— 12 Hours of Estoril была добавлена в календарь в последний момент, после того, как стало известно, что Япония не сможет принять гостей и ряда стран, и проведение Suzuka 8 Hours стало бессмысленным делом. Эшторил, расположенный в предместье Лиссабона (или Лишбо, как называют его местные), однажды принимал гонки на выносливость, но в далеком теперь 2000 году. За это время трасса ничуть не изменилась, но в паддоке EWC не осталось ни одного гонщика, который выходил на старт два десятилетия назад.
Ветеран FIM EWC Доминик Мейян — последний, кто видел гонку эндуранса 2000 года в Эшториле
Первый интересный факт! 28 мая 2000 года гонку 8 Hours of Estoril выиграла французская команда Suzuki Endurance Racing Team, ставшая в том же году чемпионом мира. И единственный человек из этой команды, который был в тот день в паддоке и пил то самое шампанское на подиуме — бессменный лидер SERT на протяжении почти 40 лет, харизматичный ветеран эндуранса Доминик Мейян вышел в отставку, не дождавшись полгода возвращения в Эшторил. Место Мейяна занял 46-летний Дамиен Сунье, который именно в Эшториле в 2000 не участвовал. Таким образом, паддок FIM EWC едет в Португалию буквально впервые, с нуля.
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP выиграл Ле Ман 24
Другой интересный факт! И ведь именно Suzuki Endurance Racing Team едет в Эшторил самым явным фаворитом — первой в классификации EWC, с перевесом в 40 очков над вторым в списке F.C.C. TSR Honda France. Honda в этом году совершила маленькое чудо, выиграв на новейшем CBR1000RR-R Fireblade SP 24-часовой Ле-Ман, оставив SERT без главного домашнего приза. Есть за что поквитаться!
Подиум 24 часов Ле-Мана возглавляет команда F.C.C. TSR Honda
Есть ли шансы переломить ситуацию? Дело в том, что… есть! FIM пошла на изменение регламента EWC, чтобы компенсировать потерю очков из-за отмены 2-х ключевых гонок, включая Suzuka 8 Hours. Суть модификации — в 50% надбавке к очкам за 12-часовую гонку. Частный регламент 12 Hours of Estoril подразумевает 52.5 очка за победу и 43.5 очка за 2-е место! Вот так выглядит новая классификационная таблица финальной гонки:
Но это не все, что могут заработать пилоты F.C.C. TSR Honda (также, как и их соперники). Ведь есть еще и бонусные очки за лидерство в гонке на протяжении 8 часов заезда, а также за квалификацию в ТОП-5:
Бонусы за лидерство в гонке и квалификацию в ТОП-5
Иными словами, за победу в Superpole, лидерство и победу в самой гонке можно выручить разом 67.5 очков! На это и будет рассчитывать F.C.C. TSR Honda.
Заводская команда BMW Motorrad World Endurance Team едет в Эшторил за подиумом
Но не они одни. YART-Yamaha и BMW MOTORRAD WORLD ENDURANCE TEAM следуют за F.C.C. TSR Honda всего в 5 очках (с равным счетом 82 очка) на 3-4 позиции в классификации EWC. И у них тоже есть шансы подвинуть Suzuki.
У кого шансы выше?
Четыре года в FIM EWC четыре разные команды четырех разных заводов выигрывали World Endurance: действующим чемпионом является французская TEAM SRC KAWASAKI, победу они оформили в Suzuka. В сезоне 2017-18 годов впервые за много лет существования серии чемпионом стала частная команда Honda — F.C.C. TSR Honda France. За год до того, чемпионами стали другие французы — GMT94 Yamaha (сейчас они перешли в World Superbike и World Supersport, причем, неплохо там себя чувствуют). Наконец, в 2016 году Suzuki Endurance Racing Team взяла титул в 15-й раз в своей истории: список регалий SERT
Suzuki Endurance Racing Team готова взять свой 16-й титул в World Endurance
У SERT все шансы стать 16-кратными. У них есть опыт, хороший байк и сильные пилоты и огромный отрыв от конкурентов: для победы в чемпионате мира им достаточно финишировать в ТОП-5. В Эшториле Suzuki будет представлять тройка из Этьена Массона, Грегга Блэка и Ксавье Симеона.
Пилот Moto2 и MotoGP Ксавье Симеон (справа) отлично знает секреты Эшторила
Ксавье Симеон неплохо знает Circtuit do Estoril по выступлению в Мото Гран-При: с 2010 по 2012 год он выступал в классе Moto2 и трижды участвовал в Гран-При Португалии в Эшториле, его лучшим результатом было 13-е место. Но факт, что из всей команды он лучше других знает эту трассу.
Брок Паркс и Шеридан Мораис уже на подиуме в Эшториле!
Однако, польская Wójcik Racing Team сделала финт ушами: команда отправилась в Португалию и заявилась на этап Portugal Superbike. Поскольку гонки проходили в Эшториле, все три пилота команды смогли досконально изучить автодром и опробовать его в боевых условиях. Брок Паркс и Шеридан Мораис дважды встретились на подиуме в субботу и воскресенье! Учитывая полученный в прошлые выходные опыт, Wójcik Racing Team неожиданно может стать серьезным соперником… но не для SERT, а для всех остальных претендентов: если Паркс или Мораис вдруг решат выиграть финал FIM EWC, они оттяпают очки у всех!
Шанс выиграть титул у Wójcik Racing Team минимальный: даже победа, способная принести им 52.5 очка, не выведет их в лидеры серии… И SERT станет чемпионом!
Circuit de Estoril
Чисто математически, шанс стать чемпионом есть у 8-ми команд, включая VRD IGOL PIERRET EXPERIENCES и 3ART BEST OF BIKE, которые делят 7-8 позиции с 62 очками. Но эти шансы есть только в случае, если SERT выйдет из борьбы досрочно.
Положение в FIM Endurance World Championship накануне 12 Hours of Estoril:
1. Suzuki Endurance Racing Team — 127
2. F.C.C. TSR Honda France — 87
3. YART — YAMAHA — 82
4. BMW MOTORRAD WORLD ENDURANCE TEAM — 82
5. WEBIKE SRC KAWASAKI — 80
6. Wójcik Racing Team — 70
7. VRD IGOL PIERRET EXPERIENCES — 62
8. 3ART BEST OF BIKE — 62
9. MACO RACING Team — 46
10. Tati Team Beaujolais Racing — 35
…