— «e-Yan OSAKA» стартовал в сентябре 2020, но подготовка к этому идет уже год, и о ней было не много известно. Однако, теперь все тайное плавно становится явным.

Сменные перезаряжаемые баттарейные ячейки для электромотоциклов Honda

Похоже, что Большая Четверка японских мотопроизводителей еще в 2019 году объединилась с целью создания единого — собственного — промышленного стандарта сменных Li-Ion аккумуляторов для электротранспорта. Единый стандарт подразумевает полную взаимозаменяемость АКБ между всеми электромотоциклами и скутерами этих производителей. Таким образом, японцы хотят создать реальную альтернативу энергоячейкам, реализованным американским Zero.

Разработка ведется учеными из Университета Осаки и при прямой поддержке JAMA (Ассоциации производителей, в которую входят все заводы Большой Четверки).

Презентация электроскутера Honda BENLY e: на Tokyo Motorcycle Show 2019 года

Идеи «e-Yan OSAKA» — создать все предпосылки для полного отказа от ДВС в мототранспорте, возможно, уже к 2030 году, и продемонстрировать достижения мировой общественности в рамках форума World Expo 2025, который пройдет как раз в Осаке.

Но, ближе к теме единого индустриального стандарта на АКБ: опытные образцы были созданы еще в апреле и прошли испытания в лабораториях Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki; каждая компания добавила в планы своих R&D создание опытных образцов техники под этот форм-фактор.

Сменные батарейные блоки на примере Honda BENLY e:

Первые тесты скутеров Honda BENLY e:, созданных специально под новый стандарт АКБ, начались в Осаке с сентября. Для тест-драйва приглашают специалистов из разных префектур Японии. У каждого испытателя есть целый день, чтобы оценить надежность системы. Кататься можно в радиусе 20 км от Осаки. Цель теста — выявление возможных слабых сторон проекта, изучение поведения сменных АКБ в разных погодных условиях и так далее. Тесты запланированы на регулярной основе в течение 12 месяцев с начала программы.

На самом деле, Honda разработала под новый стандарт АКБ и версию популярного скутера PCX e: модель была представлена на прошлогоднем Токийском Моторшоу, но без раскрытия деталей.

Пока, к сожалению, въезд на территорию страны ограничен для европейских и американских журналистов и предпринимателей. Вероятно, по этой причине новостей о программе «e-Yan OSAKA» не так много в Интернет.

Пусть эта новость будет одной из тех, что прольет свет на этот поистине революционный маневр Большой Четверки!

Добавить комментарий