Здравствуйте. В данном посте я расскажу как происходил аппгрейд моего мотоцикла в плане грузоперевозок и что этому способствовало. Кому интересно, добро пожаловать.
Начало
Мотоцикл был куплен в околостоковом состоянии, объем вещей которые я мог взять с собой ограничивался либо рюкзаком за спиной, либо рюкзаком на пассажирском сиденье.
Мотоцикл в изначальном состоянии:
Как же быть, если хочешь и пассажира взять, и кое-какие вещи захватить? Правильно, на всех тру-круизерах должны быть кофры, поэтому, мотоцикл в таком виде не долго существовал.
Первая проба
Первой попыткой исправить ситуацию стала покупка сиссибара на фарпосте, кофров и универсальных рамок на али. Сиссибар был с багажником, поэтому на него можно было положить рюкзак и стянуть его сеткой-пауком. А кофры, как оказалось, были не то что маленькие, а крохотные(с тех пор, я начал заглядывать в пункт описания товара )
К сиссибару претензий не было, а в кофрах место кончалось лишь от одной мысли что-то туда положить… Хех, читайте описание товара, друзья. Пара поездок за город и поиск замены этим сумочкам стала первоочередной проблемой.
Исправление ошибок
Настала пора в очередной раз шерстить интернет в поисках предложений лучшей цены. Выбор пал опять же на фарпост(кстати говоря, продавец был тот же, что продал мне сиссибар). Оплата, ожидание, монтаж.
Ура, я могу взять с собой все что захочу! — думал я пока не решил поехать в Крым. Кофры пережили этот маршрут, хотя в них я и не сомневался. Объема кофров хватало в большинстве ситуаций, но если что, всегда выручал багажник сиссибара. Так я проездил полтора сезона, но вскоре стал обращать внимание на то, что мне приходится брать все свои вещи из кофров, так как ничто их не оберегает от нежелательного доступа к содержимому. Если едешь один и налегке, то в этом проблем нет, но если это дальняя поездка, а у тебя кофры полные ценностей? Жить можно, но дискомфорт приносит.
Удовлетворение своих капризов
На каждом открытии сезона восхищался мотоциклами с жирнющими кофрами, некоторые из них были даже с замками, которые без ключа не откроешь. Вот что мне всегда не хватало. Началось очередное хождение по сайтам с мототематикой и поиск лучшего варианта кофров с запорным механизмом, выбор их был очень даже большой, поэтому решил купить то что визуально понравится и будет по карману. Нужное предложение опять возникло на фарпосте(угадайте какой продавец ), подобные кофры можно было найти и на али, но с ценой за доставку сумма выходила чуть ли не в 2 раза дороже, чем предлагал проверенный мной продавец. День аванса и я перевожу деньги, вновь ожидание, а монтаж был уже не так прост, без кронштейнов не обойтись, но где их найти. В комплекте были универсальные кронштейны, но доверия к ним не было…
Вспомнил, что пока выбирал кофры, на одном из форумов увидел пост человека, который изготовил себе кронштейны и, о чудо, мы живем в одном городе. Нашел контакты этого человека, встретились с ним и обговорили как будем делать кронштейны. С моей стороны был поиск материала, с его стороны сварка и прямые руки.
По его опыту, было решено делать кронштейны с 3 точками крепления, решение очень даже хорошее, так как весь вес крыла и пассажира на данной модели мотоцикла держится на 4 болтах, тем самым, сделаем эту конструкцию жесче за счет кронштейнов для новых кофров. Чтобы кофры сидели на своем месте уверенно, требовалось не только крепить кофры с тыльной стороны, но и реализовать опору снизу. Изготовление уголка взяла на себя контора, которая занимается лазерной резкой металла. В момент изготовления кронштейнов следовало учитывать, чтобы траектория движения редуктора при работе подвески не пересекалась с левым кронштейном, а глушители были на достаточном расстоянии, чтобы своим теплом не расплавить правый кофр.
Опять же по опыту моего нового знакомого, были куплены вот такие комплекты болтов и шайб. Интересное решение, и смотрится красиво.
Конечный вид:
Кофры просто невероятный вместительности, проездил с ними август и чуть-чуть сентября, и до сих пор восхищаюсь покупкой и процессом изготовления кронштейнов. Так же, сами кофры подверглись небольшому улучшайзингу. По перимитру крышки была проклеена резиновая лента. После этой процедуры, кофры закрываются плотно и не пропускают воду даже на автомойках. Слабое звено в герметичности осталось за замочной скважиной.
Итоги
Иногда, чтобы понять, что тебе хочется поменять в своем мотоцикле, надо испробовать уймы вариантов, а иногда, можно сразу купить готовый ко всему мотоцикл, но это скучный путь.