Совершенно внезапно сбылось желание — каждый же должен попробовать Харлей.
Случайно — действительно случайно — оказалось, что у знакомого есть на продажу Электричка, практически не катанная. И продавал он её по причине наличия других мотоциклов — на которых катал чаще и больше. А Электричка стояла год и пылилась.
Забрал её за предельно скромную сумму и был готов ко всему. А по итогу:
— Отчёт по VIN — 3 владельца, до попадания в РФ — нормальный себе пробег примерно в 100 тысяч километров, после попадания — пробег скрутили дважды (на корабле и в салоне, видимо) — превратив его в 60 тысяч. Зачем — до сих пор не могу понять — почему обязательно на корабле классикой стала скрутка нормального пробега.
— Ни одной аварии (по отчёту, опять же. Да и визуально подтверждается вполне)
— Маслоплиту не снимал перед поездкой — а всё остальное в хорошем состоянии. И ремень, и цепи вполне себе живые, масло в порядке (спойлер — не жрёт), тормоза тормозят.
Разве что сменил колодки и резину (Покрышки стояли от 2003 года, но родные данлопы ХД).
И вот — спонтанно решено — ехать с другом поближе к Крыму, а затем поближе к Сочи.
Кофры загружены по-полной — на всякий случай взял даже ящик дюймовых инструментов. Не говоря уже о канистре бензина, ремкомплектах всяких и т.п. Впереди — 1100 километров до Ростова — на необкатанном мотоцикле, который весит в 2 раза больше моей предыдущей Шедухи и по мощности больше чем в два раза неё.
Алаверды будет в конце — а так — поездка выдалась крайне спокойной. Несмотря на то, что это был мой первый дальняк — ожидал я чего-то гораздо худшего.
Дорога до РнД по М4 заняла примерно 14 часов — со всевозможными пробками, перекурами, заправками. Шлагбаумы проезжали по двое — не хардкоря с проездом «мимо шлагбаума», а просто оплачивая один мотоцикл вместо двух.
Из РнД в Крым гнать не хотелось вообще — 70 миль, наслаждаясь видами, и сменив шлем на открытый.
Крым — Сочи — 100 километров серпантинов от Джубги до Лазаревского. Это было для меня испытанием — с непривычки перегрел задний тормоз. Как понял механику — ехать их стало легко и приятно — 450 килограмм веса управляются как пушинка.
Разве что в Туапсе, проезжая пробку, услышал резкий такой хлопок. Погрешил на стрельнувший цилиндр, а через 50 километров полез в турпак и молча грустил. Вывалившаяся из сломанного крепления лампочка подожгла рюкзак, который лениво горел, пока не добрался до ингалятора (лекарство от астмы). Когда он перегрелся и взорвался — то, к счастью — потушил огонь, который чуть-чуть, судя по следам, не успел добраться до бензина зиппы.
Мотоцикл настолько комфортный, что путешествовать на нём, может быть, даже скучновато — он предсказуем, управляем, надёжен.
Ну и теперь личные наблюдения от первого харлея в жизни.
— 1.6 не тащит по тяге после 80 миль от слова совсем. Ручку можно как угодно докручивать — прибавление скорости крайне низкое и динамики нет
— До 80 миль разгон очень приличный и тяги море
— 450 килограмм рулится как пушинка при условии хотя бы какой-то тяги
— Оно умеет класться почти в подножку (скорее всего, и дальше) и тащит на низах лютейше
— Турпак всегда надо закрывать на ключик. Иначе он норовит открыться при езде
— Вибрация — фирменная фишка харлеев. Нет, упрыгать не норовит. Но ощущается отлично — ровно пока не тронешься с места.
— Впрочем, камеру на бетвинг лучше не крепить. Моя старая GoPro3 без стабилизации выдала дикую несмотрибельную тряску.
— Нет, он не падает с подножки, это такой харлеевский трюк чтобы пугать несведущих
— Музыку отлично слышно до 70 миль, после 70 надо поиграться с настройками чтобы сарраунда добавить. В итоге добился нормальной слышимости вплоть до где-то 85 миль.
— Пробок можно в целом не бояться — бетвинг только кажется большим. (Голова проедет — всё проедет)
— Да, это шоустоппер. Даже грязный. Даже в мошке. Он собирает все внимание. Дайпосидеть, дайпотрогать, дайсфоткаюсь.
— Возите с собой запасную батарейку 2032 для ключа.
— Лампочка загорается, когда в баке остаётся литра 3.
— Оверхед бака — примерно 2 литра на подножке.
— Садиться в неё надо не как на диван, а как в кресло — максимально далеко. Только тогда будет удобно и идеально рулимо.
— После пройденной за день тысячи пятая точка не болит совсем. Может, немного затекла — как если бы сидеть несколько часов в одной позе в удобном мягком кресле. А вот плечи-руки устают — ну это у всех так.
— Хвалёная ветрозащита не отрабатывает так, как хотелось бы. Ну и с боковым ветром приходится бороться — чистый парус.
— Фонарики в турпаке лучше сразу менять на леды. Как и ВСЕ прочие лампочки.
— 450 кило веса отлично качают мышцы рук и ног в ворочании этого железного монстра на месте. Из гаража я его выталкиваю задом и с хорошего разбега.
— Это грёбаный лего. Для него есть всё — были бы деньги. Другой мотор? ОК. Музыка? ОК! Хочешь новогоднюю ёлку? ОК! Прямо вообще всего как грязи — знай только ворочай дюймовыми инструментами — разбирается он как конструктор для детей.
На него стоило копить. Думаю, что с этой электричкой я не расстанусь очень и очень долго — разве что взяв что-то полегче для таскания вторым-городским.