Острый руль, умеренный грохот и люлька с бортами: 1-ый тест Skoda Rapid 2020 — bestgamesforgirls.ru

Обновлённая Skoda Rapid вышла на русский рынок с многомесячным запозданием: из-за пожара на индийском заводе, поставлявшем в Калугу задние габариты, русских любителей «младшей Окташи» посадили на голодный паёк ещё до начала карантина. Во время разгула эпидемии застыл уже русский завод VW, и только опосля блистательной победы российскей медицины Skoda Rapid, пусть и запозданием на несколько месяцев, всё же встала на сборочный поток в технопарке «Грабцево». По «железу» – по последней мере агрегатному – в машине не поменялось ничего, хотя без новейшей штамповки не обошлось. С одной стороны, это не мешает «Шкоде» именовать рестайлинговую версию «принципной новейшей», с иной, по сегодняшним временам такое «обновление» – тоже повод для рубрики «1-ый тест-драйв».

 

Вопреки обыкновению, мы не будем приводить статистику продаж Rapid и уж тем наиболее ассоциировать её с продажами соперников: в первом квартале покупатели получали в главном машинки 2019 года выпуска, а новенькая рестайлинговая Octavia Rapid поступила к дилерам лишь под конец весны. Потому объемы продаж Рапида заранее достаточно низкие, и к потребительским предпочтениям это дела не имеет.

А вот к соотношению предпочтений хозяев обратиться стоит, это не только лишь небезынтересно, да и разъясняет, почему на тест-драйв устроители выкатили лишь версии с 1,6-литровым мотором MPI (CWVA) и японским гидромеханическим «автоматом» Aisin FA69G117. Итак, по результатам прошедшего года, на базисный движок, локализованный в Калуге, пришлось аж 85% продаж, при всем этом ручную коробку, которая идёт и с версией в 110 л.с., и с самым дешёвым вариантом в 90 «лошадей», предпочитает чуток наиболее половины (57%). Остаётся добавить, что меньшинство не жалеет средств на 1,4-литровый TSI (CZCA) и немецкую коробку DSG7 (она же FD7CW002) с 2-мя автоматическими "сухими" сцеплениями. Любопытно, что в ОТТС, выданном Росстандартом обозначено, что сцепления — "влажные", выходит, что и Росстандарту уже веровать недозволено.

С рестайлингом количество передач в ручной коробке FM52T122 не возросло – их осталось 5. По сегодняшним временам – незапятнанный моветон, видимо, конкретно потому нам на тест предложили движок с японским «автоматом», который идёт лишь к 110-сильному выполнению. До поездки давайте вспомним, чем обновлённая Skoda Rapid различается от прежней версии?

Поглядеть эту публикацию в Instagram

Публикация от Колёса.ру (@kolesaru)

Сходу перебегаем и к внутренним изменениям, так как для значительного числа автовладельцев они куда важнее – всё-таки шофер во время эксплуатации кара проводит фактически всё время в салоне, а не вне его.

Поглядеть эту публикацию в Instagram

Публикация от Колёса.ру (@kolesaru)

Двухспицевый руль показал себя полностью жёсткой конструкцией, по последней мере при активном вождении он не «гуляет», а вот новенькая сборка кнопок на спицах «баранки» представляется очень спорной. Слева тут добавилась клавиша трёхступенчатого обогрева руля – новейшей функции, справа – круиз-контроль и ограничитель скорости, которые до этого располагались на рычажке, расположенном за рулём и закреплённом слева от колонки. Совершенно, смотря на спицы, тяжело разобраться, что к чему, не говоря уже о том, чтоб с ходу, втемную, во время движения начать воспользоваться размещёнными на их клавишами. А ведь в том числе и за интуитивную немецкую эргономичность мы так полюбили «Шкоду»…

Энкодеры, созданные для регулировки громкости аудиосистемы (на левой спице) и листания данных на дисплее бортового компа (на правой), сейчас выполнены в виде куда наиболее длинноватых цилиндров, чем до этого, да ещё к тому же и закреплённых консольно. Так как Rapid – это всё-таки экономный кар, естественно, эти цилиндрики люфтят. Короче говоря, спорное решение, какими были полны передовые китайские модели ещё несколько годов назад. В этом смысле любопытно будет сопоставить «баранку» Rapid с рулём обновлённого данной нам же в весеннюю пору VW Polo, где обошлись совершенно без энкодеров, которых не было и на дорестайлинговой версии. Если судить по фотографиям, руль наиблежайшего родственника Рапида по калужскому сборочному потоку кажется наиболее комфортным, но не будем забегать вперёд, дождёмся теста.

​Совершенно же, интерьер новейшей Skoda Rapid производит двоякое воспоминание: с одной стороны – высококачественная «баранка» и престижный 8-дюймовый экран, с иной – всё этот же экономный пластик центральной панели. Уж вот сколько шишек получил от нас на свою голову недавнешний новичок нашего рынка, рестайлинговый Renault Kaptur, но ж «российские французы» не пожадничали и потратились на мягенький пластик панели, а «российские чехи» – нет.

Ещё раз я вспомянул про Каптюр, подстраивая под себя водительское сиденье обновлённой Skoda Rapid перед стартом по недолговременному маршруту. Признаюсь, я давненько не ездил на Рапиде и уже мыслить запамятовал, что у какой-либо из машин в секторе седанов В+ и в субкомпактных кроссоверах на фронтальных сиденьях таковая маленькая подушечка! Отмечу, что ростом я – чуток ниже среднего, а конкретно – 176 см, и тем не наименее мне эти подушечки показались совершенно неловкими. Мой компаньон, с которым мы разделяли одну тестовую машинку, уже пару лет обладает Рапидом и на подушечки не сетует, правда, он и ниже меня.

Пройдёмся и далее по фронтальным креслам. На нашей машине стояли спортивные сиденья из пакета Black Edition, но вся их «спортивность» быстрее носит декоративный, нежели многофункциональный нрав. Скажем сходу – не тратьтесь на их, поэтому что поддержку они дают лишь для плечевого пояса. Профиль у этих кресел не ярко выраженный, что в особенности чувствуется на спинке в поперечной плоскости. Это для вас не спортивный ковш, это какая-то люлька с бортами, куда проваливается спина. Не считая того, подголовник этого кресла отлично бы ещё незначительно наклонить вперёд, поэтому что затылок ложится на него лишь в этом случае, если спинка установлена фактически вертикально.

Что касается акустики, тут всё на прежнем уровне: подкапотное место изолировано в целом весьма даже отлично, по последней мере, шум от 1,6-литрового мотора не доминирует в салоне ни при интенсивном разгоне, ни при поддержке средних либо больших оборотов. По большенному счёту агрегат совершенно не докучает пассажирам, что не сказать обо всём остальном: безбожно фонят зеркала и стойки, весьма отлично слышны шины (в особенности на щербатом асфальте). Подвеску не слышно лишь на безупречной дороге, коих в наших широтах пока не проложено, потому она передаёт не только лишь ударные перегрузки от всех типов и видов неровностей, да и аккомпанирует это уханием и грохотанием, правда, в умеренном объёме.

Подвеска Рапида, заслужившая народное звание «дубовой», оказалась не так и плоха на грунтовке, по последней мере, если двигаться с умеренными скоростями. Не считая того, не надо забывать и о оборотной стороне медали, которая в потребительском смысле как раз самая что ни на есть выигрышная. Речь идёт о восхитительной маневренности чешской машинки, достигаемой на неплохом асфальте как раз за счёт черт подвески. Свою лепту заносят и опции управляющего управления, и чёткая околонулевая зона, и адекватная оборотная связь, дающая водителю совсем однозначное представление о повороте управляемых колёс. Вы наверняка изумитесь, но на данной нам 110-сильной «Шкоде» с «автоматом» можно весьма даже хорошо подзажечь. Естественно, речь идёт не о разгоне, который начинает очень мучиться с каждым новеньким килограммом груза, не говоря уже о любом «излишнем» седоке. Смысл в том, что если задерживать при помощи ручного режима в коробке стрелку тахометра у «красноватой зоны», то Рапид будет весьма даже отлично заходить в повороты, держать дугу и так дальше.

Необходимо созодать скидку на экономный нрав машинки – скажем, при скоростях выше 140-150 км/ч машинку начинает водить по полосе, в особенности на нехорошем асфальте, так что лучше этого порога не превосходить. Но по маневренности в своём секторе Rapid остаётся одним из наилучших, если не наилучшим каром. Озорной нрав поддерживают опции педали акселератора и тормоза. Первой весьма комфортно дозировать тягу, по последней мере, в спортивном и ручном режиме управления коробкой, 2-ая сходу «схватывает», позволяя буквально замедлять Рапид перед поворотом. Что касается критического торможения, с ним «Окташа» совладевает весьма отлично, сохраняя практически «по струнке» прямолинейную линию движения.

Ещё добавка по подвеске, которую почти все обладатели Рапида упрекают в сочетании «дубовости» и склонности к колебаниям. Колебания и в вертикальной плоскости и даже маленькие покачивания в поперечной плоскости вправду имеются, но стремительно гасятся амортизаторами, что снова же содействует, а не препятствует резвой езде.

Не будем забывать о широких способностях ручного управления коробкой, которые дает японский агрегат. Хотя в ручном режиме при достижении красноватой зоны (6000 о/мин), а нередко – и позднее, передача увеличивается, но держать ступень перед увеличением сумеет даже шофер средней квалификации. Не считая того, в отличие от почти всех «автоматов», Aisin на Рапиде настроен под относительно широкий спектр способностей по замедлению. Короче говоря, мы ведём к тому, что этот как бы пенсионерский седан полностью можно предложить и юный паре, не утратившей вкус к активной езде. Естественно, соревноваться с «зажигалками» со светофора Rapid не сумеет, а вот с уютом и достойным уровнем сохранности поддерживать высочайшие скорости при прохождении пригородных зигзагообразных дорожек – весьма даже, но здесь, повторимся, почти все зависит от навыка водителя. Хваткая подвеска совершенно почти все прощает, в особенности если повсевременно держать ведущие колёса под тягой. Отлично бы, естественно, поставить машинку на опциональные колёса 16-го поперечника…

На молодёжь мы ещё упираем и поэтому, что самую доступную версию с АКП можно уложить в 950 тыщ рублей. И пусть это будет 2-ая снизу комплектация Active, но так и не «барабан-эдишн». В любом случае, кому как не юным сберегать на удобных функциях. Понятно, что охото версию помажорнее – с на сто процентов светодиодными фонарями (в дешёвых версиях светодиоды лишь на ближнем свете), с конфигурацией геометрии светового пучка, с 8-дюймовым экраном мультимедийки, а не простой 6,5-дюймовой версией, но, поверьте, все эти «роскошества» совместно с 1,4-литровым мотором и коробкой DSG лучше приберечь до тех пор, пока не скопится сумма на покупку кара наиболее высочайшего класса.

В итоге – немаловажное замечание: японская коробка не очень увеличивает расход горючего. Даже длительная езда с «тапкой в пол» даёт не больше 12,5 л/100 км, притом что стабильное движение вне городской черты в полузагруженной машине даёт не наиболее 9 л., а то и меньше. Что касается типа горючего, к огорчению, невзирая на долгую жизнь в Рф, движок 1,6 MPI так и не был приспособлен под 92-й бензин, что не мешает пользователям сберегать и массово применять наиболее дешёвое горючее…

Опрос

Приобрели бы вы для себя Шкоду Рапид?

Голосовать

Ваш глас

Всего голосов:

Авто новости
Добавить комментарий