— Выход из заводского проекта Ducati будет означать для Довициозо уход из MotoGP, как минимум, на год. Вполне вероятно, это будет означать и завершение профессиональной карьеры призового пилота Гран-При для уроженца Форли. Поэтому, он начал рассматривать предложения от заводских тестовых команд.
Прежде всего, Довициозо может рассчитывать на место Штефана Брадля или в качестве его напарника в европейской тестовой команде Honda.
«Для производителя очень важно наличие профессионального и очень быстрого гонщика в роли тест-пилота, сегодня все это хорошо усвоили, благодаря вкладу Кейси [Стоунеру, разработчику Honda и Ducati после завершения карьеры, прим. МОТОГОНКИ.РУ], Миккеле [Пирро, разработчику Ducati Desmosedici] и Дани [Педросе, разработчику KTM RC16]. Это огромное преимущество. Вот почему я говорю об этой роли с парой заводов. Хотя понять, нуждаются ли они услугах такого пилота — то есть, меня. Это неплохой вариант, если ты остался без работы. А я сейчас именно в таком положении: никаких вариантов больше не осталось» — сказал Довициозо в Арагоне.
Место в Aprilia действительно не интересует Андреа? «Все ждет решения суда, в любом случае, оно уже забронировано» — ответил он.
Накануне Гран-При Арагона стало известно, что Aprilia Racing подписала с Кратчлоу предварительное соглашение на 2021 год. Оно означает, что в случае, если CAS не снимет с Андреа Янноне дисквалификацию до середины июня 2021 года, Кратчлоу тут же получит 2-летний контракт с Aprilia. Возможно, это произойдет уже в эти выходные.
Почему роль тест-пилота в MotoGP лучше, чем уход, например, в World Superbike?
Для Довициозо это очевидно: «Возвращение на стартовую решетку Больших Призов! Тест-пилоты получают wildcard, но также являются первыми заменами для призовых пилотов, если ты выпадают по тем или иными причинам. Кроме того, это шанс постоянно тренироваться на мотоцикле, не имея никаких ограничений со стороны FIM и Регламента».
Хорхе Лоренцо, впрочем, в роли тест-пилота Yamaha не прижился. За полгода, которые он не сидел на мотоцикле, он окончательно утратил способности прорайдера, прежде всего, чувство скорости. На тестах MotoGP в Портимао он ехал на 4 секунды медленней Алеша Эспаргаро из Aprilia Racing. После того, как стало известно, что Валентино Росси пропустит оба Гран-При в Арагоне, Yamaha даже не рассматривает кандидатуру Лоренцо на замену Росси.