Записки Индейца: О сколько нам открытий чудных… — tresfactos.ru

… готовит дефектовки дух!
Процесс восстановления мотоцикла часто занимает довольно длительное время. Довольно большая часть этого времени уходит на ожидание: запчастей, выполнения работ третьими лицами, свободного времени, ну и накопления денег на все это. Разбирая мотоцикл, ты словно пролистываешь книгу жизни старого владельца, открывая для себя неожиданные и очень захватывающие эпизоды.

Ожидая прихода мотоцикла, я провел предварительную оценку того, что мне понадобится. Итак, гадание по фотографии выявило:
1. Переднее и заднее крыло в рихтовку и покраску.
2. Крышка двигателя.
3. Отсутствие дуг (без них даже садиться на мотоцикл не хотел).
4. Стакан вилки.
5. Доп. свет.
6. Поворотники (все).
7. Задняя фара.
8. Отсутствует правая боковая крышка облицовки.
9. Мятый защитный тепловой экран переднего цилиндра.
Из видимых повреждений это всё. Полистав форум индейцев, приступил к поиску и заказу запчастей, чтобы они пришли примерно к приходу мотоцикла. Здесь стоит отметить, что я не ставил перед собой цель покупки только новых запасных частей. По двигателю экономить не стоит, а вот по внешке — б/у в отличном состоянии тоже вполне хороший вариант (особенно учитывая стоимость и «распространенность» запасных частей Indian).
Итак, первый заказ ещё в 2020г. — крышка двигателя (то, что волнует больше всего), прокладка к ней, стакан вилки. В магазине «ЧастиДля». Доставка 3 месяца и вуаля:

Затем — дуги. Заказывал на ebay. Пришли за 2 недели и были убраны в шкаф.
После этого — поворотники. Получилось найти новые передние от модификации DarkHorse (черного цвета). Корпус был неважен, т.к. на фотографиях моего мотоцикла корпуса присутствовали.
Также заказал задний фонарь в сборе (вместе с поворотниками) на Ebay. Через 2-3 недели пришло это:

Написал продавцу, отправил фото повреждений. Оказалось, что продавец — это компания, которая занимается переоборудованием мотоциклов в трайки. Порадовало адекватное и очень внимательное отношение. Мне выслали бесплатно ещё один новый фонарь в сборе с поворотниками, проводкой и всеми креплениями. Вместе с тем удивила упаковка — один слой пупырчатой пленки, один слой пищевой пленки и крупные шарики пенопласта в небольшой коробке. Немудрено, что пластик поколотили. Но нет худа без добра — у меня есть запасной задний фонарь в сборе.
Также был приобретен мотодомкрат. Одна из лучших моих покупок.

Купил на Али фары дополнительного света «аля Харлей». Взял на время, пока не найду хорошую замену, потому что оригинал не устраивает ни ценой, ни качеством. Хром на оригинальных достаточно серьезно полез, хотя на всех остальных деталях такого нет.
По советам с форума также приобрел на Ebay молдинг крыльев. Вообще, с этими полосками у Поларис беда. Это обычный пластиковый молдинг, который клеится на двусторонний скотч. Хром на нем поднимается и отслаивается на изгибах у многих владельцев Вождей. Для этой проблемы решение было найдено. Да, конечно, это дороже, чем полоска с Али, но и качество несоизмеримо выше. Я сравнил, всем рекомендую.

Также был куплен тепловой экран выпуска переднего цилиндра в состоянии нового и правая крышка облицовки под покраску. С этой облицовкой нужно держать ухо востро — нашел несколько сообщений на форуме, где крышка была потеряна с порывом ветра.
А потом, в конце мая, пришел мотоцикл. Когда в бокс вкатили толстяка, я все ещё не мог поверить, что он мой. Даже побитый и грязный он был чертовски красив! Невысокий, широкий и очень основательный. Полюбовался я немножко. Попробовал включить фары — поворотники. Аккумулятор сказал мне «Прощай!» и принялся за разборку. Есть в этом какое-то особое удовольствие.

Первое, с чего я начал, — проверка состояния двигателя внутри полости ГРМ.

Снятие крышки показало наличие повреждения самой крышки, и небольшую деформацию успокоителя цепи ГРМ.

Успокоитель заказал вместе с оригинальными болтами крепления. К сожалению, продавец не отправлял заказ в Россию, поэтому воспользовался услугами посредника LiteMF. Доставка заняла примерно 3 недели. Всю полость, которая находилась под пробитой крышкой, отмыл с бензином от грязи, которой там практически и не было. Натяжитель установил и затянул с моментом по мануалу с красным фиксатором резьбы. Болты крышки посадил на синий фиксатор. Сразу поменял масло (Motul 20W-50) и масляный фильтр (HIFLO 175). Купил и воздушный фильтр, но старый обрадовал меня своей белизной, когда я снял кастрюлю. Вообще, по состоянию мотоцикл меня приятно удивил — ремень и шкивы без видимого износа, крепеж без следов откручивания, резина с заводскими пупырками даже на беговой дорожке, тормозные диски без ступеньки.
Снял детали для покраски — переднее и заднее крыло (нуждались и в рихтовке), боковая крышка облицовки. Отвез детали мастеру, а сам принялся разбирать дальше. Были выбракованы: основной тепловой экран глушителя, соединительная труба левого и правого глушителей, левый тепловой экран глушителя, тормозная педаль. В итоге образовалась вот такая кучка ненужностей:

С другой стороны поместились снятые запчасти для последующей установки:

А сам мотоцикл стал выглядеть так:

Все хром (да и не хром тоже) детали по возможности затаскивались в квартиру на 8 этаж и отмывались в ванной), хром полировался пастой, кожаные детали мылись, покрывались кондиционером и сушились на антресолях. Жена стоически перенесла такое соседство.
Попутно стало понятно почему нет передних дуг безопасности — их оторвало вместе со шляпками всех болтов. Попутно дуги забрали с собой тормозную педаль, болты крепления правой платформы водителя. А тормозная педаль, выполняя четкий приказ правой дуги, пробила крышку ГРМ. К счастью, с оторванными болтами удалось справиться достаточно легко. Какие-то сами шилом выкрутились, а какие-то экстрактором шпилек. Ни одна резьба при этом не пострадала.

Затем с помощью подъемника я снял переднее колесо, верхнюю траверсу и вытащил левый лом вилки для замены защитного кожуха. Поверхность оказалась без царапин, пыльник как новый. Я просто заменил стакан, замок рулевой колонки и собрал все как было. Наконец-то основная разборка была завершена и начался обратный процесс. При разборке заметил, что левой рог руля чуть кривоват. Отвез парням в мотомастерскую — выровняли. Там же починили кронштейн правой водительской платформы и восстановили геометрию кронштейнов дополнительного света и поворотников. Толовые ребята — сделали все очень аккуратно. На кронштейне фар даже хром не слез.
Также на подъемнике было обнаружено, что слева, в районе крышки стартера болтается откусанный об раму провод. Изучив вопрос стало ясно, что у меня нет датчика боковой подножки. Есть кусок его кабеля и обломки болтов в раме. А датчика нет. Если честно, расположен он по-дурацки. Практически самая никая точка мотоцикла. Логично, что его срезало, когда Вождь летел через что-то на бреющем полете. Что ж — действуем по отработанной схеме. Обломки высверлил, датчик заказал на Ebay, подобрал крепеж, поставил. Сам датчик солидный, полностью металлический. Думаю, он и сейчас валяется где-то там, куда прилег мой Индеец. И если его найти и восстановить провод, то будет работать, как ни в чем не бывало.
Параллельно я пытался оживить штатный аккумулятор. Он заряжался почти неделю, в ходе этого процесса грелся, чуть булькал внутри. Но зарядному устройству все равно не удавалось зарядить батарею полностью. И, почитав ещё о нескольких случаях внезапной смерти родных аккумуляторов на аукционных мотоциклах, купил новую батарею UniBat, а старую оставил там же в приемке.
Для занятий с мотоциклом нужно время, которого катастрофически не хватает. Поэтому я занимался восстановлением, когда мои ложились спать — после 9-10 вечера 2-3 раза в неделю по паре часов. Таким образом, примерно за неделю удалось собрать переднюю часть мотоцикла. Собирал все вдумчиво, с динамометрическим ключем и фиксатором резьбы.

После установки всей светотехники (задний фонарь прикрутил к раме) стало возможным проверить электрику. То, что все более-менее работает я уже знал — в Москве ключ прописался на мотоцикле. Итак, после подключения АКБ приборка мне вывалила 4 ошибки. Все они были по электрике — фиксация КЗ (неактуальная), неисправность цепи поворотников. Ошибки были устранены путем замены сгоревшего предохранителя в коробке предохранителей. На этом по электрике все. Ах да — наконец-то увидел пробег:

Как по мне — 1152 км вполне соответствуют общему состоянию. В тот же вечер состоялся и первый запуск. Запуск показал, что с такой системой выпуска я ездить не хочу — уши не казенные. На Индейце были установлены кастомные RCExhaust. Я снял глушитель и посмотрел сквозь не го на лампочку. Глушитель был как подзорная труба. Только без линз. Сквозное отверстие диаметром около 3 дюймов. Заказал стоковый выхлоп. По цене очень демократично — американцы снимают заводские глушители прямо с новых мотоциклов и продают, рынок пересыщен.

А потом, после 1,5 месяцев ожидания, пришли детали из покраски. Крылья у Индейцев сварены из нескольких частей. Внутренняя часть обработана плохо, поэтому нередко из стыков начинает лезть коррозия. Чтобы предотвратить этот момент, я перед установкой прошел герметиком внутренний сварной шов. А внешний обработал маляр перед покраской. Пара дней — и детали на месте.

Выгнал мотоцикл на соседнюю мойку. Он мне показался просто сверхтяжелым! Как я его двигать буду — назад еле-еле толкаю даже по ровной поверхности. Да и вперед не сильно проще. Сомнения о правильности выбора стали расти во мне. Ситуация разрешилась достаточно просто — в колесах было по 0,5 атмосферы. Накачав положенные 2,3, Индеец стал легким (относительно, конечно) и послушным.
На этом первичная сборка была закончена. Впереди — постановка на учет и дооснащение самым необходимым.

Авто новости
Добавить комментарий