боковую поддержку, что с непривычки сначала мало напрягает. Но два прохвата по 2.5 часа в седле проявили, что поддержка работает, просто необходимо избрать наиболее удобную высоту (мой рост 176 см – удобнее высочайшая позиция).

Бак Adventure Sports 2020 года вмещает в себя 24.5 литра бензина. Но это весьма странноватое понятие – «размер бензина». Если вы в курсе, то при охлаждении высокооктанового горючего, оно становится наиболее плотным, другими словами нужных углеводородов в бак помещается больше при том же физическом объеме. Подогретый бензин интенсивней испаряется, его плотность понижается. Таковым образом, в жару расход – постоянно выше. В гонках эндуранс даже есть особые холодильники для горючего, чтоб при резвой заправке в бензобак можно было закачать побольше и проехать чуток дольше.

Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
перейти в фотогалерею

Итак вот, 2-ой бак нашего подопытного CRF1100L был залит под завязку («с горочкой») на BP, и по размеру это означало 22.5 л (т.е. кое-где там снутри еще 2 литра плавало). Но на последующей заправке бортовой комп сказал о расходе 25 л. при пробеге в 450 км. Где правда? Правда – в статистике, которая собирается не за 2-3 заправки, а за 10, к примеру.

В очень рваном подмосковном темпе (от 30 до 170 км/ч) на 21.3 литрах при первичной обкатке (т.е. когда DCT работает еще в режиме обучения) удалось проехать 361.4 км, средний расход составил 5.9 л/100 км.

Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
перейти в фотогалерею

В процессе прикатки, уже опосля первых 500 км расход снизился, и на 2-ух стопроцентно выкатанных баках я зафиксирован пробег в 900 км. Выходит, по 450 км на баке. Но в наиболее активном режиме эксплуатации следует ориентироваться на 400 км, если держать крейсерскую в 140-150 км/ч.

Я возвратил байк на ТО-1 буквально к моменту его регламентного пришествия.

А сейчас, новейший электрический пакет — это как новейший ноутбук приобрести: столько новейшего и увлекательного, что голова кругом идет!

Продолжение следует…

Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
перейти в фотогалерею

Фото: создателя и Dee Troy

Авто новости
Добавить комментарий