— Работа была проведена огромная, особенно, в боксе у Росси. За день Валентино сделал 90 кругов, никогда не думая только о быстрых кругах, но о производительности всего мотоцикла.
«Перепробовали кучу всего, много разных обновлений — шасси, электроника, выпуск, настройки, новый маятник, — сказал Росси. — В целом, тесты прошли неплохо, мы много катались, сравнивали. Кое-какие новые элементы показали себя хорошо, другие — нет. Но в общем, тесты удались. Мы нашли кое-что очень позитивное, так что постараемся ускориться в ближайшие выходные».
Новая выпускная система на мотоцикле Росси
Большинство наблюдателей отметили, конечно же, выдающийся новый выпуск на прототипах Росси и Виньялеса. Это разработка непосредственно из гоночного департамента Yamaha в Ивате. Как отметили оба пилота, а также инженеры, новая система дала некоторую прибавку скорости и мощности.
Виньялес, кроме этого, тестировал новое шасси YZR-M1. Он попеременно выезжал из бокса на мотоцикле то в одной, то в другой комплектации. В один момент, примерно за час до окончания тестов, в 6-м повороте он поймал лоусайд на непрогретой покрышке и вылетел в гравий. Пилот не получил травм, и тут же вернулся в бокс, где его поджидал запасной байк, оснащенный совершенно новым карбоновым маятником. Но итогового вердикта по новому шасси YZR-M1 нет. Вернее, решение не принято, ибо оно принесло, как позитивные, так и негативные данные.
Виньялес показал лучшее время на обновленном шасси Yamaha M1
«Конечно, результаты воскресной гонки меня несколько расстроили, поэтому сегодня мы много времени посвятили улучшению работы мотоцикла на покрышках Medium-компаунда, — сказал Виньялес. — Что мне понравилось, даже после падения, я сразу же вернулся на трек, и поехал быстро, как до того — в серединке 1:31. И лучший круг дня я прошел с использованием многих новых частей. Думаю, они помогут нам в следующей гонке. Если смотреть с точки зрения времен круга, они примерно те же, но можно ехать их более расслабленно. А на дистанции гонки это очень важно».
Одной из главных проблем для Виньялеса в Мизано стала резкая потеря держака в самой гонке. Ведь накануне он не просто взял поул-позицию на квалификации, но и установил новый абсолютный рекорд Misano World Circuit! Но в гонке финишировал только 6-м, потеряв темп и не сумев зацепиться за лидеров.
Изменения в мотоцикле будут одобрены и приняты окончательно по итогам FP1 Гран-При Эмильи-Романьи и Римини в эту пятницу, если инженеры увидят реальное подтверждение всех улучшений в данных телеметрии. Для этого оба пилота Yamaha постараются пройти своеобразный тест Time Attack чуть раньше обычного, чтобы, заодно, сразу застолбить за собой места в ТОП-10.