— Фабио Куартараро выиграл Гран-При Андалусии на уже притертых покрышках, при этом, гоммисты из Michelin опосля квалификационного денька на базе собранной инфы рекомендовали командам MotoGP «приготовить» покрышки к данной нам гонке — другими словами, притереть их заблаговременно, на warm-up. Но послушали совет французов лишь пилоты Yamaha и Team Suzuki Ecstar.
Вот, что произнес Куартараро сходу опосля финиша в Хересе: «Обычно, мы постоянно берем новейшую покрышку и обуваем байк прямо сетке. Но в сей раз мы собрались сделать 3 круга с новеньким комплектом мягеньких сликов с утра, а потом поставить на гонку конкретно этот набор потертой резины. И это вправду было отлично! Я желаю поздравить команду».
В подготовку по способу Michelin вошла хитрецкая серия из 3-х кругов, которую проехал Куартараро на утреннем warm-up: 1-ый круг неспешный, потом, резвый, и в конце концов, очередной неспешный, чтоб резина незначительно подостыла.
Пьеро Тарамассо: а мы ничего и не скрывали!
Смысл таковой уловки состоял в том, чтоб снять с верхнего слоя покрышки узкую пленку, образующуюся при запекании резины на заводе. Хорошо прогрев балоны и сняв эту пленку на резвом круге, пилот потом остужал покрышку. По возвращении в боксы команды, резина НЕ одевалась в грелки, а оставалась лежать раздельно, остывая и полимеризуясь поновой. И лишь потом ее клали в теплое пространство.
Таковая процедура сделала Soft-покрышки Куартараро наиболее крепкими при температуре асфальта +63 градуса. Инженеры Michelin заблаговременно знали о этом и донесли информацию до всех!
Хим реакция завершалась — покрышка на сто процентов готова для резвой атаки с самого первого круга, при всем этом, изнашивалась не так стремительно.
Пьеро Тарамассо из Michelin Motorsport опосля гонки тщательно поведал о этом трюке, а потом выразил недоумение, почему уловкой пользовались далековато не все: «Мы часто даем всякие советы командами, поэтому что убеждены, что это обязано посодействовать им, но в конечном счете, они полагаются на выбор пилота. Все просто. Вы делаете три круга и даете покрышкам остыть. Без грелок, естественным образом. А потом, уже прохладные укладываете под одеяло — и в таком виде сохраняете до старта гонки. Эта процедура дозволяет компаунду прогреться и остыть, схватиться посильнее — собственного рода «закалка». В общем, это дозволяет понизить рабочую температуру покрышки на 10 градусов — мы поведали о этом командам».
Трио Yamaha Racing возглавило Гран-При Андалусии с первого же круга
Опосля, журналисты узнали, что совету Michelin в реальности последовали не только лишь Куартараро и Жоан Мир. Все четыре пилота Yamaha Racing — Росси, Виньялес и Морбиделли, также оба пилота Suzuki притерли комплекты резины на утреннем warm-up по совету шинников.
Таковым образом, тройка пилотов Yamaha прошла гонку в Андалусии с приличным преимуществом, а Франко Морбиделли мог бы укомплектовать ТОП-4, если б у него не отказал движок на 17-м круге.