Чемпионат Мира — новая нормальность MotoGP: взять титул без единой победы в Гран-При — bestgamesforgirls.ru

— После Гран-При Теруэля сразу несколько пилотов MotoGP из заводских и близких к заводам команд заявили, что видят новым чемпионом именно Жоана Мира. Каждый видит свои причины для этого.

Маверик Виньялес из Monster Energy Yamaha MotoGP считает, что новая нормальность чемпионата в отсутствие новых тестов и при запрещенной разработке двигателей и аэродинамики дает преимущество тем, кто лучше подготовился к сезону еще в феврале. А таким производителем в 2020 году оказался завод Suzuki!

Маверик Виньялес и Фабио Куартараро действуют по принципу — делай, что должен и будь, что будет

«Нельзя взять титул при такой нестабильности в результатах, какая была у меня и Yamaha этой осенью, — сказал Виньялес после даблхидера в Арагоне. — Да, мы могли бороться за подиум и победы, но в других гонках — это была катастрофа. Мы очень много работали, чтобы изменить тренд, но решения нашлись слишком поздно. Конечно, целью остается взятие титула, как обычно. Только сейчас это еще труднее, чем было в августе!»

«Мы не допускаем много ошибок, но с технической точки зрения есть сильнейший соперник — и это Suzuki. Мне не многое можно говорить, но мелких недочетов много. Главное, что мы поняли из всех — на них нельзя зацикливаться, но так или иначе, приходится с ними как-то справляться. А это снижает наш потенциал. Тогда как у Suzuki, похоже, очень стабильная ситуация в техническом плане. Жоан и Алекс не заморачиваются, а просто едут изо всех сил — на подиум в каждой гонке».

Парадокс MotoGP 2020 в том, что Мир может взять титул, не выиграв ни одной гонки. Но его соперникам, кровь из носу, нужны победы, которые… они не могут добыть!

Жоан Мир уже 6 раз поднялся на подиум с начала сезона, включая 3 вторых места. Но он еще не выиграл ни одной гонки за свою карьеру! При этом, его средний «доход» составил 11,4 очка за этап.

Куартараро уже третью гонку подряд оказывается не в той позиции

Фабио Куартараро из Petronas Yamaha SRT начал сезон явным фаворитом, оформил три победы, но затем провел серию катастрофических гонок, в которых либо не заработал ни очка, либо заработал вдвое меньше обычного. Его средний заработок за раунд составил таким образом 10,3 очка.

Виньялес в аналогичной ситуации: за 12 гонок он взял только 118 очков, т.е. меньше 10 очков за этап. Победа в Мизано никак не помогла Маверику выровнять статистику.

«Suzuki в общем на другом уровне сегодня. Где мы финишируем 4-7, они 2-2-3-2. Причем, Мир не выигрывает гонок сейчас только потому, что он отвратительно квалифицируется. Как только он начнет стартовать с 1-2 линии, он будет брать победу за победой. Это главная угроза для нас в Валенсии, где Suzuki и так всегда сильны» — продолжает свой анализ Виньялес.

Suzuki GSX-RR превосходит не только Ducati, но даже Yamaha YZR-M1

Главным преимуществом Suzuki GSX-RR 2020 года является даже лучшая поворачиваемость, чем у Yamaha YZR-M1. Это связано с лучшей передачей мощности на колесо, что способствует более комфортной езде и быстрому подъему мотоцикла на выходе из виража, где у Yamaha (в частности, у Виньялеса) начинаются проблемы с пробуксовкой заднего колеса.

Фабио Куартараро также считает Жоана Мира своим главным конкурентом в схватке за титул. Плюс, француз еще в сентябре заявлял, что его собственная нестабильность дает грандиозное преимущество Suzuki. И если хотя бы две из трех финальных гонок сезона-2020 пройдут так же, как в сентябре-октябре, судьба титула решится даже раньше приезда в Португалию.

То, что происходит сейчас с Жоаном Миром, уже было в чемпионате Мото Гран-При. Джек Миллер назвал это «ситуацией Эмилио Альсаморы», когда чемпионом становится самый стабильный хорошист… ну, лучший из хорошистов

В Ducati объективно самым быстрым сегодня является Джек Миллер, хотя результативность австралийца в целом не позволяет ему даже думать о титуле. Но он также уверен, что Большой Приз заберет именно Мир. В Арагоне Миллер отметил, что в MotoGP может сложиться новая «ситуация Эмилио Альсаморы». Нынешний босс Monlau Competicion, менеджер Алекса и Марка Маркеса — Альсамора стал чемпионом мира по Мото Гран-При в классе GP125 в 1999 году, не одержав ни одной победы за сезон.

Чемпионы Мото Гран-При 1999 года: Эмилио Альсамора (GP125) и Алекс Кривье (GP500)

«Мы на деле весьма спокойны в этом плане, — отметил Миллер. — Этот сезон крайне хаотичен, и единственное, что может Мир — проиграть, упустить этот титул. Это может произойти только по его собственному упущению. Поэтому, ему не надо рисковать, у него нет задачи выигрывать. Он его получит по итогам чемпионата, по очкам, если будет действовать правильно, как действовал до этого. Снова складывается ситуация с Эмилио Альсаморой. Это сочетание удачи и стабильности».

После аварии в первом повороте Motorland Aragon, где Брад Биндер сбил Миллера в прошлое воскресенье, Джек теперь совершенно спокоен насчет ситуации в MotoGP в целом — он слишком много очков потерял, чтобы о чем-то думать. Но его будущее обеспечено, и это делает его мудрым.

Миллер мог бы подписаться под многими словами Андреа Довициозо и добавить своих, но теперь его уста сковывает печать заводского пилота Ducati — ему приходится говорить максимально политкорректно. И Миллер понимает, что у Довициозо нет ни малейшего шанса исправить ситуацию. Ни у одного пилота Ducati нет такой возможности, включая самого Джека.

Для Миллер и Довициозо чемпионат закончен

«Мы боремся за результат, выгрызаем его и вцепляемся в него когтями, но сегодня, не выигрывая Гран-При, нельзя исправить положение, а это нам точно не грозит. А вот Мир легко выиграл бы несколько гонок. Например, в Австрии, если бы заезд не остановили красными флагами. Сегодня… ему не хватает немного на квалификации. Потому что Мир сегодня один из быстрейших пилотов в паддоке! Такая стабильность, которую он демонстрирует, некоторым только снится. Если он станет чемпионом, он это заслужил».

Андреа Довициозо, как преданный человек Ducati (еще не бывший!), утверждает все то же, что и раньше: стабильность и хорошие результаты — ключ к успеху. Дови достиг этого знания в сражениях с Маркесом, когда судьбу титула реально решали 10 очков. Их можно было вырвать у соперника в паре гонок — на самом финише: один получал 25, другой только 20 очков. Но сейчас фавориты сменились радикально!

«Не думаю, что отсутствие зрителей на трибунах имеет какое-то значение. Да, это придает сил, но… единственное, что решает судьбу титула — это заработанные очки. Выиграть гонку хочет каждый. Но на деле, это не самоцель. Цель завода, пилота — стать чемпионом, а какая стратегия для этого будет применяться, это уже второй вопрос. К сожалению, в Ducati сейчас не может быть никакой стратегии, потому что нам просто не хватает темпа [для борьбы с Honda, Suzuki и Yamaha]» — сказал Довициозо после финиша Гран-При Теруэля.

Подробнее: Положение в чемпионате MotoGP перед решающей серией гонок

Авто новости
Добавить комментарий