MotoGP AmericasGP: Жоан Мир — Гонка пройдет ва-банк: никто не знает, выдержат ли покрышки — tresfactos.ru

— Для Жоана квалификационный день AmericasGP вообще не задался. На FP4 у него взорвался двигатель, что для Suzuki теперь является большой проблемой. Мотоцикл едва не сгорел прямо на треке. Плюс, команда Мира исчерпала лимит мягких покрышек для Time Attack, поэтому, Жоан оказался в одной из самых неудачных позиций перед квалификацией: он едва проскочил вместе с Лукой Марини из Q1 в Q2, где пилоты Suzuki показали 7-8 результат.

«Мне не удалось сделать шаг вперед на FP3, и я не попал в Q2 сразу. Это здорово осложнило нам жизнь. Состояние трека в субботу отличалось от пятничного, когда я показывал неплохой темп. И поймать этот момент вновь удалось только на FP4, но для квалификации это уже не имело никакого значения. К тому же, вышло так, что на гоночном комплекте я поехал гораздо быстрее, чем на мягком квалификационном!» — сказал Мир в конце дня.

Выбор между Hard и Medium в Team Suzuki Ecstar будут делать после прогревочной воскресной сессии. Medium не дадут больше держака, чем Hard, но выдержат гораздо меньше кругов интенсивной нагрузки.

Проблема с выносливостью резины — основной вопрос для всех: мало кому удалось проехать больше 10 кругов на FP4 с одинаковым набором покрышек, чтобы зафиксировать результат и провести подробный анализ: «Мы реально не знаем, на сколько кругов хватит резины. Мы проезжали всего по 6-8 кругов на каждом, как дальше — большой вопрос. Что будет после 8-го круга, нам остается только догадываться. Никто не знает, выдержат ли покрышки больше — это касается не только нашей команды, меня лично. Я общался с другими, у них та же история».

Взрыв двигателя тоже не помог с работой: «Это было внезапно. Мне показалось, что мотоцикл просто остановился в какой-то момент. По правде говоря, я не ожидал этого и немного испугался. Но я не видел, как он пыхнул. Только по возвращении в боксы мне показали видео, и тогда я испугался еще больше. Двигатель кончился, когда я шел в полный газ, на значительном ускорении, и это могло представлять для меня большую опасность. Но… повезло в этот раз. К сожалению, мы все равно потеряли мотор и ценное время».

Гонка MotoGP в Остине будет непредсказуемой и очень зрелищной, возможно, она вновь будет состоять из двух частей, как было в 2019 году: первая — битва лидеров начальной стадии, первые 8-10 кругов; вторая — битва за выживание и, вероятно, появление новых лидеров.

«Здесь приходится совершенно иначе пилотировать. Идеальные траектории больше не существуют, мы едем мимо кочек и ям, чтобы избежать расколбасов, — объясняет Жоан Мир. — В самом начале гонки это будет играть ключевое значение для определения порядка в пелетоне. Обгонять будет очень тяжело. Кто-то, вероятно, сможет убежать вперед. Хотя гонка будет длинная, зрители не устанут: неровности, так или иначе, сыграют свою роль. Так что полагаться на доминирование кого-то одного не стоит».

Что насчет Комиссии по безопасности и ее решений?

«Мы не принимали никаких решений, но высказались по поводу этой проблемы [неровностей асфальта на COTA, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Состояние трека стало представлять реальную угрозу, невозможно держаться траекторий — это принципиально меняет весь стиль езды, нарушает порядок. Определенно, если они не удалят неровности во 2-м и 10-м поворотах, в следующем году мы вряд ли сможем провести здесь гонку. Асфальт стал хуже по всей длине трека, но в этих местах ямы представляют реальную опасность, поскольку находятся прямо на траектории, где мы едем хорошим ходом в полном наклоне».

Авто новости
Добавить комментарий