— Инженеры Yamaha принудительно снизили пиковые мощности двигателей всех четверых пилотов для обеспечения большей надежности работы газо-распределительного механизма, из-за проблем с которым в начале сезона Виньялес, Росси и Морбиделли потеряли по одному мотору.
Единственным, кому удалось пройти первую половину сезона без потерь, оказался Куартараро: инженеры Yamaha связывают это с особенным стилем пилотирования француза, который позволяет ему обеспечивать большую скорость в поворотах, благодаря очень позднему торможению и активному перераспределению веса при маневрах. Благодаря этому, Куартараро не требуется, как Виньялесу, выкручивать двигатель «до отсечки», чтобы держать нужный темп в схватке с соперниками на более мощных моторах.
Каждый двигатель MotoGP обеспечивает пробег от 1300 до 1700 км. За уикенд пилоты Королевского класса проезжают от 500 до 900 км. Поэтому, команды активно используют 2-3 двигателя в рамках одного этапа, равномерно распределяя расход.
На сегодня в использовании у пилотов Yamaha — все 5 двигателей из доступной квоты. Каждый проехал, как минимум, по 1000 км.