Яркие впечатления. Букв и мыслей много)
А ведь и правда, если о чем-то долго думать, говорить переваривать переживать то это обязательно произойдет. Рано или поздно все равно произойдет так получилось и с поездкой на горный Алтай. Когда мысль поселилась сюда поехать я точно и не вспомню, но определенно можно сказать что это было в промежутке, когда началась «мотожизнь». И вот на дворе август месяц, в сентябре ждут на работу. А пятки горят. Так и подмывает сесть на байк и рвануть. Конечно у меня, как и у всех есть факторы сдерживающие. Такие как Маме уж как целый год обещал повесить картину, Отцу люстру, Жене потолок, ребенку… Ну вы понимаете, всегда есть десяток, а то и больше вещей которые нужно сделать. И все это и ну и окружающие люди как бы не отпускают тебя. А когда 1.5 годовалый сын просит покатать его на детской машинке, какой уж тут Алтай…
ЖЖ. У мотоциклистов есть такой норматив, бзиг, фетиш если хотите. Нет не у всех конечно, те кто выезжают погонять по ночам по ночному городу у них по другому. Но есть та часть, что ездят далеко-далеко на своих байках. В другие города и даже страны. Одним из них являюсь я. Дак вот что бы выполнить этот норматив нужно проехать 1610 км. Менее чем за 24 часа. Узнал я об этом тогда же когда появился у меня мот. И мысль эта прям подъедала мой мозг очень сильно. Каждый год расстояния увеличивались, но так и не доходили до заветных 1000 миль. И тут август на календаре. Екатеринбург — Новосибирск как раз нужное расстояние. Но сомнений конечно же было море. А как ночью ехать, а где свидетелей брать, а если они откажутся, а если с курса собьюсь, а вдруг не успею. И это на самом деле будет самое большое разочарование в первую очередь в самом себе. Но вот я на коне, а конь стальной, и я мчусь, пожирая километры. Прикинул примерно, что не плохо бы поспать хотя бы пол часа около полуночи или чуть после. Но до последнего было не понятно как это сделать. Расстилать палатку, спальник, это все очень хорошо но во-первых где? Ночью то, во-вторых долго, в-третьих и самое главное вряд ли кто-либо сможет вылезти из теплого спальника, когда через час зазвонит будильник. И поехать в ночь в неизвестном направлении? У меня все получилось просто отлично. Я дома выспался, сделал все дела. Пообедал и в 12-30 «ударил по коробке» первые 350 км. До Тюмени мне были знакомы и я преодолел их в один присест без особых проблем. Потом пошла уже новая неизвестная для меня дорога на Ишим-Омск-Новосибирск. К слову ехал я до Омска с остановками только на заправках. 3 заправки. А вот Омск я уже проехал, когда на часах было чуть за полночь. Начало немного клонить в сон и было решено поспать хотя бы пол часика. Заправился откатил байк сел. И отключился. Через пол часа зазвонил будильник, и я снова бодр и весел. Кружка кофе-амерекано с хот-догом и можно снова в путь. Буквально в 3 уже начало светать и дорога ровная и на радостях я спалил бак бензина за 200 км. Ну вы догадываетесь, наверное, какая была скорость? До этого мне бака хватало чуть за 400 км. Потом еще одна кружка кофе и вот уже Новосибирск. Потом толкание по пробкам и вот на одометре 1771 км. А таймер отбил 21 час в пути. У меня получилось! (присвоенный №1366)
Новосибирск. Раньше я не был в этом городе. Знал только, что он 3 по величине да и все. Встретил он меня такими нормальными пробками. ЭЭЭ я ж на мото что мне пробки, а нет. Во первых усталость да еще жара +30 дают о себе знать, а во-вторых город с его улицами и развязками абсолютно мне не знаком. А на навигаторе (телефоне) дальше 20-30 метров ничего не видать и куда толком на «этой» развязке поворачивать не понятно. Как таковой сам город мне небыл интересен но ребята позвали в зоопарк и я решил, а почему бы и нет. Зоопарк оказался очень большим и интересным. Рекомендую к посещению. Вечером поехал в соседний город Бердск где ребята сняли квартиру. Это было кстати одним из факторов. Ведь в день выезда я еще не знал до конца в какую сторону рвануть: на юг в Крым поколесить по побережью черного моря с другом-мотоциклистом Пашей, который к слову ухел туда пару даней назад. Т.е. чисто теоретически я мог его догнать. Или на восток (Алтай). А после утреннего сообщения: Ну смотри, в Новосибе мы хату сняли, там отоспишься после ЖЖ… Я решил точно в какую сторону поеду. А вечером, когда приехал в Бердск начался «Квест» с названием «найди куда поставит мот на ночь». Сделав несколько кругов по району в поисках платной стоянки, опросив 2-3 местных, облазив на 3 раза карты. Результат был отрицательный. Охраняемых стоянок нет. Потом вижу мужика, который чем-то занимается в гараже, подкатил спросил. А он: дак если до утра то закатывай. Так мой мот остался ночевать под крышей и замком. У совершенно не знакомого мне человека. Вечером за кальяном и чашечкой чая обсуждали насыщенный прошедший день и делились впечатлениями. Потом я имел не осторожность принять на секундочку горизонтальное положение и мгновенно ушел в «царство Морфея». За прошедший день/сутки пройдено 1850 км.
День 3. Будильник, умывальник, звонок от Алексея: я уже в гараже можешь забирать мотоцикл. На этот день у меня было запланировано поменять масло в на байк0посте в Бийске. 320 км до этого городка мне показались вечными, вроде дорога ровная и даже солнце светило сперва, но ехал я 5 часов. То кофе, то одеться, то раздеться, камеры на каждом шагу, ограничения. После вчерашнего темпа движения «тапка в пол» сегодня сложно было перестроиться и включить режим в голове «я ж в отпуске». После получасовых поисков был найден Байк-пост на котором меня радушно приняли. Я поменял масло, сытно покушал и слегка постучал по клавишам. В этот раз я решил попробовать писать свои «мемуары» во время tripА, может получится быстрее и красивее и сочнее. А то на дворе август, а я еще по майской поездке на планету Мангистау не написал. Вечер незаметно перешел в ночь и за шикарным подвесным столом байкеры делились впечатлениями и планами. Собралось нас таких к ночи надо сказать не мало аж 7 человек. Время час ночи я с трудом закрываю глаза. Стараюсь уснуть. За день пройдено 320 км.
День 4. Будильник в 8 утра зовет к новым открытиям и видам. Быстрый завтрак, умывальник, расчет по счету. Душевное прощание. И вот я уже мчусь по маршруту Бийск-озеро Телецкое. Туда еще вчера отправился Максим писал, что место крутое. Нужно обязательно его посетить. Утро встретило густым туманом. Наверное, одним из самых густых что я когда-либо встречал в дороге. По началу скорость нереально было держать и 50 км/ч но потом туман потихоньку рассеивался и скорость плавно доросла до нормальных скоростей. Говорят, Бийск-это ворота Алтая, наверное, так оно и есть потому как после него начинается меняться пейзаж. А подъезжая к Горно-Алтайску ты уже точно понимаешь, что приставка ГОРНО не просто так. Сам городок к слову ни чего интересного из себя не представляет потому я не останавливаясь ухожу на Телецкое. Дорога — мечта мотоциклиста, повороты, подъемы спуски лес, медовые пасеки, пасеки, пасеки… И в какой-то момент горы расходятся и появляется оно Телецкое. Оно кстати не всегда так называлось раньше оно было Телессокое. (кому интересно история см. википедию) 3 по величине с пресной водой, максимальная глубина – 325м. протяженность 77,8 км. и заключенное по сути в ущелье скал. Когда идет грозовая туча, она словно идет по коридору. И ты точно знаешь, что минут через десять тут будет лить. А через 20 ты уже провожаешь ее взглядом, словно большой медведь уходит в чащу леса. И теперь ты уже видишь его спину. Сказать, что красиво, ничего не сказать. Это действие происходил раза три. Я поставил палатку на берегу, под большим деревом (за 250 рубчиков) бесплатного места просто не найти. Все огорожено и перекрыто. И провел там сутки. Наблюдая как ходят по озеру лодки, катера, и огромный корабль Пионер-Алтай. Сел на стульчик и просто любовался. Погода дождем загоняла меня в палатку несколько раз, но это не могло испортить моего отличного настроения. Вот тут я окончательно понял, что я в отпуске. Меня отпустило. Вечером встретился с Максимом покурили кальян, обсудили завтрашний план действий. Ночь иду к палатке. Жизнь – хорошая штука, подумал я залезая в свой спальник. За день пройдено 280 км.
День 5. Будильника я не слышал. Спалось мне так сладко что проснулся я только к 10. Солнце светило во все глаза, погода супер. Но жажда новых открытий завет вперед. Пару красивых фото на память, чай с баранками и вот я прощаюсь с Телецким, кто знает может еще свидимся, конечно я не увидел и 10 части его красоты, для того что бы что-то увидеть нужно пройти по нему по воде, но это как-нибудь в другой раз. Сегодня дорога лежит через Симинский перевал. Ребята сняли хостел, а я был не против того что бы ночь провести в полноценной кровати. Выехал на федеральную дорогу и был слегка шокирован обилием кафешек и хостелов, к слову туристический бизнес здесь (от Горно-Алтайска до перевала Симинский) процветает на ура. С соответствующими ценами. Сам перевал кстати ни чего из себя не представляет, дорога медленно поднимается в гору. И бац ты уже на верху. По правую руку виднеется р. Катунь. Особенность ее в том, что она голубого цвета. Ну мы с Максом не упустили возможность окунуться в ее недра. Вода +5 очень бодрит. По пути было несколько смотровых площадок, на которых можно было во всей красе оценить всю красоту этой речки. Ночевали в хостел. За 300р. койка место. В поселке Онгундай. Новый хостел. Тепло, чисто и сухо. За день пройдено около 400 км.
День 6. Перевал Чике-Таман с его серпантинами не оставит ни одно мотоциклиста равнодушным. По пику высоты он конечно ниже чем Симинский. Но «глухие» повороты (это когда не видно, что за поворотом) на 180 градусов и стремительный подъем – впечатляет. Увидели мы и старинный подвесной мост, находящийся в аварийном состоянии. Что к слову не чуть не удержало меня от того что бы пройтись по нему. Он оказался вполне еще гож. Фотографировались и со скифскими идолами. Но самое конечно красивое это слияние рек. Чуя и Катунь одна серая другая голубая, и это так сморится интересно. Несколько десятков метров видна четкая линия, где они еще не перемешались, а потом все же Катунь поглощает Чую и речка становится голубой.
Проехав еще пару км. мы все вместе отобедали в кафе где нас на убой накормили домашними купатами огромного размера с картошкой. После чего мы с ребятами распрощались, они поехали обратно в Екатеринбург, а я дальше на встречу новым видам. В этот момент мне закрался страх. И я с ним боролся, наверное, минут десять. В моей голове было миллион мыслей, а что если… И даже была чертовская идея броситься вдогонку. Ведь теперь я оставался совсем один. Но я провел беседу с самим собой. Оценил обстановку, сделал обнадеживающие выводы (вода, бензин, палатка, деньги все есть). Успокоил себя, выдохнул и погнал на встречу новым пейзажам, а они были. Появились снежные шапки, на горах, которые очень впечатляют. Заехал я и на гейзерное озеро, которое булькает иногда и почему-то ярко голубого цвета. Вода к слову в нем прозрачная и ледяная. На ночевку я пристроился у берега реки Чуя. В метрах 5 от воды. Чем допустил огромную ошибку. Через реку было подножье огромной скалы. Вид – супер. Палатка, костер, гречка с тушенкой вся романтика одиночного мото путешествия. Положил острейший топор в палатку (отбиваться от ночных непрошеных гостей) и уснул. За день пройдено 232 км. (47782 )
День 7. Ночь была очень холодной, вылез из палатки прям колотит. Быстренько разжег примус и кружку на него. Чай с Алтайским мёдом который был вчера приобретен на Симинском перевале, показался мне просто божественным. Топор к счастью не пригодился. Речка Чуя шумела очень громко, я понял это только тогда, когда отошел на 10 шагов назад и поставил стульчик, дабы постучать по клавишам. Удивительно всего 10 шагов, а акустический комфорт на много выше. Может и ночью было бы чуть комфортнее, но кто ж теперь знает. Вид на реку и скалы просто бомбический. Быстрые сборы и в путь. Погода шепчет, а я двигаюсь в сторону Канадской границы, ой тоесть Монгольской. Не проехав и 15 км, вижу указатель Марс на право 3.5 км. без раздумий сворачиваю надо ехать. Гравиичка, пару бродов но вместо 3.5 оказалось все 10 уж не знаю как они считали. Вход как всегда оказался платный (100р) но оно того стоило, сперва я поползал по «Марс 1», а после по совету местных пошел, на второй. Но силы я немного не рассчитал, чуть не помер пока шел. Оказалось далековато, да и жара, в горку с горки, а я в коже… Но вид очень красивый. Цвета переливаются от серого к коричневому, а потом на красный. Это нужно видеть. Наверное, настоящий марс не такой расцветки. Но в моей памяти он отложится именно так. Когда я еле дополз обратно, то местная кафешка была для меня как оазис посреди пустыни. Тем более время летит не заметно пока ползаешь по горам, а стрелки показывали 2 часа по полудню. Я отобедал там шурпой и силы вновь наполнили мое тело. Завожу, погнали. Но не проехал я и 30 км. Как увидел двух мотоциклистов. Остановился спросить чем помочь. Один пробил колесо, нашли два прокола. Сняли колесо, вызвали помощь. Один ехал прокатиться до границы, а второй Денис ехал обратно. Поведал мне что ни к чему наматывать еще 200 км. Достопримечательностей там нет, а картина не меняется. И напоминает казахстанскую выжженную степь. Я сделал вывод что поеду обратно. Дорога до Акташа, то же извилиста, но примечательна тем что на горах растут елки, много елок, очень-очень много елок. Запах хвойных дурманит голову. За мыслями о хорошем и вечном, не заметил, как добрался до городка. Заправился и сел на лавочку попить водицы да попочивать свежим ароматным хлебом, который прикупил тут же на заправке. Передо мной стоял выбор, ехать обратно по Чуйскому или же свернуть на Кату-ярык. Останавливала меня, моя хорошо подтертая задняя покрышка. Пока размышлял познакомился с несколькими байкерами. Они обрисовали картину что дорога плохая, но она есть. И по тихоньку доехать можно. Ну и хорошо подумал я. Навигатор пишет 100 км. до цели, и 3 часа езды, а на часах уже 5. В путь! грунтовка началась сразу, потом было пару отрезков среднего асфальта, но в основном грунт. Километров через 40 дорога пролегала уже через тайгу, Алтайскую тайгу. Виды отпад. Перепады высот, а вокруг лес, и лишь узкая колья дороги петляя уходит вперед меж елок. Добрался я до перевала к 8-30 вечера. Уже солнце за горами скрылось, но было еще вполне все видно. Перевал очень впечатляет, масштабы и вид. Ух! На скалах деревьев нет, но от этого они еще краше, и могущественнее. Лишь в некоторых местах пробивают водопады, смягчая суровость скал. Сам спуск довольно крутой серпантин. Протяжённостью чуть более 3 км. На ней все так же есть таблички с указателями пройденных километров. Но особенность спуска не в том что его сто лет не ремонтировали, а в том что это все тот же гравий, камни, щебенка… И местами довольно разбита. Я спускался на первой передаче, иногда подтормаживая обоими колесами. На пол пути увидел упавший автомобиль, искорёженный до неузнаваемости. Мурашки пробежали по коже. Спустился вниз, тут же лагерь, с одноименным названием. Поставил палатку за 250 рублей. Немного по релаксировал на вид гор за бутылкой пива, доел буханку хлеба и спать. Все-таки 100 грунтовки сильно выматывают. За день пройдено 230 км. (48013)
День 8. Ночь была холодной, не так конечно, как на реке Чуя, но тем не менне. Проснулся первым делом, кружку на примус… Гречка, чай. Вся романтика холостяцкой поездки. Между делом постучал немного по клавишам. И решил, что на паром я не поеду. А нужно мне подниматься обратно на перевал и ехать на Акташ. За чаем и сборами, время уже одиннадцать. Подъем кстати оказался немного сложнее чем я думал, переднее колесо периодически поднималось в воздух и беспомощно там болталось. А газ отпускать нельзя, потому как тронутся на таком подъеме будет очень проблематично. Тех автомобилистов кто не может подняться сам, затаскивает трактор на верх, за N-ое количество бумажных купюр. А таких немало, моно приводные пузотерки почти все цеплялись за трактор. Поднявшись на верх я не упустил возможности сделать еще десяток фото себя и своего коня на таком прекрасном пейзаже. А потом уже двинулся по знакомой мне грунтовой дороге. На пол пути встретил вчерашнего байкера, перекинулись пару словечек и дальше в разные стороны. Обратный путь, к слову занял у меня 2 часа 45 минут. В один прекрасный момент я вспомнил что у меня ж немножко эндуро. И подоткнул 3 ю передачу. По пути оценил «Красные ворота», «Мертвые озера». Въехал в городок и вспомнил что видел там столовую, куда и незамедлительно отправился. Заказал себе 1ое и 2ое с мясом, салат и даже 2 компота с «медовым наполеоном». Все это съел и даже еще место осталось. А денег оставил не мало. Ну что ж поделаешь, курортная зона. В моей голове представлялось что я приду в местную столовую, закажу суп и пюре с котлетой и буду уже сыт. А нет. Порции маленькие. Ну да ладно. Беру путь на Горно-Алтайск, у меня остался еще один пунктик-сплав. Нужно обязательно сплавиться по Катуни. Еду кручу головой в поисках заветной надписи. Заехал еще раз полюбоваться слиянием рек, уже с другой точки. Залипал с полчаса, наверное. Уж очень зрелище интересное. Проезжаю деревушку, вторую третью и вот она заветная надпись сплав, заруливаю договариваюсь на завтра. Если группа наберется будет сплав. А сам думаю что 3 ю ночь мне не хочется в палатке ночевать, а хочется горячий душ. Сказано сделано, еще 50 км и я в Огундае в том же хостеле, на той же кровати, стучу по клавишам. За день пройдено 273 км.
Продолжение следует…