Трибунал уточнил правила обгона: можно быть не первым, если дозволяет видимость — bestgamesforgirls.ru

Два года пригодилось водителю, чтоб обосновать, что он не нарушал работающих правил дорожного движения.

 

Согласно ПДД, обгон представляет собой «опережение 1-го либо нескольких тс, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), созданную для встречного движения, и следующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части)». В ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) его считают одним из самых небезопасных маневров, потому что столкновения на «встречке» фактически постоянно приводят к тяжёлым последствиям – погибели либо серьёзным травмам участников.

Возможно, из-за этого инспекторы ДПС часто штрафуют водителей за обгон, даже если, согласно «буковке закона», они ничего не нарушили. Таковая история произошла с водителем в Астраханской области ещё в 2018 году. Как докладывает «Русская газета», он двигался в очереди за медлительно едущей машинкой. Когда сплошная полоса, разделяющая встречные потоки транспорта, стала прерывающейся, автомобилист начал двигаться на обгон. При всем этом он был не первым: впереди него опередить «тихохода» решили ещё несколько водителей; они все были друг от друга на солидном расстоянии. Истец окончил собственный маневр в зоне деяния разрешения обгона.

За транспортом в этот момент с обочины следили инспекторы ДПС. Они решили, что шофер нарушил ПДД в процессе выполнения маневра. Согласно нарисованной ими схеме происшествия, автомобилист сделал так именуемый «двойной обгон»: как как будто бы он опередил машинку, которая в тот момент совершала обгон другого ТС. Хотя в рапорте инспектора происшествия совершенно не были изложены, сотрудник ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) просто указал пункт правил, типо нарушенных водителем.

В документе была отметка о статье 11.2 ПДД, согласно которой водителю запрещается делать обгон в вариантах, если: движущееся впереди ТС производит обгон либо объезд препятствия; если движущееся впереди по той же полосе ТС подало сигнал поворота влево; если последующее за ним ТС начало обгон; также если по окончании обгона автомобилист не сумеет, не создавая угрозы для движения и помех обгоняемому ТС, возвратиться на ранее занимаемую полосу.

По данным издания, все обозначенные пункты шофер учёл – это следует из записи видеорегистратора истца. При всем этом запись с видеорегистратора есть также и у инспектора ДПС: на ней не видно, как шофер совершал обгон. Видно только, что он перестроился назад в свою полосу в том месте, где совершение такового маневра было разрешено. Суды местных инстанций проигнорировали запись водителя и предпочли довериться рапорту сотрудника ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения).

Отметим, согласно животрепещущей редакции Кодекса РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) о административных правонарушениях (КоАП), наказанием за нарушение правил обгона является штраф в размере 5 тыс. рублей либо лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

В итоге истец дошёл до Верховного суда, где в конце концов приняли во внимание запись с видеорегистратора водителя. Арбитр отметил, что остальные авто, которые также совершали обгон, не закрывали обзор обвиняемому. Также он признал, что двойного обгона не было совершенно, все машинки выезжали на достаточно большенном удалении друг от друга. В итоге шофер смог обосновать, что был невиновен, правда, на это ему пригодилось около 2-ух лет.

Ранее в ОНФ предложили внести в новейшую редакцию КоАП (на данный момент находится в разработке) новейший пункт. Согласно ему, чиновников, которые вынесли решение о нелегальном наказании гражданина, необходимо штрафовать на 20 тыс. рублей. Таковой же предлагается создать компенсацию для пострадавшего. Предполагается, что это будет распространяться в том числе на неправильные штрафы с дорожных камер.

Авто новости
Добавить комментарий