— Перед COTA будет поставлен ультиматум: либо они устраняют проблемы во 2-м, 10-м и 12-м поворотах, либо Комиссия по безопасности MotoGP поставит вопрос перед IRTA и Dorna о лишении техасского трека омологации — из-за неприемлемых условий проведения гонок на мировом уровне. По той же причине MotoGP ушел из Automotodrom Brno после 2020 года: состояние асфальта, который меняли в Брно в ноябре 2010 года, никуда не годится, но AMD не может найти средства на реконструкцию. Но в отличие от COTA, на AMD нет ям и кочек, хотя верхний слой асфальта сильно изношен в буквальном смысле стерт, а уровень держака стал слишком низким.
Гарретт Герлофф как гонщик, который пробовал в своей жизни самые разные мотоциклы, включая прототип MotoGP, дал очень интересный анализ ситуации с Circuit of the Americas. В июле он, наконец-то, вышел на старт MotoGP по wildcard за команду Petronas Yamaha SRT MotoGP — он подменял там травмированного Франко Морбиделли. Американец пересел с супербайка GRT Yamaha YZF-R1 на прототип YZR-M1 с минимальной паузой между этапами WSBK и MotoGP, поэтому отлично прочувствовал все особенности двух мотоциклов.
«TT Circuit Assen кажется очень ровным. Но я могу сказать со всей ответственностью, что для жесткого шасси прототипа MotoGP это настоящая гребенка! Там полно мелких кочек. Перед Гран-При Нидерландов я выступал в Ассене на R1 и вообще их не чувствовал, потому что шасси Yamaha их глотало и отлично отрабатывало. Но шасси супербайка гораздо мягче прототипа. Каждая из таких кочек способна отправить прототип MotoGP в космос! Помните вылет Валентино [Росси]? Его случай!..»
«Я прекрасно представляю, что чувствовали гонщики MotoGP на COTA. Отлично знаю все эти ухабы и ямы, потому что ездил там много лет и наблюдал своими глазами деградацию асфальта. Теперь, когда гораздо лучше понимаю, что такое прототип, скажу, что скорее отказался бы от выступления на COTA. Я бы не стал там участвовать в гонке MotoGP. На R1, наверное, вышел бы на старт, но не на прототипе».
Причем, вернувшийся из MotoAmerica Лорис Баз рассказал, что из всех трасс США именно на COTA… лучший асфальт.
«Да-да, мы в Америке легких путей не ищем! — смеется Герлофф в ответ. — У нас никогда не было идеальных треков, поэтому я просто тащусь от европейских автодромов и их супер гладкого и зацепистого асфальта, ловлю кайф от езды. Обожаю ездить в Европе, поэтому и выступаю в WSBK! Но я готов подписаться под каждым словом, сказанным пилотами MotoGP об Остине. Это — правда. До участия в тестах с Yamaha на прототипе MotoGP я бы сказал, как многие — да они просто неженки, просто жалуются! Но теперь я знаю, что они ощущают и имеют в виду».