Тойота Land Cruiser Prado — это личность! Этот факт обосновывают не только лишь технические выкладки, да и бессменное лидерство в собственном классе. Обычно, с двукратным отрывом от соперников. Но, как оказывается, нрав джипа впрямую зависит от избранного мотора. Бензин либо дизель? С возникновением новейшего турбодизеля объемом 2,8 литра исконный вопросец практически теряет свою актуальность… Собственный плановый рестайлинг Land Cruiser Prado перенес два года вспять. Потому текущая модернизация обошлась без наружных конфигураций Даже если уподобиться Станиславскому и закричать «Не верю!», стоя около освеженной машинки все равно придется признать явное — новейший мотор работает тише и мягче. Это этот же мотор, что ставится на лучшую версию пикапа Hilux. Конкретный впрыск, турбокомпрессор с изменяемой геометрией направляющего аппарата и пятиступная подача горючего в цилиндры за один такт. Две пилотных, две главных и одна доборная порция… Городить настолько сложную систему впрыска потребовалось ради уменьшения ударных нагрузок в процессе воспламенения горючего. Как следствие, приблизительно на три процента снизились шум и вибрации. Вся новизна интерьера — в кожаной обивке кресел темно-коричневого цвета Ролик на дисплее бизнес-зала дозволяет узреть эту разницу очами. Рядом с работающим на холостых оборотах Prado со старенькым дизелем серии KD шумомер указывает 75,5 децибел, а около освеженного джипа — 71,3 дБ (Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений). При открытых капотах разница еще существеннее: 77,7 против 72,6 дБ (Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений). Даже если уподобиться Станиславскому и закричать «Не верю!», стоя около освеженной машинки все равно придется признать явное — новейший мотор работает тише и мягче. И практически без вибраций. На руле и педалях только легкий зуд. Дизельная «четверка» серии GD вооружена малогабаритным турбокомпрессором с изменяемой геометрией и конкретным впрыском Common Rail, работающим под давлением 2200 бар. Техно изюминка мотора — пошаговый впрыска горючего в цилиндры, позволяющий плавненько воспламенять солярку малыми порциями, понижая тем ударные перегрузки. В Европе турбодизель отвечает нормам Euro-6, в Рф Euro-5. При стартах турбина подхватывает только немногим выше холостых оборотов, а в средних значениях водителю доступны все 450 Нм тяги. В паре с новеньким шестиступным «автоматом» 180-сильный турбодизель обеспечивает Prado полностью сносной динамикой. По ощущениям турбоямы нет совсем. При стартах турбина подхватывает только немногим выше холостых оборотов, а в средних значениях водителю доступны все 450 Нм тяги (против 410 Нм до этого). С таковыми чертами комфортно ездить там, где скорости невысоки, но часты убыстрения, к примеру, в городке. Но в трассовом режиме силенок уже не хватает. На больших оборотах дизелек приметно тухнет, вынуждая поточнее просчитывать обгоны. Разгон 0–100 км/ч снизился ровно на секунду — 12,7, но управлять Prado с новеньким мотором удобней за счет сочной тяги в зоне средних оборотов Подвеска джипа не перетерпела никаких конфигураций и как и раньше успешно совмещает плавный ход с завидной энергоемкостью. Минус — великоваты неподрессоренные массы. Вообщем, колебания томных колес докучают только на отдельных неровностях. Там же, где дорога разбита, можно мчать напропалую, объезжая только особо большие ямы. Интересно, но «четырехлитровый» Prado с бензиновым V6 движется совершенно по другому. Передняя ось, придавленная томным мотором, допускает огромную раскачку, ну и припас по энергоемкости тут очевидно меньше. Но самые разительные перемены — в управлении динамикой. Внедорожные способности Prado впечатляют. Возложив все обязанности на вездесущую электронику, шофер, на самом деле, только показывает джипу направление движения. И нужно признать, что электрический разум иногда работает лучше людского… Но как скучновато! Куда делись резвые отклики на подачу горючего и паровозная тяга на средних оборотах?! Бензиновый Prado игнорирует маленькие перемещения акселератора, лениво ускоряется в полпедали и не любит рваного ритма движения. Автоматической коробки не удается подстроиться под нрав мотора: смена ступеней происходит хаотично, а понижающие перескоки, обычно, не дают ожидаемой надбавки в скорости. Единственное, но не весьма убедительное преимущество V6 перед дизелем: разгонная динамика. Но пользоваться сиим призом можно только впечатав педаль акселератора в пол. Вот для тебя и флагман линейки! Самый дешевый Land Cruiser Prado как и раньше с бензиновым мотором 2,7 л за 1 999 000 рублей. Вилка цен на вседорожники с новеньким турбодизелем: 2 585 000–3 271 000 рублей. Четырехлитровая версия стоит от 2 806 000 до 3 492 000 рублей Агрегат, работающий на томном горючем, выбирают около 70% клиентов. Оставшаяся третья часть в равных пропорциях предпочитает бензиновые моторы 2,7 и 4,0 литра. Так дизель либо бензин? Для хозяев джипов Тойота Land Cruiser Prado все и так ясно. Агрегат, работающий на томном горючем, выбирают около 70% клиентов. Оставшаяся третья часть в равных пропорциях предпочитает бензиновые моторы 2,7 и 4,0 л. С возникновением новейшей дизельной «четверки» 2,8 л этот перевес может стать еще заметней. Хотя в Тойоте молвят: «Нас и сегодняшний расклад полностью устраивает». Технические свойства Тойота Land Cruiser Prado (данные производителя) Land Cruiser Prado 2.8 Land Cruiser Prado 4.0 Кузов Тип Универсал (SUV) Количество мест/дверей 5-7/5 Движок Тип Дизельный, с турбонаддувом Бензиновый Размещение мотора Впереди продольно Впереди продольно Кол-во и размещение цилиндров 4, в ряд 6, V-образно Рабочий размер, куб. см 2755 3956 Мощность, л.с. при о/мин 177/3400 282/5600 Вращающий момент, Нм при о/мин 450/1600–2400 387/4400 Коробка Привод Неизменный полный Коробка 6–АКПП Тормоза Фронтальные Дисковые вентилируемые Задние Дисковые вентилируемые Подвеска Передняя Независящая, пружинная, двухрычажная Задняя Зависимая, пружинная/пневматическая, мультирычажная Размеры, размер, вес Длина/ширина/высота, мм 4780х1885х1880 Колесная база, мм 2790 Клиренс, мм 215 Оснащенная масса, кг 2165 2365 Размер топливного бака, л 87 Размер багажника, л н.д. Шины 265/60 R18 Динамические свойства Наибольшая скорость, км/ч 175 175 Разгон до 100 км/ч, сек. 12,7 8,8 Расход горючего, л/100 км Городской цикл 9,2 14,5 Пригородный цикл 6,3 8,4 Смешанный цикл 7,4 10,6 Стоимость кара, руб. Базисная комплектация 2 585 000 2 806 000 Фотобонус