Мотоботинки TCX Metropolitan, выбор пижона — bestgamesforgirls.ru

Давно собираюсь набросать (во всех смыслах этого слова, включая новейшие) обзор мотоботинок TCX Metropolitan. Наброс без малого 35 тысяч знаков и кучи фоток — под катом. Почитателям сестры таланта и пользователям узкого Интернета — открывать не рекомендуется. Также должен сделать оговорку по части приложенных фотографий. По мере написания этого обзора я понял, что ранее отснятый материал недостаточно иллюстрирует некоторые моменты — требуется отщелкать несколько дополнительных фотографий. Однако за прошедшее с момента распаковки ботинок время у меня прихворнул фотоаппарат, так что новые картинки пришлось снимать на телефон, с помощью которого я уже не могу повторить условия освещения, соответствующие первоначальной фотосессии (можно было бы попробовать подогнать цвет/свет в Фотошопе, но я по лености не готов так заморачиваться). Короче, текст будет иллюстрироваться идущими вразнобой фотографиями новых и уже поношенных ботинок, снятых то со вспышкой, то при естественном освещении. За это безобразие я прошу у читателей прощения, как и за пыль, отпечатки пальцев и некрасиво завязанные шнурки, запечатленные на фото. А кто таковое прощение мне даровать не готов, тому тоже желательно воздержаться от заглядывания под кат.

В конце июля ФЦ-мото в очередной раз заспамил меня ворохом писем со скидками, и я увидел довольно приятную цену на ботиночки TCX Metropolitan, в сторону которых давно уже косился жадным оком. Я, надо сказать, принадлежу к той немногочисленной категории мотоциклистов, которым по разным причинам желательно придерживаться относительно консервативного стиля в одежде, и которые хотели бы при поездках на байке носить соответствующую этой особенности экипировку. Широкая мотообщественность не одобряет такие устремления — ну да и бог с ней, с общественностью, а я как раз подобным мне отщепенцам и посвящаю этот текст.
Итак, мне часто приходится ездить по делам на мотоцикле, и при этом нужно выглядеть примерно так же, как прочие мои коллеги. То есть летом на работе я должен быть одет в какие-то неспортивного вида брюки, рубашку, в большинстве случаев — галстук, иногда — пиджак. И на мне должна быть обычная строгая обувь — то есть не кеды, кроссовки, слипоны, топсайдеры или мокасины, а обувь на каблуке, со шнурками или без. Причем достаточно часто бывает, что я должен провести целый день не на выселках, где обычно заседает наш отдел и где у меня есть пара туфель на смену, а в других офисах, где я вынужден разгуливать в том, в чем приехал. Поэтому я маниакально выискиваю в магазинах предметы экипировки, напоминающие повседневную одежду, и мотоботинки, визуально трудноотличимые от обычной формальной обуви.
При этом надо сказать, что в выборе классической обуви я достаточно придирчив. Не то чтобы я был особенным знатоком или ценителем, но приличную обувь от совсем дрянной отличаю, не могу комфортно чувствовать себя в неухоженной паре, а равно и в обуви, которая не подходит к одежде или к ситуации. В общем, обувь для меня является важным элементом внешнего образа человека. Увы, с моими предпочтениями я, похоже, представляю собой настолько единичное явление, что не могу своими вкусами заинтересовать основных производителей мотоэкипа, предлагающих ботинки для повседневной езды. Бронекеды — это пожалуйста, любые на выбор. Но кеды даже близко не в состоянии закрыть все мои обувные потребности. К нам в контору в кедах могут и вовсе не пустить, так что мне нужны ботинки. Но вот именно мотоботинок, выглядящих как классическая обувь, на рынке почему-то кот наплакал. Производители всячески изощряются с дизайном и выдают на прилавки то могучие строительные говноходы на подошве толщиной с танковый трак, то брутальные военные берцы, то какие-то сапоги в эстетике Дикого Запада. Одни штампуют гибриды классики и спорта, типа ботинок, но на белой резиновой подошве без каблука. Другие вообще кроят нечто настолько затейливое, что в получившемся БДСМ-реквизите уместнее ходить не по городским улицам, а исключительно по макушке Лысой горы, и то только в ночь шабаша. Короче, купить можно все что угодно, но только не классические ботинки. И главное, всё сплошь на синтетической подкладке! Даже воспетые Райаном F9 сапоги Stylmartin Oxford — и те выстелены внутри пухлой синтетикой. А должен сказать, если у меня и есть какой бзик по части обуви — это убеждение, что пригодная для ношения в теплое время года пара может быть отделана внутри только кожей хромового дубления с повышенной гигроскопичностью. Только этот вариант подкладки, впитывая выделяемую кожей ступней ароматную влагу, не начинает в итоге смердеть, как заброшенная сыроварня. Что же до синтетики, то лично у меня при длительном ношении ботинки на синтетической подкладке постепенно превращаются в образец химического оружия, запрещенного всеми мыслимыми законами ведения войны.
Короче, я долго искал мотоботинки классического вида с кожаной подкладкой и более-менее вменяемым ценником. И встретил искомое только у TCX и Helstons. Звезды сошлись в пользу TCX.

Глубоко внутри TCX Metropolitan — это мотоботинки на жесткой подошве с защитными вставками в мыске, пятке и в районе лодыжек. А снаружи они представляют собой довольно аутентичную имитацию формальных кожаных ботинок (того, что на языке условного противника именуется dress boots) в исполнении кэп-тоу дерби, то есть ботинок с отрезным мысом и открытой шнуровкой. Крой — традиционный, форма мысов — округлая (где-то между round и almond).

Подошва тонкая, что принципиально отличает эти ботинки от большинства мотобот. Профиль мыска классический, невысокий.

В целом ботинки до степени смешения похожи именно на обычную классическую обувь. Грубо говоря, в ситуации, когда вы собирались надеть какие-нибудь Grenson Leander, Trickers Calvert, Cheaney Jarrow и т.п., но хотели бы иметь дополнительную защиту ног для поездки на мотоцикле, можно обуться в TCX Metropolitan и с довольно высокой степенью уверенности предполагать, что разницу заметит только изрядно повернутый на обуви человек, да и тот не укорит вас в дурновкусии.

Единственное, что выдает их предназначение — диски защитных пластин на щиколотках, причем на тыльной стороне в этом месте еще и отштампован бренд, что, конечно, не украшает образ, но и не слишком бросается в глаза.
Уровень формальности ботинок этого типа — от среднего до низкого. По сути это означает, что они сочетаются со всей одеждой, укладывающейся в немаленький диапазон стиля smart casual и безмерные просторы casual. То есть подобная обувь подходит под любые брюки из грубой и средней материи (джинсы, чиносы и т.п. — из хлопка, фланели или плотной шерсти) и практически любой верх: кожаную или текстильную куртку не шибко спортивного вида (вощеную, стеганую — вариантов прорва), плащ, пальто, непарный пиджак, рубашки от строгих до дровосечьих, различные шерстяные и трикотажные свитеры, кофты и прочее подобное. За пределами диапазона совместимости этих ботинок остаются в основном достаточно небольшие пространства строгого business attire. С тонким шерстяным костюмом они будут выглядеть тяжеловесно, как и любые другие ботинки, за исключением разве что утонченнейших балморалов с мысами-стамесками. Мне, правда, сложно представить себе человека, катающегося на мото в тонком шерстяном костюме со стрелками на брюках, но на скутерах такие господа встречаются, особенно в Европе. С ультаспортивной одеждой такая обувь тоже гармонирует плохо.
Чтобы сопоставить качество этих ботинок с изделиями других производителей, мне несколько не хватает обувной эрудиции — не так уж много ботинок я за свою жизнь перещупал. Попробовав сравнивать их по качеству использованных материалов и аккуратности изготовления с относительно доступными марками, широко представленными в российской рознице (об ассортименте других стран я знаю еще меньше), я бы поставил TCX Metropolitan примерно на один уровень с типичной продукцией Lloyd, Vagabond и Nero Giardini, где-то рядом обитает, пожалуй, Pikolinos, у которого, правда, в условно классическом дизайне есть только туфли, а ботинки, по-моему, все с дизайнерскими прибабахами. Короче, качество изготовления у TCX вполне приличное — заметно выше продукции Ralf Ringer (которые сами по себе бывают довольно неплохи, если принимать во внимание их цену), Tervolina, El Tempo и прочих замаскированных под Европу марок. И на столько же ниже — по сравнению с даже нижним эшелоном брендов, производящих обувь по традиционным технологиям вроде Berwick, NPS, Meermin, Barker. Однако в современном мире подобная «настоящая» обувь с пришитой подошвой перешла в категорию скорее роскоши, заложенные в нее потребительские качества и философия избыточны для рядового покупателя. Тем более избыточной представляется цена на нее. Да что там, я сам, когда вижу прайс на Loake, удивляюсь, какого черта эта халтура стоит почти как Крокетт, а носится — как какой-нибудь Честер.
Соотношение цена/качество у TCX Metropolitan превосходное: цена на них вполне сопоставима с аналогичными по качеству ботинками без приставки «мото», что само по себе заслуживает продолжительных аплодисментов, переходящих в овации.
Ботинки имеют клеевую конструкцию, но довольно успешно мимикрируют под классическую прошитую обувь.

В данном случае вид нижнего шва заставляет меня предположить, что объектом подражания выбрана конструкция Blake Rapid, поскольку я никогда не видел рантовых ботинок с таким тонким подошвенным швом, а в конструкции Blake их полно — вот, например, как это выглядит на туфлях Paul Smith.

Сверху имитируется шов, соединяющий внутреннюю и внешнюю подошвы: мелкий, не совсем ровный, как бывает у туфель, изготовленных вручную. Материал подошвы содержит вкрапления, имитирующие пыль-грязь — отражение моды на то, чтобы вещь прямо сновья выглядела слегка поношенной. Обратите внимание, на следующих двух фото ботинки еще невинны, в них, так сказать, не ступала нога человека.

Форма подошвы интересная: присутствует намек на скругленную талию (beveled waist). Подошва жесткая, но не скользкая, возможно, благодаря нанесенной на нее фактуре. Эта самая фактура выглядит немного странно: кажется, она имитирует какую-то шагрень, будто сделана из кожи змеи или акулы. Не совсем понятно, что это должно изображать — то ли естественный износ традиционной кожаной подметки (так он совсем по-другому смотрится, гораздо непригляднее), то ли какую-то древнюю технологию, когда поверх основной подошвы наклеивался или пришивался тонкий кожаный накат по аналогии с современной резиновой профилактикой. А может, это просто такая дизайнерская фантазия безо всякого глубинного смысла. В любом случае, я никогда не встречал таких узоров на подошвах, и из-за этого мне кажется, что он идет не на пользу имитации. Однако, повторюсь, я далеко не эксперт по обуви, так что легко могу не знать о вещах, которые для специалиста являются азбучными истинами. В любом случае, чтобы озадачить кого-то видом этой подошвы, придется задрать ноги на стол. Если же подобный уровень развязности для человека нехарактерен, то даже знатоку обуви будет непросто при беглом взгляде со стороны определить, что подметки у ботинок «ненастоящие».
Кожа на всех внешних деталях ботинок — похоже, коровья, то, что называется full grain (то есть на ней, пардон за натурализм, видны поры). На первый взгляд произвела не слишком хорошее впечатление: показалось, что на союзке и берцах виднеются следы жесткой обработки, которой подвергается плохая кожа — потом в процессе разнашивания обуви по ноге она расслаивается и покрывается не нормальными заломами, а длинными мелкими трещинами, как бывает у ботинок средней и максимальной паршивости.

Оставалось надеяться, что ботинки, выпущенные в 2018 году, просто основательно пересохли за пару лет лежания в коробке, так что я напитал их кремом из воска и жира норки, понадеявшись, что он поможет вернуть коже эластичность и здоровый вид. Надежды оказались ненапрасны: по прошествии месяца регулярной носки ботинки покрылись вполне рабочими заломами привычной для моих далеко не балетных ног формы. Явного ухудшения микроструктуры поверхности я не вижу.

Главное достоинство этих ботинок — кожаные подкладка и стелька.

Первое знакомство со внутренним миром ботинок тоже намекало на разочарование. Ладно, что крой подкладки без закраин и швы на ней — не то чтобы образец аккуратности: видали мы и похуже. Но мне показалось, что качество кожи подкладки тоже оставляет желать лучшего. Проверка простая: надо буквально на пять секунд приложить к коже мокрый палец, а потом вытереть влагу. Качественная кожа подкладки мгновенно впитывает жидкость, так что на ней должно остаться хорошо заметное темное пятно. Кожа низкого качества обрабатывается черт знает чем до состояния резины и влагу почти не впитывает, так что носить отделанную подобным материалом обувь в течение долгого времени — сплошное мучение. На подкладке подопытного ботинка след от пальца оставался, но не такой заметный, как на коже, которой отделывают свою обувь даже относительно недорогие производители традиционной обуви из категории «скромно, но с достоинством».

TCX

Meermin

Carlos Santos

Видно, что подкладка TCX впитала меньше влаги, чем Мермин и Сантуш (честно говоря, чтобы на фото следы были хоть как-то различимы, мне даже пришлось не слишком усердно вытирать пятно). Я, конечно, огорчился, но решил провести натурные испытания, проходив в этих ботинках целый день. На протяжении дня я прислушивался к своим ощущениям, все больше удивляясь тому, что ноги чувствуют себя вполне комфортно. Вечером я по изрядной жаре отправился домой и там уже снял, наконец, ботинки. Трудно поверить, но влажность ступней осталась на вполне приемлемом уровне: носки не являли миру видимых пятен и не издавали какого-то ощутимого запаха, ботинки успешно впитали в себя излишки пота. За ночь, проведенную на кедровых колодках, они полностью высохли. Дальше я подверг башмаки надругательству, которого, вообще говоря, никогда не позволяю себе в отношение обуви: я на протяжении недели каждый день ездил на работу в одних и тех же ботинках и носил их, не снимая, на протяжении всего рабочего дня. Вечером же я, разумеется, вставлял в них колодки и давал отдохнуть. Отрадно и удивительно было видеть, что за неделю впитывающая способность подкладки не изменилась, и, что еще важнее, внутренности ботинок не превратились в источник зловония, как это бывает с обувью, отделанной высокотехнологичными синтетическими подкладками. По окончании недели истязаний я перевел ботинки в более привычный режим, то есть стал носить их не чаще, чем через день, и переобуваться по приезде на работу.

На момент, когда я начал писать этот текст, исполнился ровно месяц, как ботинки вылупились из коробки. В течение недели они использовались ежедневно, остальное время — по погоде, но в среднем через день. Сразу после распаковки я щедро пропитал их жирным кремом Saphir Graisse. По ходу эксплуатации ухаживал, как за обычной обувью: по необходимости обмахивал пыль жесткой щеткой и хранил на кедровых колодках для обуви, один раз пропитал бесцветным кремом Saphir Pommadier 1925 и натер мягкой щеткой. Пару дней назад помыл их Сапфировским же мылом (левый ботинок сильно закидало цепной смазкой — жалко было поганить щетку, оттирая ее, так что решил «купать»), после чего устроил им ТО: бальзам, крем, полировка. Пользуюсь в основном только бесцветной химией, поскольку в последнее время мне нравится естественное старение обуви — не хочу наводить на нее псевдолоск. Но один раз пришлось и подкрасить — об этом ниже. Гуталином, понятно, не пользовался: без толку наводить глассаж на кожу, которой ты постоянно шуруешь о металлические поверхности байка — все тут же растрескается.
В комплект с ботинками входит защитная нашлепка для левой ноги, которой я не пользуюсь, поскольку толку от нее не вижу совершенно — до такой степени, что даже забыл сфоткать ее для вас. Точно так же, как забыл сфоткать входящий в комплект тканевый мешок и россыпь хвастливой макулатуры. Я езжу на 690-м KTM-мотарде, родная лапка переключения передач которого как-то так странно спроектирована, что острыми своими гранями безжалостно терзает любую обувь. Я было уже смирился с еженедельной заменой шнурков на кедах, но когда обнаружил, что эта проклятая деталь в мясо порвала внутренний берец на любимых TCX X-street, задавил наконец жабу и заменил лапку на 79434031100 (от 450-кубовых KTM SX-F и EXC-F 2017-2019 годов выпуска). У этой последней я наждаком сточил нижние зубья, заполировал это место — и с тех пор забыл про проблемы с обувью. Так вот, ногой, обутой в TCX Metropolitan, я на протяжении месяца орудовал этой модифицированной лапкой. Вот свежее фото левого ботинка крупным планом.

Единственное заметное повреждение получил за это время не левый, а правый башмак: я ловко чесанул мыском прямо по акульим зубам подножки KTM-а и распорол пару сантиметров кожи, так что она аж завернулась лоскутом. Огорчился, конечно: это тебе не следы естественного износа, это прямо капец ботинкам. От расстройства забыл даже сфоткать эту дыру для истории. Решил попробовать чуть подлечить рану: думаю — может, хоть для дачи сойдут. Это был единственный раз, когда мне пришлось воспользоваться цветным кремом. На фото все равно выглядит неприятно, но вживую практически незаметно и не сильно портит вид — этакий украшающий бойца небольшой шрам над бровью.

В общем, решил пока на дачу боты не отправлять.
Ездить в ботинках удобно: низкопрофильный мысок исключает сложности с переключением передач, при этом тонкая, но весьма жесткая подошва не прогибается при стоянии на подножках, что может быть важно для людей, ездящих по городу на чем-то эндуро-подобном.
Единственная проблема, с которой я столкнулся за время эксплуатации ботинок — сползание язычка набок. Эта неприятность преследует меня на протяжении всей жизни: какую бы обувь с язычком я ни носил, как бы туго я ее ни шнуровал — максимум через 10 минут после завязывания язычок перекашивается на внешнюю сторону стопы. Прорезь для пропускания шнурков по центру язычка, которая часто бывает на кроссовках и другой неформальной обуви, в моем случае никак не помогает в решении проблемы: язычок глумливо изгибается и по-прежнему перекашивается. Я нашел только два радикальных решения: либо намертво пришивать язычок ко внутреннему берцу (это надо делать в условиях мастерской, пришив язычок через те же отверстия, которыми выполнена уже существующая строчка на берце — тогда со стороны чит не виден совершенно), либо просто проделать в язычке отверстия напротив люверсов и продеть сквозь них шнурки (требует прямой или комбинированной шнуровки, не работает с полной шнуровкой крест-накрест, как на кедах-кроссовках). Я давно пользуюсь вторым способом и вполне доволен результатами. В TCX-ах я для верности пробил аж по шесть дырок в каждом язычке, притянув его к берцу тремя стежками шнурков и покончив тем самым с любыми намеками на перекос.

На этом, я, пожалуй, буду заканчивать свое несторовское повествование.
Резюме простое: я давно не был так доволен приобретенным экипом, как в случае с TCX Metropolitan. Больше того, я уже заказал вторую пару, потому что, как упоминал выше, стараюсь никогда не носить обувь больше одного дня кряду. Я безусловно могу рекомендовать эти ботинки всякому, кому требуется консервативная обувь для поездок на мотоцикле или скутере. Но, разумеется, должен сделать необходимую оговорку: ботинки эти представляют собой лайтовый мотоэкип, так что стиль езды под них надо выбирать соответствующий.
Засим откланиваюсь. Готов ответить на вопросы почтеннейшей публики, буде таковые появятся. Желающие побурлить в комментах, также приветствуются.

Авто новости
Добавить комментарий