Ахтунг! Длиннопост, много фото и немного видео!
Обзор мото поездки в Кисловодск и окрестности, немного красивых фото и видео со шлема. Пишу в основном для себя, чтобы было, что вспомнить на свалке, но если вы подумываете об этом направлении (в условиях 2020 года), то, возможно, вам будет интересно.
И так, выезд в субботу, обратно в четверг. Времени не много, но что делать — работа. Плана, как такового нет, поездка спонтанная. Из других вариантов рассматривали Золотое Кольцо и Питер, но из-за ограничений по времени, отмели эти варианты, т.к. больше времени уйдет на дорогу, чем сам отдых и осмотр локаций.
Забронировали комнату в гостевом доме в Кисловодске через Букинг, созвонились и подтвердили (рекламировать не буду, но скажу, что всё понравилось, в названии гостевого дома есть водный цветок). Заказанные боковые кофры приехать не успели, поэтому едем «на легке» — 2 рюкзака, один в топ-бокс, другой на спину, минимальный набор иструментов, позитивный настрой.
От Краснодара расстояние порядка 450 км, домчали быстро. Не доезжая Минеральных Вод, свернули с Е50 вправо на Курсавку. Асфальт там не очень, но дорога по-сельски живописна, прям самая глубинка. Можно насладиться видами покосов и гидротехническими сооружениями Ставропольского канала. Дальше по А-165 на Ессентуки и Кисловодск.
Кисловодский паркПервый день провели в Национальном парке «Кисловодский». Парк уникален своим размером, перепадом высот и количеством пешеходных и вело-дорожек. Кроме этого, конечно, наливают… Нарзан.
Парк является местом притяжения легкоатлетов со всей страны в силу своего рельефа и высоты расположения. Очень много бегунов в любое время суток. Инфраструктура соответсвует — есть спортивные площадки где можно размяться или сделать круговую тренировку. Терренкуры содержаться в порядке, проводится много работ по устройству водоотведения на дорожках. Ну и для праздно гуляющих есть что посмотреть и чем заняться: легкие пешеходные маршруты, виды на горы, кафе, рестораны и конечно Нарзан.
В общем, нагулялись на целую неделю, 35000 шагов, залезли на самый верх на г. Красное Солнышко и дальше поднялись на г. Малое Седло.
Джилы-СуВторой день посвятили поездке в урочище Джилы-Су. Там какие-то источники, какая-то поляна и какой-то водопад. Все это мне не интересно, а интересна сама дорога — хороший асфальт, серпантин со множеством шпилек и шикарные виды. Напротив обсерватории есть высотка на которую можно заехать и с нее открывается первый вид на Эльбрус, который будет сопровождать вас всю дорогу.
Вообще, как житель Юга, я повидал множество красивых серпантинов. Есть, конечно, у нас дороги и пошире и с лучшим покрытием и более технические. Но, что касается видов, то эта дорога точно номер один. Вот вам видео, которое, конечно же, не передает масштабов и широты, но все же…
На втором видео еще один красивый участок дороги — на самом подъезде к Джилы-Су есть спуск в ущелье, мост через р. Малка и потом подъем на скалу.
В общем, настоятельно рекомендую проехать до конца в режиме прогулочного катания, а не на скорость и насладиться видами, если вы рядом и есть такая возможность.
БермамытВесь третий день эндурили на Бермамыт по легкому маршруту через Учкекен и обратно. Видео с вершины в шапке поста. Сама дорога не очень интересна — 17 км плохой гравийки от Учкекена, потом, возле двух каменных столбиков, вправо в поля и косогоры, ищем ЛЭП и далее вдоль нее. По дороге виды не очень, покосы, пастбища, отары и стада, но сельская аутентичность присутсвует полностью.
Кстати встретили местного пастуха. Он любезно показал где проехать помягче и посуше, ну и позволил погарцевать на своем транспорте Стандартные вопросы «сколько жрёт» и «сколько прёт» пишите в каменты.
Наверху картина конечно другая — простор и величие, вид на главный кавказский хребет и Эльбрус.
Сама дорога занимает 1,5 — 2 часа в одну сторону. На эндуро мотоцикле, конечно же, можно дубасить быстрее и веселее. Если вы сомневаетесь ехать или не ехать, то мой ответ да — наверху красиво при хорошей погоде. Можно устроить пикник, посидеть отдохнуть. Если вы сомневаетесь проедете или нет, то мой ответ — опять же в хорошую погоду заедете даже на пузотерке и чоппере. В затычных местах не торопитесь, ищите объезды по укатанной траве — они есть и их много, при необходимости вернитесь немного назад и выберите другую тропу по полю. Сама дорога на видео, возможно это поможет понять ее несложность. В мокрую погоду, конечно же, там будет жесть — чернозём, поперечные уклоны, мокрая травка и скользкие камни. Но и ехать тогда на верх нет смысла — ничего не увидите.
ПятигорскНа 4-й день сели на электричку и уехали в Пятигорск. Поднялись на Машук, прошлись по Лермонтовским местам, погуляли по центру и паркам.
Вот в общем-то и все. На следующий день собрались и стартанули домой. Там уже ждали кофры, очень жаль, что буквально на пару дней они опоздали.