Всем привет. Вот моя первая статейка на этом сайте.
Где-то в середине июля этого года (2020) был куплен этот замечательный байк. Как бы это странно не звучало, он был выбран в качестве первого мотоцикла. Почему так получилось? Казалось бы, мало того, что это литр, так еще не самый покладистый (как пишут на многих сайтах), так еще не с самой лучшей репутацией. Давайте разберемся, так ли это.
Первый день дома
Изначально я планировал начать свой путь с kawasaki ninja 250. А почему бы и нет? По всем своим характеристикам — это просто идеал для новичка. Но все изменилось, когда я уже был настроен покупать байк. Пролистывая сайты продаж, я был приятно удивлен, какие безобразно высокие цены на малокубатурники. Чекушки и чесотки стоят неприличных денег. Сначала думал, что это нормально, но когда замониторил цены на 600 и 1000 кубовые аппараты, стало очень интересно, ведь их стоимость не сильно превышает малокубатурные аппараты.
И вот как раз во время очередного пролистывания «просто так» я натыкаюсь на этот байк. Он сразу привлек мое внимание внешним видом, двойным выхлопом… и ценой. Тут продавец еще делает хорошую скидочку. Начинаю изучат эту технику и оказывается, что это достаточно редкий в продаже аппарат. Несмотря на 98 год выпуска, там установлен инжектор, 6-ти поршневые тормоза, рулевой демфер и много еще чего. Для 98 года это вообще большая редкость. Стоит так же упомянуть V-образный мотор этого мотоцикла.
Линза в ближнем весьма кстати
В общем едем с супругой посмотреть на это чудо. И как только я его увидел, мое сердце просто замерло. Он реально массивный, красивый (для меня). А звук двигателя — это просто не передать словами. Сразу же покупка состоялась.
Сейчас середина сентября, обучение на категорию А подходит к концу. Но естественно я выезжаю на нем прокатиться. Было бы странным просто смотреть на байк 2 месяца дома))) Какие впечатления за это время произвел этот байк? Сейчас я опущу подробности по обслуживанию и прочего всего, пока расскажу о своих ощущениях.
Начнем с того, что мне немного за 30 и на двухколесном транспорте я толком не ездил. Первые два выезда катался на большой пустой парковке, привыкал к байку. Ну что сказать, было реально страшно, V2 делает свое дело и ускорятся мот с любых оборотов просто моментально. Стало понятно, что с ручкой газа нужно быть осторожнее. Покатавшись на парковках стало ясно, что байк очень даже ничего. Даже для новичка крутиться на нем покругу, перекладывать, останавливаться проблем не составило. Единственный минус — это не очень хорошая переносимость околохолостых оборотов. Мотик может заглохнуть, нужно пользоваться «полувыжимом» сцепления.
Далее стал выезжать на дорогу и тут знакомство ускорилось. С каждой поездкой байк раскрывал себя и показывал, что при нормальном использовании он вполне покладистый. Тормоза просто отличные и информативные. Управляемость на высоте, мотик поворачивает с большим удовольствием, по прямой едет очень устойчиво. Даже езда в сильный ветер особого дискомфорта не доставляет.
Конечно же стоит упомянуть двигатель. Для меня это первый байк, сравнить особо не с чем. Но вот многие, кто пересел с этого мотоцикла, замечают нехватку тяги. Скорее всего так оно и есть. Момент просто безумный, мотик тянет без проблем с 3000 оборотов. Звук уникальный. Люди оборачиваются, смотрят, показывают большой палец или рокерскую «козу», детишки вообще кайфуют — улыбаются и хлопают в ладоши). Думаю, никто не ждет от спортивного мотоцикла такой низкий, басовитый выхлоп. На обгоны идти одно удовольствие, не нужно переключаться вниз, дал газу и ушел. После легковушки вообще непередаваемые ощущения.
Мой рост 182см и есть такая особенность моего тела — длинные ноги. Как раз чем плохи малокубатурники — это малые размеры для меня. Это подтвердилось на учебном Stels Flex 250. Я на нем вообще чувствую себя не в своей тарелке, а со стороны выгляжу, как медведь на велосипеде) Но на своем байке я помещаюсь без проблем, он прям создан под мою комплекцию. Кстати, еще одна особенность, это довольно большой багажник для спортбайка, особенно когда вместо второго сиденья установлен обтекатель.
Боевой учебный аппарат
Есть ли предрасположенность к воблингу? Возможно, если его провоцировать. Впоймал я легкое шимми 2 раза. Один раз дал газку на первой передаче практически с места, руль начал немного дергаться туда сюда, но я не растерялся, газ не бросил (как пишут в статейках) и рулевой демфер загасил этот момент. Второй раз на не очень хорошей дороге тоже впоймал сей эффект (и снова лишний газ) и все так же прошло удачно. Сразу подмечу, что я сам спровоцировал этот момент, больше такого у меня не происходило.
Подойдет такой мотик для новичка? Сложный вопрос, так как новички разные бывают. С ветром в голове можно и на скутере улететь. Если ездить нормально, то мотик вообще просто красавчег. На обычных скоростях у него есть запас управляемости, сцепления с дорогой, торможения и ускорения (если надо где-то проскочить от опасной ситуации).
Минусы мотика? Конечно они есть. Расход топлива сразу ощущается, покушать он любит. Но все равно мне еще непривычно заправляться на 500р и проезжать около 200км (это до загорания лампочки), на легковой уходит ощутимо побольше. Как уже писал выше, на очень маленькой скорости нужно помогать сцеплением. Обслуживание тоже не очень дешевое. Но с другими мотоциклами не намного проще. А вот что их мало, это уже аргумент. Найти некоторые запчасти не так просто, но возможно)
После мойки
Если подвести небольшой итог, то мотоцикл классный. Прокачусь на нем вечерком, возвращаюсь домой, а улыбка не сходит с лица. Наверное, за это мы и любим мотоциклы)