В битве за титул WorldSBK 2021 года теперь все ясно — дуэль Рэя и Разгатлиоглу до победного конца! — tresfactos.ru

— Сложные погодные условия в пятницу усложнили Скотту Реддингу освоение еще одного нового для себя трека из календаря WSBK: нехватка трекового времени по сухому привела пилота Aruba.it Racing Ducati WorldSBK лишь на 12-ю позицию по итогам субботней гонки, и Реддинг никогда по ходу заезда не поднимался выше 9-й позиции. Гонка в субботу была использована командой и пилотом с целью получения дополнительного опыта. Что же, Скотту все это пошло на пользу.

С утра в окрестности Magny-Cours вернулось лето: почти 30-градусная жара и раскаленный до +40 градусов асфальт, ни намека на тучи или дождь — все это вернуло Большое Шоу в Невер!

Алекс Лоус сделал все, чтобы оказаться рядом с напарником в воскресной гонке — и помочь ему, чем сможет…

Воскресная битва началась на Superpole Race там же, где закончилась субботняя гонка — с предельно близкой дуэли Джонатана Рэя и Топрака Разгатлиоглу. Их спор разрешился только на последнем круге: пилот PATA Yamaha одержал 2-ю победу за уикенд, опередив Рэя на 0.352 секунды. Реддинг же опять начал издалека, с 9-й позиции, но на этот раз сумел добраться до 5-й на финише, уступив лидерам более 7.5 секунд.

Заработанных Реддингом очков не хватило даже, чтобы компенсировать субботний провал — он откатился в чемпионате еще дальше, теперь уже на 66 очков. До Рэя впервые отрыв превысил полсотни — 58 очков! Что-то могла исправить вторая гонка…

Алекс Лоус, напротив, приложил все усилия, чтобы оказаться рядом с Рэем во второй гонке: в Kawasaki Racing Team хорошо понимали, что битва с Топраком началась всерьез и командная тактика не повредит.

Джонатан Рэй лидировал 10 кругов

Разгатлиоглу стартовал с поул-позиции, Рэй и Алекс Лоус вновь постарился пройти Топрака по внутреннему радиусу на дуге 2-3 поворотов и взять турка в коробочку. Как в субботу, активная атака пары пилотов Kawasaki Racing Team на PATA Yamaha прервалась при входе в шпильку 5-го поворота, где «Stoprak» перетормозил обоих Ninja.

Разгатлиоглу вырвался вперед на выходе на 2-й круг, и на этот раз он уже не позволил Kawasaki подобраться к нему на дуге. Топрак усвоил урок, и больше уловки Kawasaki не прошли. Через пару поворотов Рэю пришлось менять стратегию, ибо Алекс Лоус вылетел с трека на входе узкую шикану — Джонатан остался без поддержки напарника. Но там же, где упал Алекс, Рэй смог просочиться мимо Yamaha…

Скотт Реддин следовал за Топраком и Джонатаном по пятам

…тем временем, Скотт Реддинг все же использовал свой шанс — старт со второй линии. К 3-му кругу Ducati V4 R повис на хвосте у дуэлянтов. Его круги были чуть лучше, чем у Рэя и Разгатлиоглу, которые боролись между собой и сдерживали друг друга. Но тех 0.2-0.3 секунды, которые были в распоряжении у Реддинга, не хватало для рывка вперед. И навязать борьбу Рэю и Разгатлиоглу Реддингу не удалось — Скотт остался 3-м и наблюдал Большую Битву из первого ряда. Вероятно, мысленно он уже отпустил их восвояси: финиш на 3-м месте не обещал ничего хорошего, ведь отрыв от лидера в этом случае возрос до катастрофических 75 очков — при столь близком споре двух лидеров, сократить его уже не удастся.

«Это непростая трасса для Ducati, тем более, 21 круг — длинная гонка, — отметил Скотт Реддинг. — Но я решил не бросать попыток, не сдаваться. Битва была знатная между Джонни и Топраком. Нам был сегодня очень жарко, асфальт стал совсем скользким, но я старался не отставать от них — вдруг появится шанс? Всегда бывает шанс… но не сегодня».

Разгатлиоглу снова впереди!

Топрак и Рэй продолжили свою сверхблизкую, — но со всем уважением друг к другу, — разборку. Они менялись позициями по несколько раз за круг. Рэй использовал чуть лучший держак Kawasaki, чтобы сдерживать Yamaha в конце прямых. Топрак пытался подбираться поближе перед шиканами и шпильками, но Рэй блокировал атаки. Так Рэю удавалось оставаться лидером гонки на протяжении десяти кругов. Но затем инициатива перешла в руки Топрака.

«Темп Топрака на последних 5-ти кругах был просто невероятный, — отметил Рэй после финиша. — Я старался консолидировать все сильные стороны Kawasaki, которые мы хорошо изучили в Magny-Cours, чтобы бороться. В некоторых моментах Ninja явно быстрее и лучше остальных здесь. Мы собрали много ценной информации, которую парни изучат и подготовят лучшее решение для Барселоны. Но у Топрака оба раза было что-то в запасе… Я насладился этой гонкой, нашей дуэлью. Как и вчера, я говорю — это была очень равная, стабильная гонка. В конце концов, я финишировал вторым оба раза. Так что поздравляю его!»

Мечта Разгатлиоглу — взять 3 победы в 3-х заездах — исполнилась, и он укрепился на позиции лидера чемпионата World Superbike 2021 года с небольшим, но уверенным запасом над Рэем в 13 очков. Примерно такое же положение было в чемпионате после падения Топрака в Ассене, но в пользу Рэя! А затем, Топрак вновь перевернул доску на свою сторону в Мосте. Теперь же, его позиция более сильная, чем была после визита в Мост.

Обновление: Дирекция изменила результаты Superpole Race и пересмотрела счет в чемпионате WorldSBK — подробности

Топрак Разгатлиоглу укрепил свою уверенность в достижении титула в 2021 году

Теперь, весь оставшийся сезон — это их сезон: сезон дуэли Рэя и Разгатлиогу, в которой все будет решаться в самый последний уикенд.

Ключевой в их схватке может стать малейшая ошибка. Возможно, она уже допущена Рэем на гонке в Донингтоне: падение во втором заезде при двойной победе Топрака — это те самые 13 очков преимущества турка сегодня! Паритет по падениям нарушен, и баланс теперь сместился в пользу пилота PATA Yamaha. Рэю придется очень серьезно поработать, чтобы справиться с таким давлением со стороны уверенного в себе турка.

Обновление: Дирекция изменила результаты Superpole Race и пересмотрела счет в чемпионате WorldSBK — подробности

Положение в чемпионате World Superbike после Magny-Cours:

1. Разгатлиоглу (Yamaha) — 370 373 очка
2. Рэй (Kawasaki) — 363 360 (-13)
3. Реддинг (Ducati) — 298 (-75)
4. Локателли (Yamaha) — 186 (-112)
5. Лоус (Kawasaki) — 176 (-197)

Результаты 2-й гонки FRAWorldSBK, Magny-Cours (5/09/2021):

Загрузить файл в PDF

Авто новости
Добавить комментарий