— Новые покрышки Michelin, представленные французскими шинниками на Гран-При Валенсии и всесторонне протестированные по ходу ноябрьских тестов, а также в Сепанге и Катаре, открыли перед Yamaha и Suzuki новые перспективы.
Подробнее об этом на МОТОГОНКИ.РУ: Технологии — V4 или рядная четверка — все «за» и «против» и Как Michelin меняет правила игры в Мото Гран-При.
MotoGP SpanishGP — Гран-При Испании 2019
перейти в фотогалерею
Но после тестов IRTA в Лосаиле для главных игроков не менялась: Honda омологировала свои прототипы прямо в Катаре, поставив точку в программе разработки; Yamaha, Suzuki и Ducati должны были предоставить всю документацию к 1 мая; наконец, KTM и Aprilia получили отсрочку для завершения работ до 29 июня. Что могло бы помочь заводским командам, выступающим на прототипах с двигателем V4 вернуть свое преимущество?
Michelin находится в постоянном контакте с инженерами заводов, и руководитель проекта французской компании в MotoGP — Пьеро Тарамассо знает, что Honda и Ducati не сидели сложа руки, а изучали дату все эти месяцы. И им удалось раскрыть секрет, как сделать RC213V и Desmosedici более покладистыми с новыми PowerSlick.
В интервью, которое Тарамассо давал месяц назад, он указал две ключевых особенности новых покрышек — это значительно улучшенный уровень зацепа (держака) и, как следствие, большее число вариаций настроек шасси. Главное следствие из всего этого, что для извлечения максимума скорости, теперь прототипы следует вести — плавнее, а это конек Yamaha и Suzuki! Honda и Ducati нужно управлять агрессивно, прилагая массу усилий, чтобы справиться с мощными двигателями, особенно, на выходе из поворотов.
MotoGP SpanishGP — Гран-При Испании 2019
перейти в фотогалерею
«Я уверен, что Honda и Ducati с тех пор нашли решение и смогут правильно адаптироваться к новым покрышкам, — говорит Тарамассо. — У нас будет фееричный старт чемпионата, поскольку для Michelin главной задачей является удовлетворение потребностей всех заводов, а не одного-двух. И мы все это время были в контакте с ними [Honda и Ducati], помогали им с аналитикой. Сегодня все внимание сконцентрировано на конкретных трассах и гонках, запланированных на конкретные даты. Погода, температура — вот, что будет решать, какие настройки и какие покрышки выберут пилоты и их команды».
Особенностью Гран-При Испании и следующего за ним дубля на том же треке — Гран-При Андалусии будут чрезвычайно высокие температуры: в июле юг Андалусии — это настоящее пекло, и в солнечную погоду асфальт может прогреться до +52-54 градусов.
«Разница с майскими температурами составит 10-15 градусов, а это критично: наша дата, собранная за годы тестов и гонок в Хересе, не будет актуальной на 100%. Но используя специальное ПО, мы можем проводить симуляции и представлять, как будут работать те или иные покрышки в заданных условиях. По эти данным, командам достаточно увеличить на 1 шаг жесткость компаунда. Я не думаю, что на тестах в среду возникнут какие-то сложности».
MotoGP SpanishGP — Гран-При Испании 2019
перейти в фотогалерею
В чем преимущество Honda и Ducati перед Yamaha и Suzuki в Хересе? Или сейчас все наоборот?
В прошлые годы, оно заключалось в лучшей стабильности на торможении и лучшей передаче мощности. Circuito de Jerez считается треком типа «stop-n-go», как Le Mans, где приходится часто очень круто тормозить, а затем так же круто открывать газ. Повороты в Хересе по большей части медленные для 1000-кубовых прототипов, и торможение играет ключевую роль. Но затем приходится компенсировать просадку скорости — динамикой ускорения: у кого передача мощности на асфальт лучше, тот и в плюсе.
MotoGP SpanishGP — Гран-При Испании 2019
перейти в фотогалерею
У Yamaha были проблемы с износом задней покрышки на выходе из поворотов и на прямых (из-за неконтролируемого слайдинга), но теперь на Circuito de Jerez новый, очень ровный асфальт, который уже вылежался — и держака стало больше. Значит, пилоты Yamaha больше не будут терять время на ускорении. Темп, который продемонстрировали на прошлогодних покрышках Фабио Куартараро и Франко Морбиделли на клиентских Yamaha YZR-M1, демонстрирует, что они уже тогда прекрасно освоились на новом покрытии. Росси и Виньялесу понадобилось чуть больше времени, но и они, в итоге, проехали гонку быстрее, чем годом ранее.
MotoGP SpanishGP — Гран-При Испании 2019
перейти в фотогалерею
У Suzuki самое юркое и четкое шасси, которое обеспечивает идеальную, даже слегка избыточную поворачиваемость. При жаре, борьба с мотоциклом выматывает сильнее обычного. При температуре воздуха +32-34 (как в Сепанге и Таиланде) организм теряет много жидкости, кровь густеет, ухудшается кислородный обмен — снижается концентрация и реакция. Более легкие в управлении мотоциклы дадут пилотам больше свободы. Юные, сильные райдеры — Алекс Ринс и Жоан Мир смогут в полной мере раскрыть потенциал своих мотоциклов именно в этот уикенд.
С другой стороны, если Honda и Ducati правильно поняли сигналы Michelin, возможно, их пилотам не придется выкладываться больше обычного. Конечно, если Маркес и Довициозо смогут изменить свой стиль за пару дней подготовки к Гран-При.
В любом случае, у всех будет вторая попытка — Гран-При Андалусии, чтобы сделать верные выводы по итогам гонки, которая состоится 19 июля.