— Сезон-2021 стартовал для KTM не слишком хорошо, потому что новое шасси RC16 оказалось не слишком подходящим для новых шин Michelin. Но большая работа над ошибками, проделанная в апреле и представленная на тестах в мае, решила проблемы. Оливера поднялся на подиум в Гран-При Италии, затем выиграл гонку в Барселоне и снова оказался на подиуме в Германии — три уикенда подряд!
Победа в Барселоне и подиум на Sachsenring — доказательства верности выбранного пути KTM
«После второго места Мигеля в Муджелло, победы в Барселоне и второго места на Sachsenring, все вздохнули с облегчением: с такими результатами мы уже ни в чем не сомневались, — говорит Байер. — Мы ушли на каникулы, сказав: «Хорошо, мы только что сделали хороший шаг, теперь давайте поработаем над прототипом 2022 года». Поэтому, мы не стали заниматься апгрейдом мотоцикла нынешнего поколения, а полностью сосредоточились на новом. По правде говоря, эти три или четыре элемента… Но вероятно, это решение было ошибочным».
Все ждали, что Оливера вновь повторит свой марш-бросок на подиум в Red Bull Ring, однако, там все пошло не так — Мигель получил травму руки, которая сказалась и на второй домашней гонке KTM: «К сожалению для нас, мы как-то упустили тот факт, что он продолжал страдать от травмы во второй уикенд. И похоже, что это сказалось на его результативности: он не заработал очки в Сильверстоуне. Это выбило его из колеи. Психологически, он полностью сломался» — считает Байер.
Что случилось с Мигелем Оливерой после летних какинул?
Как команда способствовала возвращению Мигеля в норму?
«Мы дали ему отпуск и отпустили на гонку 24 Hours Motors в Барселоне, где он хотел участвовать. Дали ему KTM X-Bow и хорошую команду. Он заверил нас, что рука больше не болит, но ему нужно было сменить обстановку. Теперь, когда физических причин для проблем больше не осталось, нужно было очистить разум от плохих мыслей. В Барселону он уже отправился в приподнятом настроении, и команда мне рассказала, что он прекрасно провел время. Мне показалось, что это ему пойдет на пользу, что он вернется свежим и полным сил».
Но Байер на этот раз ошибся — это не слишком помогло: «Мы ждали, что Мигель вернет старую форму в Арагоне. Но должен признать, что это оказалось не так» — сказал Байер. Оливера заработал 2 очка в Мизано, став 11-м в AmericasGP, но до призовой формы, которую подразумевает контракт с заводской командой, еще очень и очень далеко.
Вероятно, по возвращении из Америки на базу между KTM Factory Racing и Мигелем Оливерой состоится важный, но неприятный для обеих сторон разговор.
Какое будущее может ждать Оливеру в MotoGP?
KTM Factory Racing является проектом самодостаточным, имеющим полный цикл подготовки пилотов, начиная с Moto3 и до MotoGP. У заводского проекта масса вариантов, как распорядиться своими людскими ресурсами. Как уже было видно в прошлом, пилотов быстро перебрасывали из саттелитов в заводские команды и наоборот, а молодым и перспективным гонщикам из Moto2 обещали светлое будущее в Премьер-классе. У Оливеры на руках действующий контракт до конца 2022 года, но давление со стороны молодых последователей нарастает: Мигелю уже 26 лет!
Впрочем, у Оливеры есть ряд козырей в рукаве. Он единственный португалец в Королевском классе, что делает его чрезвычайно ценным для Dorna Sports. Очевидно, что MotoGP он не покинет в ближайшие пару лет (пока в категории или в Moto2 не появится достойная замена). Также, он остается самым результативным из всей обоймы оранжевых — 3 победы + 2 вторых места, добытых на KTM RC16. У Брада Биндера есть лишь 2 подиума — это победы, добытые в Брно в 2020 и на Red Bull Ring в августе 2021. Сильной стороной Биндера является стабильность результатов, которые позволили ему закрепиться в ТОП-6 чемпионата MotoGP. Оливера из-за потери очков в четырех гонках теперь замыкает ТОП-10. Цель KTM Factory Racing на 2021 год — закрепиться в ТОП-5 чемпионата MotoGP, чтобы оба заводских пилота оказались не ниже ТОП-7. Пока цель не достигнута.