Личный опыт BMW R1150RT 2003 — Два сезона на R1150RT — а оно того стоило? — tresfactos.ru

Доброго времени. Собрался с силами по возможности вкратце (чего не умею, не хватает таланта) описать историю владения этим баварцем по итогу за два года, в то время, как в стойле ждет весну уже новый коник. И вот про нового конника прям огромное желание заговорить, но заставляю себя все же сначала закрыть историю про предыдущего, чтобы уже не возвращаться и не отвечать на вопросы. Меня часто расспрашивают и приходится пересказывать всю историю из раза в раз, поэтому решил один раз написать и потом со всеми вопросами отправлять по ссылке.
Если и вам интересно — вэлкам под кат: опишу опыт владения, болячки, траты и всё, с чем пришлось столкнуться без преукрас.

Итак, все начиналось красиво и в красивую дату — 20,02,2020 г. Об этом можно почитать в предыдущей статье, как я был счастлив, как он мне нравился и сколько восторгов я испытал. Действительно, сложно объяснить эту магию БМВ, но всё время владения мотоцикл очень пленял своей внешностью, которая мне очень нравилась и я считал его самым красивым из всех, что у меня были. Плавные линии, изгибы, массивность и подтянутость одновременно.

Так же мне очень нравилось и то как он едет — да, не прыткий, как спорты, и даже не столь прыткий, как новая версия — 1200РТ, но вполне бодрый, с комфортным крейсером 140 кмч, а при желании спокойно идет и 160, и 180, и даже 200. Благо, прекрасная ветрозащита полностью скрывает тебя и никакого дискомфорта при бОльших скоростях не появляется. Даже вибрации, как естественный фактор двухцилиндрового оппозита, быстро становятся привычными и перестаешь их замечать. Во всяком случае, любой в-твин куда больший вибратор. А тут вибрации ощущаешь только сидалищем, если крутишь мотор выше средних оборотов, и они никак не передаются по рулю на руки или каким-либо другим неприятным способом. Просто есть и не мешают. Ветрозащита настолько хороша, что я напрочь стал забывать про дождевик — в слабый дождь остаешься полностью сухим, в средний мокнут только рукава куртки с внешней стороны. В прошлом году ездили с другом в Выборг, он был за рулем 1200гс. Выезжали из Москвы после ливней, дождя на момент старта уже не было, но дороги были залиты лужами и фонтаны брызг летели из под каждого колеса окружающих машин. Через 10 километров друг пожаловался на промокшие штаны и мы остановились, дабы он одел дождевик. Посмотрел на себя — ни капли: ни на штанах, ни на куртке и я не стал одеваться. В итоге по приезду в Питер у друга весь дождевик был угваздан грязными разводами и брызгами — и штаны, и куртка… А на мне всё так же ни капли.

К «внешним» факторам отнесем кофры — боковые кофры у РТ хороши и по объему, и по установке — не болтаются, закрывают колесо, создавая единое целое с корпусом, защищая ноги от брызг. Система с одним замком и двойной ручкой очень удобна — повернул ключ, отщелкнул одну ручку — кофр снимается с мотоцикла, но при этом закрыт — снял, понес в гостишку, как чемодан. Отщелкнул вторую ручку — кофр открывается. А вот родной центральный кофр внешне красив со своими изгибами в такт мотоциклу, но откровенно неудачен из-за этого в плане вместимости. В него удастся положить только один шлем по середине кофра и какие-то мелочи по бокам, из серии перчатки и бутылочку воды. Посему большинство центральные кофры меняет на неродные.
Так же в плюсы комфортабельности этого мотоцикла регулировка сиденья пилота по высоте в трех положениях, электрорегулировка ветровика и специальная ручка на корпусе для подъема мотоцикла на центральную подножку — реально 284 кг (без кофров) закидывается буквально двумя пальчиками без труда.

Самым широким местом остаются зеркала, поэтому никаких проблем от кофров — где пролезла морда, пролезет и жо. Сами же зеркала удачно расположены по высоте и в междурядье не возникает проблем с зеркалами автомобилей. Плюс зеркала выполняют роль ветровиков для рук, но в холодную погоду подогрев все же нужен. Единственное, чего не хватает в плане комфорта — размер штатного стекла маловат и даже в самом верхнем положение поток бьет в шлем, создавая шум и небольшую тряску, так что надо менять на неоригинальное бОльшего размера. Хотя тут надо оговориться, что у меня рост 185. Еще один фактор — это торчащие в стороны цилиндры, на которые мотоцикл ляжет при падении — так что дуги «маст хэв». В этом случае страдают только зеркала, корпус которых предусмотрительно сделан отстегивающимся от корпуса самого мотоцикла и тем самым предохраняют его от поломок. Сами зеркала можно довольно бюджетно купить на известном китайском сайте. Вообще, к плюсам мотоцикла — демократичные цены на запчасти в целом, а многое на столько стандартизованное, что взаимозаменяемо от авто. Например, топливный насос и фильтр подходят от Жигулей.
Ну, и, конечно, хваленная БМВ-шная подвеска — знаменитые паралевер с телелевером. Они вполне заслуженно так всеми восхваляемы! Ощущение при езде, что мотоцикл не едет по дороге, а плывет, как лодочка по ровной глади озера, слегка покачиваясь на волнах. Это просто кайф, правда.

Пожалуй, из «плюсов» на этом всё — остальное довольно субъективно. Перейдем к грустной части — слабым местам и поломкам.
Из «родовых» в РТ выделают несколько болячек:
1. Датчик Холла. Точнее, сгнивающая со временем проводка на датчик. Решается заменой проводов один раз и навсегда. Мелочь
2. АБС. Выходит из строя, как мне объяснили механики, от того, что шланги со временем начинают внутри рассыпаться и частички попадают в блок, от чего оный выходит из строя. Решается «проблема» заменой шлангов на армированные — тоже один раз сделать и забыть. Невелики затраты.
3. Стартер — отваливаются магниты. Ремонтировать бессмысленно. В 2020 году у меня это и стало первой поломкой, слава Богу, во время катаний дома по городу. Остановился, заглушил, погулял, стал заводить — «чпоньк» и всё потухло. Есть хороший неоригинальный китайский аналог, цена вопроса порядка пяти тысяч рублей. Так же один раз поменять и забыть о проблеме навсегда. Меняется крайне просто — отключить АКБ, снять левый пластик, открутить пару болтов крепления, снять старый — поставить новый — всё. Делов «на 5 минут с перекурами». По сути, невелика беда, если, конечно, в этот момент вы не путешествуете в далеких глубинках…
4. Подшипники в «ноге» заднего маятника — самое нагруженное место в подвеске. Это не «болячка», просто слабое место. Не ломаются, конечно, постоянно и неожиданно, просто про них надо знать и следить за ними. По хорошему, каждый день перед поездкой проверять, по необходимости подтягивать, со временем менять.
5 Бензонасос тоже не «болячка», но слабое место. У многих выходит из строя и требуется замена. Сложность только в том, что установлен он внутри бака, а чтобы снять бак, надо снять еще весь пластик с обеих сторон. Просто много возьни на вечер в гараже, зато появляется время и повод попить пенного в гараже. :) Как уже говорил, у самого насоса есть крайне дешевые отечественные аналоги от авто.
6. И последнее, это тоже не болячка, но «минус», связанный с данной моделью. В отличии от япошек, вы не обойдетесь на ТО заменой «маслов-фильтров». При каждом ТО, каждые 10 тысяч километров необходимо делать синхронизацию инжекторов и регулировку клапанов! Обязательно, если хотите, чтобы мотор работал ровно и у вас не возникло проблем. Это требует определенного инструмента, знаний и навыков. Либо добро пожаловать на ТО в сервис и готовим копеечку.

Далее более серьезные мои злоключения с мотоциклом. Сразу оговорюсь, что я ни в коем случае не утверждаю, что это особенность марки и данной модели и что это ждет всех. Вполне возможно, что мне не повезло и досталось «такое».

Началось с того, что сразу после покупки я решил поехать на большое ТО в профильный, известный среди бмводов, сервис, дабы специалисты проверили «новый» мот со всех сторон и провели диагностику. Проблем было обнаружено всего две — порванный пыльник шаровой опоры паралевера и текущий сальник на выходе из КПП в ногу редуктора. Замена сальника вытекла в копеечку, так как требовалась разборка редуктора, снятие ноги. В остальном сказали, что мот в хорошем состоянии, мотор работает ровно, посторонних звуков нема, катайся и наслаждайся. На радостях где-то в конце мая мы с другом как раз и поехали на выходные в Выборг и Сортавалу.

Поездка прошла успешно и я не мог нарадоваться своему новому, классному коню. Вскоре после этого как раз сломался стартер, о чем уже сказал выше. Заменил, продолжил кататься, дальних поездок больше не было (привет пандемийному 2020му) — на работу, на дачу, просто покататься. В конце июля во время движения в двигателе что-то сначала застучало, а потом мот заглох и окирпичился и больше не заводился. Был отправлен в сервис, где поставили диагноз — развалился коленвал и, скорее всего, сезон я закрыл. Стали разбирать, смотреть — коленвал покоцало, размолотило вкладыши, направляющие. Стали чесать репу что делать — менять двигатель целиком или перебирать? По цене выйдет примерно «то на то», но при замене «новый» двигатель никто не разбирает и гарантии на него не даст, а при переборке отвечают за свою работу. Решили перебирать. Работы затянулись в связи с ожиданием доставки новых запчастей и мот я увидел лишь в начале октября, спустя 2 месяца и 77 тысяч рублей. Для механиков в сервисе осталось загадкой причины такой поломки, не характерной для данной модели. А они ремонтируют БМВ уже десяток лет и много видели. Пару недель погода еще позволила покататься и встал на зимовку в теплом гараже.

Долгожданная весна началась первыми выездами еще при лежачем снеге на газонах, но при сухих уже дорогах и плюсовой температуре. Апрель был откатан по городу а на майские праздники поехали с другом в Казань.

На обратном пути произошло тоже самое — застучало, заглохо и окирпичилось. Последние 100 км до дома доехал на эвакуаторе и минус 7500 руб. А дальше снова сервис и на этот раз «от греха подальше» было решено свапнуть двигатель целиком. Снова сервис, снова месяц сезона коту в туда самое. Надеялся, что на этом «приключения» закончатся, но проходит неделя, уезжаю на дачу, а обратно снова 100 км на эвакуаторе и еще минус 5000 руб. — на этот раз сцепление. В сервисе приговорили выжимной диск сцепления, заменили, еще две недели в минус от сезона и минус 26000 рублей, но помимо сцепления были еще заменены колодки по кругу и так по мелочи. Забрал, катаюсь, проходит неделя — история повторяется. Оказывается кривой вал — сервис признает свою вину, что надо было не диск менять, а сразу и вал тоже, и берется за свой счет исправлять. Начинаются поиски вала. Новый только под заказ из-за бугра и «от 40 дней доставка». Делать нечего, оплатили, ждем доставку. Через 40 дней сообщают, что сейчас в Россию поставить не могут и возвращают деньги… Начинаем искать по разборкам б/у. Отдельно вал никто не продает, только КПП в сборе и за существенную сумму в 30 тысяч. Делать нечего — покупается КПП. А на дворе уже конец сентября — снова от сезона суммарно три месяца проведены в сервисах.

Итого за сезон проехал всего чуть больше 4000 км и на этом мой кредит доверия и любви был окончательно исчерпан и я решил менять мотоцикл, пока он снова не выкинул очередной фортель. Ничего не скрывал, в объявление честно написал всё, что было в мотоцикле отремонтировано и заменено, какие работы сделаны. А параллельно стал выбираться новый байк и мониториться рынок. Когда-то давно, еще даже до того, как черт дернул связаться с немчурой, у меня в фаворитах среди мотоциклов, которые мне нравились, были два прекрасных представителя класса спорт-туристов — Фыжер (Yamaha FJR1300) и Пан-Европа (Honda ST1300 Pan-European). Если Ямахи, как бренда в целом, у меня лично не было и все знания были лишь теоретические из интернетов и со слов друзей, то Хонда была и оставила лишь самые радужные впечатления своей надежностью и безотказностью, посему стал больше читать инфы про Пана и смотреть его в продаже, как тут мне попадается он — с аукциона из Японии, в идеальном состоянии и БЭЭЭЛИЙ-БЭЭЭЛИЙ! И тут случился бдзынь — я влюбился!

За октябрь я успел проехать на нем почти 2000 км, сгонять небольшие трипы в Тверь и по Подмосковью, на дачу, попасть в клуб пановодов и на клубное закрытие сезона, обрести новых друзей. Но обо всем этом и самом Пане расскажу в отдельной статье, а пока что ставим точку в истории с БМВ и больше к этой марке я не вернусь. Лучше Хонды может быть только белая Хонда. :)
Всем добра, правильных выборов, быстрее дождаться нового сезона и хороших коней!

Авто новости
Добавить комментарий