— Стоит ли говорить, что Камерону Бобье и в этот раз не было равных?.. Создается впечатление, что этот парень едет не на Yamaha R1, а как минимум, на Yamaha M1 — так круто он стартует и отрывается от преследователей в каждой гонке. 100% предсказуемость результата.

Бобье знал одну вещь: главное, пройти в гордом одиночестве стартовую шикану, следующую сразу за стартовой прямой!

Выиграв квалификацию, пилот Monster Energy Performance Attack Yamaha был таков. В стартовой шикане с ним успел пободаться напарник. Джейк Ганье увязался за Камероном, чтобы привезти команде очередной дубль… но тут появились красные флаги, и гонку прервали.

Шикана, снижающая темп пелетона после стартовой прямой, была добавлена в схему Ridge Motorsports Park для MotoAmerica из-за слишком высокой скорости на прямой и несоответствия ей глубины зоны вылета в 1-м повороте. Вроде как, для безопасности. Но произошло наоборот.

Массовый завал на старте 1-й гонки MotoAmerica в Ридже

После того, как головка пелетона прошла шикану, там случился большой замес, в который попали сразу 6 пилотов, а еще 2 были затронуты в результате аварии. Рассмотрев видео инцидента, Дирекция гонок пришла к мнению, что лучше установить в 1-м повороте больше тюков с сеном и, все-таки, убрать узкую шикану, где из-за падения лишь одного пилота может пострадать весь пелетон.

После гонки Дирекция собрала пилотов класса Superbike, чтобы предложить изменение схемы трека — для начала, на 1-м, стартовой круге: убрать шикану из схемы для второй гонки, хотя бы на старте.

Мнения разделились. Один из претендентов на подиум — Бобби Фонг уверен, что любой инцидент в шикане может привести к повторению завала, и не важно, на старте гонки или по ходу заезда. В этом секторе пилоты стали значительно снижать темп и стараться не атаковать… — шикану надо убирать, считает Фонг.

Камерон Бобье был категорически против: он привел в качестве примера скорости, с которыми его Yamaha R1 влетает в 1-й поворот, но также в 3-й и 4-й, где ограждения также слишком близки к треку: «Не уверен, что тюки с сеном способны сгладить последствия столкновения! Как только выезжаешь прямую, разгоняешься, ты уже на 3-й или 4-й передаче — и тут поворот, он действительно пугает. Легко могу представить раш, в котором парни стартуют в гонке. Мое мнение неизменно — лучше шикана, чем прямой заход в поворот» — заявил пилот Monster Energy Performance Attack Yamaha.

Бобье выиграл 8 из 9 гонок с начала сезона MotoAmerica 2020 года и возглавляет чемпионат с подавляющим преимуществом, на которое никак не повлияло падение и потеря очков в 4-й гонке сезона. То падение стало «недоразумением», к которому привела ошибка команды и самого пилота: несмотря на отличные данные телеметрии, Бобье вдруг решил сменить переднюю покрышку на другой компаунд. Он неожиданно для всех вылетел из поворота в середине заезда и решил не возвращаться в гонку, признав, что «сделал глупость».

Победа в субботу стала 46-й в его карьере MotoAmerica Superbike. На подиум он встретился с Мэттью Шольцем и Бобби Фонгом, а партнер по Monster Energy Performance Attack Yamaha Джейк Ганье финишировал 4-м, опередив Тони Элиаса.

Перед стартом второго заезда преимущество Бобье в чемпионате над партнером по команде составляет 49 очков. Мэт Шольц на 3-м месте с 64 очками дефицита, а Бобби Фонг уже отстает на 102 очка от лидера.

На Ridge Motorsports Park чемпионат MotoAmerica только-только достиг экватора, так что о досрочной победе Бобье говорить еще рано.

Результаты 1-й гонки MotoAmerica, Ridge Motorsports Park:

Загрузить файл в PDF

Добавить комментарий